Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"
Оценка 4.6

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.04.2018
Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный предмет: математика Класс: 5 класс Учебник: математика 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Технология : Личностно-ориентированного обучения +ИКТ Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок обобщения и систематизации знаний. Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Знание-незнание». В рамках метапредмета «Знание» формируется способность работать с понятием «Доли.Обыкновенные дробиь»
технологическая карта урока1.doc
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный предмет: математика Класс: 5 класс Учебник: математика 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Технология : Личностно­ориентированного обучения +ИКТ  Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок обобщения и систематизации знаний. Урок построен на  основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Знание­незнание». В рамках метапредмета «Знание» формируется  способность работать с понятием «Доли.Обыкновенные дробиь» Тема Цели Доли. Обыкновенные дроби. Деятельностная цель:  формирование способности учащихся к нахождению равных дробей с разными  знаменателями и нахождению суммы дробей, связанному с построением структуры изученных понятий  «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».  и алгоритмов нахождения дроби от числа. Образовательная цель:  выявление теоретических основ построения содержательно­методических линии по теме «Доли. Обыкновенные дроби».  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ ЛичностныеУУД:     готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; ­  Регулятивные УУД:   понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. ­ Коммуникативные УУД:  сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Планируемый результат Предметные результаты: в познавательной (интеллектуальной) сфере:                ­ Познавательные УУД:  сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о доле, дроби, части и целого; использование общих приёмов решения задач; создание, применение моделей и схем для решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических про­ блем; понимание и использование математических средств наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­ страции, интерпретации, аргументации; правильное изображение  обыкновенных дробей на рисунках, на числовом луче, на схеме. в ценностно­ориентационной сфере: применение ранее известных знаний в новой ситуации; объяснение того, что показывает сумма обыкновенных дробей. Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к эмоциональному миру, готовность следовать нормам  здоровьесберегающего поведения; Метапредметные: регулятивные     выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность  и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий  от эталона; познавательные  использование общих приёмов решения задач; постановка причинно­следственных связей; построение логических рассуждений и выводы;    формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); видение математической задачи в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;    коммуникативные учащиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», доля в метрической системе величин Доля в музыкальном произведении мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. презентация. «Доли. Обыкновенные дроби». Физминутка. Отрывок из мультфильма Основные понятия Межпредметные связи  Учебное оборудование: Ресурсы: Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  УУД  (2 I.   Мотивация   к учебной деятельности мин)  Цель: настроить  учащихся на работу в классе через  задачу  занимательного  характера. Смотрят   отрывок   из мультфильма.   Решают поставленную задачу, проблемную   уточняют известные понятия   и   способы   их применения. Форма: фронтальная Метод: беседа   Организует   начало урока. Уточняет тематические рамки.   готовность  и способность   обучающихся к саморазвитию;  использовать средства аргументации позиции; умение   адекватно речевые для своей       Формулируют   тему   и цели урока, ставят задачи и алгоритмы их решения. Решают проблемную задачу. Форма: фронтальная Метод: беседа     II.  Актуализация знаний и фиксация затруднения   в индивидуальной деятельности.  (2 мин) Цели:  Актуализация знаний, недостающих способов деятельности. анализ     Помогает в конкретизации темы и задач урока. Направляет   учащихся по   пути   решения проблемной задачи.   Что я хочу еще узнать по данной теме? Что нужно для этого сделать? Самостоятельно   найти   способы   решения задач и поставленных проблем. Как разделили животные свой апельсин?  