Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.05.2017
Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)
Урок построен с учетом требований ФГОС. Направлен на то, чтобы учить: различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать интерес к изучению математики, желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради
Открытый урок . Многоугольник 13 октября Ишбердина Л.Н..docx
Конспект открытого урока по математике 1 класс (УМК «Школа России») Тема: «Многоугольники» Тип урока: комплексного применения знаний Форма: урок с использованием мультимедийной презентацией Цели: учить   различать   и   называть   геометрические   фигуры   –   треугольник, четырехугольник,   пятиугольник,   многоугольник;   учить показывать   углы,   вершины   и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать;   воспитывать   интерес   к   изучению   математики,   желание   преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради. Оборудование: учебник,   тетрадь   на   печатной   основе,   белый   лист   бумаги,   линейка, простой карандаш, мультимедийная презентация, раздаточный материал, многоугольники, цифры, знаки действий. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы работы Формирование УУД Л – личностные П – познавательные Р – регулятивные К ­ коммуникативные I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). Организационный момент Организует обучающихся, включает их в деловой ритм урока, подводит к озвучиванию  темы урока, создает психологический настрой, желает успеха Выполняют движения. Готовятся к восприятию нового материала Коллективная работа Самоопределение к деятельности, смыслообразование – (Л); ролевая саморегуляция – (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – (К) II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Проводит   устный   счет,   предлагает   провести   самооценку.   Выявляет   уровень   знаний, определяет типичные недостатки Выполняют   задания,   тренирующие   отдельные   способности   к   учебной   деятельности, мыслительные   операции   и   учебные   навыки.   Пытаются   выполнить   самостоятельно индивидуальные   задания.   Затруднения   фиксируют   в   громкой   речи   при   выполнении пробного действия Фронтальная работа, работа в парах, практическая работа Индивидуальная работа Мыслительные   операции,   извлечение   необходимой   информации,   осознанное   и произвольное речевое высказывание – (П); контроль, прогнозирование перед выполнением действий,   волевая   саморегуляция   в   затруднении   –   (Р);   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения – (К) III. Постановка учебной задачи Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока Фронтальная работа   смыслообразование   –   (Л);   самостоятельное   выделение   – Самоопределение, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание – (П); умение выражать свои мысли – (К0 IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний) Организует   обучающихся   по   исследованию   проблемной   ситуации.   Следит   за хронометрией урока Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) Фронтальная работа, работа в парах Целеполагание,   планирование,   прогнозирование   –   (Р);   анализ   с   целью   выделения существенных и несущественных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации   объектов;   использование   индуктивного   умозаключения   –   (П); планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   со   сверстниками,   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли – (К) V. Первичное закрепление изученного материала Обеспечивает   первичное   закрепление   материала:   создает   проблемную   ситуацию, побуждает   обучающихся   к   свободному   обмену   мнениями,   предлагает   провести самооценку Принимают   участие   в   исследовании,   высказывают   собственное   мнение,   группируют предметы на основе существенных признаков, проводится самооценка Фронтальная работа, работа в парах Закрепление,   анализ,   синтез;   умение   группировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков – (П); контроль, коррекция, оценка – (Р) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа Осознанно   и   произвольно   строить   речевые   высказывания   –   (П);   контроль,   коррекция, оценка,   выделение   и   осознание   того,   что   уж   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, осознание  качества  и  уровня  усвоения  – (Р);  выражение  своих  мыслей   с  достаточной полнотой и точностью – (К) VII. Рефлексия деятельности. Итог урока Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности Осуществляют   самооценку   собственной   учебной   деятельности,   соотносят   цель   и результат   учебной   деятельности.   Фиксируют   степень   соответствия.   Намечают   цели дальнейшей деятельности Индивидуальная работа, фронтальная работа Рефлексия способов и условий действий – (П); смыслообразование – (Л); контроль и оценка способов своей деятельности – (Р); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – (К) Ход урока (слайд 1) Приветствие гостей I. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент У. А ну, дружок, Проверь, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? (слайд 2) Д. – Есть девиз у нас такой «Всё, что нужно, под рукой!» У. – Но перед тем как начать наш урок, приготовим ладошки и повторим движения за  мной (прием «Открытая ладошка») (слайд 3) Ладошки открыли, Все страхи забыли. Луч солнца поймали, Сильными стали. Лень сбросили, От себя отбросили. На место сели, Удобно устроились, На работу настроились. II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.  Устный счет (мозговой штурм) (слайд 4) (слайд 5) 1.  Прямой и обратный счет в пределах 10 ­ Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. (слайд 6) 2. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между»,  «следует за» 3. У. – Назовите число предшествующее числу 5, 2. (слайд 7) У. – Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. (слайд 8) У. – Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6. (слайд 9) У. – Решить задачу 4. Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь» (слайд 10) У. – Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить  изменения. У. – Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры. (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, пятиугольник, шестиугольник) У. – Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза) У. – Что изменилось? (игра проводится 2 раза) У. – Что мы тренировали во время этой игры? Д. – Мы тренировали память. У. – Ребята, я очень довольна вами, вы молодцы! (слайд 11) III.  Постановка учебной проблемы  У. – Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (Геометрические фигуры) У. – Разделите данные фигуры на две группы. (Фигуры с углами и фигуры без углов.) У. – Назовите геометрические фигуры «без углов». (Круг, овал)                 У. – Назовите фигуры из группы тех, что «с углами». Д. – Квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник. IV. Сообщение темы урока У.­  Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? У. – Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры  одним словом? (Многоугольники) (слайд 12) V. Физминутка   «Повторяй не зевай» VI. Открытие новых знаний (слайд 13) 1. Практическая работа (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги) У. – Берем белый лист и карандаш. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем  линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? Д. – Треугольник. У. – Сколько точек вы поставили? Д. – Три У. – Как называются эти точки? Д. ­ Вершины треугольника. У. – Покажите стороны треугольника. У. – Сколько сторон у треугольника? У. – Покажите углы у треугольника. У. – Сколько углов у треугольника? У. – Почему фигура называется треугольником? Д. – Потому что у треугольника три угла. (слайд 14­15) 3. Работа по учебнику (с. 50) (на полях) У. – Назовите каждый многоугольник. У. – Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника, у шестиугольника, у  семиугольника? У. – Итак, как же одним словом называются все эти фигуры? Д. – Многоугольники. (слайд 16­18) У. – Какие многоугольники вы видите? Д. – Треугольники, четырехугольники. (слайд 19) Практическая работа в парах  У. – Составьте фигуры из многоугольников.  (слайд 20­34) V. Физминутки для глаз V. Первичное закрепление изученного материала Работа в тетради на печатной основе (слайд 35­37) У. – Откройте тетради на с. 20. 1 задание У. – Нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. 2 задание У. – Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. Самостоятельная работа У. – Выберите для каждого рисунка свою запись, соедините линиями, запишите ответы.  (Взаимопроверка) V.  Итог урока У. – Что нового вы узнали? У. – Чему вы научились на этом уроке? У. – Что больше всего вам понравилось? (слайд 38­39) X. Рефлексия «Все в твоих руках» У. – А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги  обведите левую руку. Каждый палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать  свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая­то позиция вас не  заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – синим. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – голубым. Безымянный – мне было комфортно – зелёным. Мизинец – для меня было недостаточно информации – красным. На ладошке начерти любой многоугольник. (слайд 40) У. – Спасибо всем за урок. Молодцы!

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)

Урок математики на тему "Многоугольники"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017