Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
31.05.2018
Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)
Урок 38 Тема: § 2.11. Единицы длины (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. -воспитывать интерес к предметуУрок 38
Единицы длины.doc
Математика, 4­й класс Урок 38.  Тема: § 2.11. Единицы длины             (Урок обобщения знания) Цели:   – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к  меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Символы: Н П М    Этапы урока                         Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. – Вычисли устно. 260 + 320            890 – 250               460 + 3 193 + 4              240 + 50                450 + 12 720 + 170 220 – 110 270 – 150 4. Работа в учебнике. Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014  1 II. Повторение и  закрепление  изученного. – Прочитайте тему сегодняшнего урока. Задание № 1 (учебник).  , текст в рамке. Текст  – Как перейти от меньших единиц измерения к большим? От больших к меньшим? (Проблемный вопрос.) – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3  4  3  1   1. Фронтальная работа. Задание № 2, 3. 2. Работа в парах. Задание № 4. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? Задание № 5. В   каждом   номере   часть   заданий   сначала   обсуждается   и предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  © ООО «Баласс», 2014  2 выполняется фронтально, а затем раздаётся для работы в парах, при   этом   дети   называют   цели   конкретного   задания,   алгоритм (план работы), проверяют, исправляют и оценивают результаты работы так, как это было описано ранее. 3. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой. Задание № 6. Первую   задачу   можно   предложить   решить   детям   фронтально,   а последующие задачи самостоятельно. 4. Фронтальная работа. Задание № 7. Эта задача относится к типу, который в отечественной литературе по элементарной   математике   традиционно   называется   «Задачи   на включения   и   исключения».   При   их   решении   очень   полезно использовать диаграммы Эйлера–Венна (в учебнике такая диаграмма приведена   рядом   с   условием   задачи).   При   внимательном рассматривании   такой   диаграммы   хорошо   видны   три непересекающихся множества, которые в данной задаче можно назвать так:   четвероклассники,   побывавшие   на   экскурсии   только   в   Рязани (назовём   его   для   краткости   множеством   А),   четвероклассники, побывавшие   на   экскурсии   только   в   Смоленске   (множество   В), четвероклассники,   побывавшие   на   экскурсии   и   в   Рязани,   и   в Смоленске (множество С). При этом множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в Рязани, является объединением множеств А и С, а множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в Смоленске, – объединением множеств В и С. Поскольку объединение всех   трёх   множеств   по   условию   содержит   45   элементов,   то   в множестве   А   содержится   45   –   24   =   21   элемент,   а   в   множестве   В учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  © ООО «Баласс», 2014  3 содержится 45 – 35 = 10 элементов. Отсюда следует, что в множестве С содержится 45 – (20 + 10) = 15 элементов. Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске. III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  4 IV. Возможное домашнее задание. Задание № 8. Задание № 9. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются  учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014  5

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)

Урок математики на тему: "Единицы длины"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018