Эта долька – для ежа, эта долька для чижа, эта долька для котят, эта долька для утят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Какую часть получил каждый? После   того   как   1/5   получил   еж   сколько осталось? И т.д. (Вычитание дробей с один знамен.)  (Познавательные УУД).  выполнять  арифметические  преобразования,  применять их для решения учебных математических  задач; (Коммуникативные   УУД). слушать партнёра;  формулировать,  аргументировать и III. локализации индивидуальных затруднений.   мин) Этап (3 задание   на Решают   соответствие   между моделью   и   числовыми величинами. Форма: индивидуальная с проверкой по эталону. Оперируют   с   объектами на интерактивной доске. отстаивать своё мнение; (Регулятивные УУД). выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации; Любите праздновать День Рождения?    Какое угощение обычно готовят на этот праздник? (торт, пирог)  Кого   приглашают   на   День   Рождения? (друзей)  Как нужно делить пирог для друзей? (На равные части).   Я   предлагаю   вам   модели   праздничных тортов.  Какую часть пирога съели гости? Установите соответствие между рисунком и дробью с помощью стрелочек. (1 ученик у доски, а ребята на раб. листах) Какая   дробь   лишняя?   На   сколько   долей разделили бы вы пирог в этом случае? А сколько съели? Оцените   свою   работу   с   помощью сигнальных карточек. Вывод: скажите,   вам пригодилось умение (Познавательные УУД).  выполнять  арифметические  преобразования,  применять их для решения учебных математических  задач, моделирование  ситуации (Коммуникативные   УУД). слушать партнёра;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение; (Регулятивные УУД). выбирать действия в  соответствии с делить   целое   на   доли   в   повседневной жизни?       (доли   необходимы   человеку   в быту) поставленной задачей и  условиями её реализации; видеть  IV.  Воспроизведение  знаний и  овладение  учащимися  способами  деятельности.  (7 мин) Цели:  математическую  задачу в реальной  жизненной  ситуации;  примеры   долей   из повседневной жизни;  сущность алгоритмических предписаний   по определению   части целого приводить понимать V. Этап  реализации          решение примеры Предлагают проблемной ситуации. (показывают на доске)   Выводят   понятия половина, четверть, восьмая, сотая, называют   из из повседневной жизни. Повторяют   доли   в системе метрической   величин, называя причинно­следственные связи. Выполняют   задание   на соответствие. Воспроизводят различные способы   составления   из различных долей целого. Форма:   фронтальная   с элементами   работы   в группе. Метод:   беседа,   работа   с объектами на интерактивной доске.     Формулирует проблемную ситуацию.   Выводит обучающихся к понятию   доля,   дробь, общепринятым названиям   некоторых долей,   примерам   из жизни. Предлагает   повторить и   запомнить   доли   в метрической   системе величин,   с   четким обоснованием   ответа. устную Проводит работу на установление соответствия   между схемой, числовым лучом и обыкновенной дробью. Предлагает   задачу   на составление   суммы долей   равной   целому. (написание   отрывка муз произведения)       Задача: Четырем моим ученицам на завтрашний   праздник  в   школе   нужно завязать одинаковые банты. Я купила лент,   но   как   разделить   ее   не   знаю. Помогите…  (Разделить   пополам   и   каждую половину   еще   пополам.   Что получилось?) Как назвать эту часть? – четверть,   а   эту?   –   половина.   Как изобразить   на   письме   половину. Проверяем.   Называем   числитель   и знаменатель,   даем   определение. Приведите примеры из жизни. Почему   примером   одной   сотой является   см?   сотая   часть   метра. Какие   доли   в   метрической   системе величин мы еще знаем? Памятка. 1­3   Если   все   фигуры   разделены   на равные части, то какая часть фигуры закрашена цветом? (установите   соответствие   между рисунком   и   дробями,   числовым лучом). Как   по   ­другому   записать   эту   дробь? Сделайте вывод. Композиторы ли мы? Предлагаю   вам   написать   отрывок музыкального произведения. Обратите внимание, что размер каждого такта составляет                         4/4   числ   =   желтым   выделять и  концентрировать планировать пути   (Регулятивные УУД)  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных  и познавательных задач;  формулировать то, что  усвоено и что нужно  усвоить, определять  качество и уровень  усвоения;  волю   для   преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;  (Познавательные УУД) понимать и использовать  математические средства  наглядности (рисунки,  чертежи, схемы и др.) для  иллюстрации,  интерпретации,  аргументации;  формировать учебную и  общепользовательскую  компетентности в области  использования  информационно­комму­ никационных технологий