Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.01.2018
Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)
Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. Задачи: способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие; обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
математика 4 кл.docx
Тема: Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер  Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и  первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона  соотношений между единицами массы.  Задачи: способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,  сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие; обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.  Ход урока 1.Организационный этап. Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем.  «С малой удачи начинается большой успех» ­ Как вы понимаете данное высказывание? ­ Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом. Каждое задание, выполненное на уроке ­ это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.   – Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Поэтому мы отправимся в интересное  путешествие по математическим станциям и обязательно сделаем открытия.      Математическая разминка. Целеполагание. Создаёт «ситуацию разрыва»  – Наметим маршрут движения. На экране представлены математические задания. С  какими из них вы можете справиться сегодня на уроке?       5 км 64 м = ….. м (x+a)n=∑         n (n k)xkan−k k=0         7Я        57829 ∙ 291197   Задача                                     Р – ?         S – ?   526 870 = … + … + … +  … a2+b2=c2     По ходу обсуждения невыполнимые задания убираются. – Определите, чем мы будем заниматься на уроке. 526 870 = … + … + … +  …  находить значения  выражения  Станция № 1 –  «Считайка» 7Я разгадывать ребусы, узнавать новое ­ Станция № 2 – «Эрудит» 5 км 64 м = ….. м   — преобразование и сравнение величин.  ­  Станция № 3 –  «Самостоятельная» Р – ?         S – ? решать задачи­ Станция № 4 – «Логическая» – Все готовы к путешествию!  ­Мы будем путешествовать по маршрутным листом (у каждого свой лист)  №  п/п 1 2 Название станции Баллы ( 10) Станция № 1 – «Считайка» Станция № 2 – «Эрудит» Станция № 3 –  «Самостоятельная» Станция № 4 – «Логическая» 3 4 – За выполнение каждого задания получаем определённое количество баллов, в конце  урока подведем итоги. – Сначала, как в любом путешествии, надо купить билет. Стоимость билета –  выполнение заданий счета Станция № 1 «Считайка»  Контрольный устный счет 3. Станция № 2 – «Эрудит»  ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ НАШАГО ПУТЕШЕСТВИЯ.  Определяют цели и задачи урока.  Актуализация знаний На доске – карточки со словами  масса, грамм, метр,  время, длина ­Распределите слова на 3 группы, объясните свое решение. В слове массаж уберите букву и прочитайте полученное слова А).  Беседа по теме урока. Выполнение практических заданий ­ Сегодня на уроке слово «масса» ­ главное и нужное на нашем уроке. Почему?  ­ Чтобы научиться чему­то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по  данному понятию.  ­ Что такое масса? Где в жизни мы пользуемся этим понятием?  – Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) – Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г это в тетрадь).                 – Какая из этих двух величин самая маленькая? (г) – Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов  )   (Запишите    Сообщение задач урока ­ Познакомиться с единицами измерения массы­ тонной и центнером. Быстро и правильно переводить из одной единицы в другую Научиться решать задачи с новыми единицами измерения Проектирование и фиксация нового знания.  ­ Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения. ­ Весы и килограмм. – Как проверить, что тяжелее? ­ Подержать в руках, взвесить. ­ Давайте попробуем определить массу пакетов с помощью весов. Учитель показывает детям безмен  – Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни,  когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из  корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет.  Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить? Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей­нибудь портфель,  заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают. – Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку? ­Тот, у кого портфель легче. ­ А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? ­  Нет. ­ Для измерения массы людей существуют напольные весы. Учитель показывает весы. – Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый? Дети высказывают предположения. Взвешиваются два ученика. Их массу  записывают на доске: например, 22 кг и 35 кг.. Какие задачи можно составить,  используя эти числа? ­Можно ли на таких весах взвесить слона? ­ Конечно, нет. ­А кто знает, сколько весит слон? ­ какой зверь в Белоруссии весит больше всех?(Зубр) Какова его масса? Выслушиваются ответы детей. Учитель записывает на доске: Зубр  может весить 6000 кг. Переведите в граммы. – Как вы думаете, наша Земля имеет массу? А как ее взвесить? Выслушиваются ответы детей. – Ученые подсчитали, сколько весит Земля. Чтобы записать ее массу, надо к числу,  показывающему массу зубра, приписать еще 24 нуля. А можно ли на напольных весах  взвесить спичечный коробок? ­ Нет, для этого нужны маленькие весы.(Демонстрация весов) ­ Какой вывод можем сделать? ­ Для измерения разных грузов нужны разные единицы массы –Слово “центнер” с греческого языка означает “весящий 100,значит в 1ц= 100кг ­ Скажите , а тогда в 3ц сколько кг? Как записать? А в 14ц? № 2 учебника Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”. Представляете себе бочку? Значит  это очень много. В 1 т.= 1000кг. Как запишите, сколько будет кг в 7т, 25т? ( Ребята, вы уже поняли , что при переводе в более мелкие единицы измерения мы  приписываем к числу нужное количество 0) В 1т­ 10ц Итак, ребята, у нас появился эталон соотношений. Прочтем хором. «Тонна . Центнер. «Познакомиться с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером» 1 т ( тонна ) = 1000 кг 1 ц ( центнер ) = 100 кг ­ Запишите. Посчитайте, сколько центнеров содержится в тонне? Граммов в  центнере? (слайд 11) Мозговая гимнастика ­ Я да ты, да мы с тобой? Сколько нас ? ­Сколько яблок было у Гали .если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре  четвертинки? ­Какой самый тяжелый день недели? ­Чем кончается как день, так и ночь? ­Масса  индейки­8кг и еще половина ее собственной массы? (12кг) ­Что становится легче , когда увеличивается в размерах? (шарик) ­ На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто  быстрее доплывет? (Утята – цыплята плавать не умеют.) ­ У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша.) ­Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?     ­  Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась  на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? — сказал мул. — Если ты дашь мне один свой  мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то  наши грузы только сравнятся». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков)  Самооценка в оценочном листе Физкультминутка. Самые большие животные и птицы  – А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (Рассказ  учителя с демонстрацией слайдов) – Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы  оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто­то признается самым сильным, кто­то самым  быстрым, а кто­то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и  одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит.   Масса синего кита может достигать 150­200 т. Детеныш синего кита за сутки  прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы  похвастаться столь мощным весом.  На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон.  При длине 6 м он  весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус.  В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и  живут самые маленькие и мелкие животные.  – И снова задача. Включение в систему знаний.  Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,  другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто  же прав? Можно ли утверждать, что кто­то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом  выразили массу бегемота в разных единицах) – Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц) Историческая справка В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются  вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные  единицы массы. (Ответы детей) (слайд ФУНТ,ЗОЛОТНИК, ПУД  Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках,  фразеологизмах Станция № 3  – «Самостоятельная». ­ Сможем ли мы, опираясь на наши знания, выполнить или проверить самостоятельную  работу? Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей  проверкой (ситуация успеха). ­ Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, зелёная ­ менее, синяя  –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Покажите, кто какие карточки выбрал. СИНЯЯ   столбике. 1 кг 126 г = 126 г       1126 г 3021 г = 3 кг 21 г       30 кг 21 г 10 кг 50 г = 1050 г     10050 г 3 кг 75 г = 3075 г       375 г Зеленая  Сравнить величины. Первые номера работают у доски с комментированием: 3 кг 60 г … 3600 г 4 т 20 кг … 4200 кг 15 кг 900 г … 16400 г 85 кг … 85 км Красная Выразите массу животных в более крупных единицах массы. Масса попугая 1234 г = _________________________ Масса удава 123 кг 400 г =_________________________ Масса слона 4680 кг = ____________________________ .   Синий кит весит 150 тонн­   *кг (150000кг)       Тюлень­монах­300кг ­*ц (3ц)        Бегемот­4000кг­ *т (4т=40ц)        Бурый медведь­7ц50кг­* кг (750 кг)  (по ходу учитель спрашивает о животных) Станция № 4 – «Логическая»  Решение экологической задачи – Решить задачи.