проекта (3  мин) видеть  приводить Цели:  математическую  задачу в реальной  жизненной  ситуации;  примеры   долей   из повседневной жизни;  сущность алгоритмических предписаний   по определению   части целого понимать   число   значит   эта   дробь знаменателю, 1. показывает   целое которые Длительность возможно использовать составляет ½ такта, ¼ и 1/8. Посовещайтесь в группе и предложите свои способы решения. нот,       (Коммуникативные (ИКТ­компетентности); видеть математическую  задачу в других  дисциплинах, в  окружающей жизни;  выдвигать гипотезы при  решении учебных задач и  понимать необходимость  их проверки;   УУД). организовывать учебное  сотрудничество и  совместную деятельность  с учителем и сверстни­ ками: определять цели,  распределять функции и  роли участников; (Личностные УУД).  формирование  способности к  эмоциональному вос­ приятию математических  объектов, задач, решений,  рассуждений; Форма работы:  выполнение упражнений  динамической паузы Динамическая пауза Под   написанную   нами   мелодию проведем динамическую паузу. Релаксирующая  деятельность (2  мин) Цель: снять  напряжение.   «Валеологи» Проводит анализ условий   задачи   в форме диалога. Предлагает   составить модель условий задачи. Ставит вопрос: «А как найти ответ на вопрос задачи?». Решение   приводят   в таблице.         Анализируют   задачу,   ее составляют модель, алгоритм решения. Записывают в тетрадь. Форма:   фронтальная   с элементами   работы   в группе. Метод: беседа во  (7  Этап поним VI. обобщения затруднений   внешней   речи   мин) Цель:  ать смысл  поставленных  математических  задач;  зовать средства  наглядности  (рисунок) для  иллюстрации  предложенных  задач;  контро лировать процесс и  результат своей  учебной  деятельности; исполь экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего  поведения;     (Познавательные   УУД). самостоятельно   выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно­ следственные связи,  выстраивать рассуждения,  обобщения;  понимать сущность  алгоритмических  предписаний и уметь  действовать в  соответствии с  предложенным ал­ горитмом; (Регулятивные УУД). адекватно оценивать  правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности  её решения; работа  ть совместно в  атмосфере  сотрудничества. VII.Самостояте льная   работа   с самопроверкой по эталону;  (7 мин) сличать способ действия и  его результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона; (Личностные УУД). ответственное отношение  к учению;  умение ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи,  понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивать  аргументацию,  готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего  поведения;   УУД). слушать партнёра;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение; (Коммуникативные  (Регулятивные УУД). формулировать и  удерживать учебную  задачу;  выбирать действия в  Предлагает выполнение   теста   на раздаточном материале. У вас на столе предлагаются тест из 3­х задан,   в   каждом   задании   несколько вопросов, в течении 5 мин ответьте на них. Поменяйтесь своими ответами и проверьте Выполняют   тест   и осуществляют взаимопроверку эталону  Форма: индивидуальная по Метод: взаимопроверка Взаимопроверка фронтально   эталону. друг друга. Согласно критериям поставьте отметку товарищу. по Я   предлагаю   вам   собрать   «портфель знаний» по теме урока. Какие понятия  и рисунки вы возьмете и почему? .Составляют   «портфель знаний»   по   изучаемой теме.   Мотивируют   свой ответ.   Проводят самооценку деятельности. Анализируют   домашнее задание. Форма: фронтальная Метод: беседа Предлагает составление   кластера понятий   в   игровой форме. Самооценку работы на уроке. Дает   занимательное домашнее задание. соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  (Познавательные УУД) самостоятельно ставить  цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических  проблем;  (Личностные УУД). умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности;     УУД). Уметь выражать свои  мысли и принимать наличие различных точек зрения;  (Регулятивные УУД). осознавать уровень  усвоения знаний, его  временных характеристик;  (Личностные УУД).   начальные навыки  адаптации в динамично  изменяющемся мире; (Коммуникативные проверить Цель:  умение   находить часть от целого,  находить равные дроби,  доли в метрической системе величин. . определять соотно   Рефлексия VIII. учебной деятельности   на уроке (2 мин) Цели:  сить полученный  результат с  поставленной  целью;  тно определять  уровень усвоения  нового материала;  оценив ать результат  адеква учебной  деятельности. Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся… • • • •  Моё настроение…

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018