(6 баллов) Прочитайте самостоятельно. Жужжащее чтение. Из 1 кг макулатуры можно изготовить  25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры?  Из 1 т макулатуры? Какие слова не понятны в задаче? Анализ задачи. Составим план решения задачи. ( Чтобы узнать, сколько тетрадей можно изготовить из  1 ц макулатуры, нужно сначала выразить величины в одинаковых мерках. 1ц=100кг. 1ц  больше кг в 100 раз, значит, из 1ц можно изготовить в 100 раз больше тетрадей, чем из  1кг: 25*100=2500(т) Из чего делают бумагу? Нужно бережно относиться к бумаге, так мы сможем сберечь  больше деревьев, леса. Проверка знаний    Игра «Да нет­ка» (Ребята записывают «Да», если согласны  «Нет», если не согласны)  ­99 кг больше 1 ц ? (нет ) ­ 11 г меньше 11 кг ? ( да) ­ 7 кг больше 800 г? ( да) ­ 600 кг меньше 2000 г ? (нет) ­ 80 ц больше 80 т ? (нет) ­ 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет) Подведение итогов Выставляет оценки. – Вы сегодня хорошо поработали. Всё ли запланированное мы смогли сделать?  – Подсчитайте общую сумму баллов, набранную на всех станциях. Предлагает учащимся охарактеризовать свою работу: ответить на вопросы, выбрать  один из вариантов ответов.  На уроке я работал(а) …                      активно/пассивно Своей работой на уроке я…            доволен/ не доволен Урок для меня показался…              коротким/длинным Моё настроение стало …                               лучше/хуже Материал урока был для меня …         лёгким/трудным Материал урока был для меня …    полезен/бесполезен – Кого вы хотели бы поблагодарить за урок?  Включение в систему знаний и повторение. ­ Где можем использовать полученные знания?  Дифференцированное домашнее задание – Те, кто со всеми заданиями справился без ошибок, дома выполняют задание по  карточке – Те, у кого были ошибки, выполняют задание в учебнике: Задача № 1,2 По желанию: Сделать проект Темы для проектов  Старорусские единицы массы. Самые тяжелые и легкие животные Весы для различных измерений массы. Пословицы и поговорки с единицами массы. Выразите массу животных в более крупных единицах массы. Масса попугая 1234 г = _________________________ Масса удава 123 кг 400 г =_________________________ Масса слона 4680 кг = ____________________________ 8. Игра «Данет­ка» ­99 кг больше 1 ц ? ­ ­ 11 г меньше 11 кг ? ­ ­ 7 кг больше 800 г? ­ ­ 600 кг меньше 2000 г ? ­ ­ 80 ц больше 80 т ? ­ ­ 1001 кг меньше 1001 г ? ­ 9. Расположи единицы массы в порядке убывания (ц, кг, т, г)   Давайте отправимся  в прошлое, на рынок и посмотрим, с помощью каких мер и что  будут продавать В Древней Руси многие измерения были очень примитивными и приблизительными.  Например, “горсть”, “охапка”. Но поскольку товары были разные сыпучие и штучные  стали применять и разные меры Рыбу купцы продавали “возами”, соленую – “бочками”, квас – “ведрами”, зерно –  “кадями” (кадка, кадь, бочка по верху окованная железом, чтобы нельзя было ее  уменьшить). Позднее появился пуд – 16 кг 380 г., фунт – 400 г. ФУНТ (от латинского слова 'pondus' ­ вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам,  1/40 пуда, в соврменном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: "не фунт  изюма", "узнать почём фунт лиха".. Сахар продавали фунтами. Чай покупали на золотники. Золотник = 4,266г.  До недавнего времени, маленькая пачка чаю, весом в 50 грамм называлась "осьмушка"  (1/8 фунта) Гривна (позднейший фунт) оставалась неизменной. Слово "гривна" употребляли для  обозначения как весовой, так и денежной единицы. Это наиболее распространенная  мера веса в розничной торговле и ремесле. Ее применяли и для взвешивания металлов,  в частности, золота и серебра. БЕРКОВЕЦ ­ эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле  преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском,  которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на остров Бьерк.  (163,8 кг).. ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него  говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую  монет ЛОТ – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797  граммам. ДОЛЯ – самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника  или 0,044 граммам. ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении ­ 16,38 кг. Применялся уже в 12  веке.  Пуд как единица массы был отменён в СССР в 1924г. Единицы измерений, к которым мы так привыкли и пользуемся в современной жизни,  поя вились позже. В 1889 году были изготовлены образцы наиточнейших мер в 1 кг. и 1  м. У нас в стране тоже есть эталоны 1 кг. и 1 м. Они хранятся в Санкт­Петербурге в  специальном здании в несгораемой камере. Дверь, заперта на 3 ключа. А ключи эти у  трех разных людей. Внутри камеры сейф, он тоже заперт на 3 разных ключа.ились  только в 18 веке во Франции – 1 кг, 1 м, 1 л.

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)

Урок математики на тему " Соотношение единиц массы. Единицы  массы. Тонна. Центнер" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018