Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
31.03.2018
Материал содержит технологическую карту урока математики в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Проверка деления" из раздела "Внетабличное умножение и деление". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Представлен оценочный лист для рефлексии.
математика_Проверка деления.docx
Программа, автор (ы)
Класс
Раздел (содержательная
линия)
Тема урока
Цели урока
Основное содержание
урока, термины и понятия
Технологическая карта урока математики
УМК «Школа России», М.И.Моро
3 Часть 2 (второе полугодие)
Внетабличное умножение и деление
Проверка деления
Создать условия для развития умения учащихся выполнять проверку деления, решать уравнения, проверяя
деление умножением, решать задачи изученных видов
Уравнение. Делимое, делитель, частное.
Предметные умения
Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Личностные умения
Планируемый результат
знать названия
компонентов при делении
выполнять проверку
деления умножением
решать уравнения,
проверяя деление
умножением
решать задачи изученных
видов
выполнять вычисления
известных случаев
умножения, деления,
сложения, вычитания
Познавательные УУД:
анализировать, проверять, фиксировать информацию;
умение проводить сравнения по заданным критериям;
анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств,
умения делать выводы в результате совместной работы класса;
построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность.
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися и того, что еще не известно;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и слышать.
умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые
конструкции.
умение работать в паре
Организация образовательного пространства
выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять желание
познавать новое.
развитие познавательных
интересов учебных мотивов.
есть рефлексивная самооценка,
умение анализировать свои
действия и управлять ими. Межпредметные связи
Чтение
Русский язык
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный
материал)
Учебник «Математика» 3 класс
Мультимедийный проектор;
Экран;
Компьютер;
Слайдпрезентация;
Набор карточек с буквами;
Индивидуальные магнитные доски;
Смайлики для самооценки;
Карта самооценки.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА
Формы работы
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в паре
Этап урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, проверяет готовность
класса и оборудования; эмоционально настраивает
на учебную деятельность.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чемуто новому учиться.
Что вы ждёте от урока математики сегодня?
Актуализация
знаний.
Математический диктант. Запишите только ответы.
Делимое 28, частное 7. Найдите делитель.
Делитель 9, частное 8. Найдите делимое.
Во сколько раз 44 больше, чем 4?
Во сколько раз 28 больше, чем 2?
На сколько 44 больше, чем 4?
На сколько 28 больше, чем 2?
Из 36 фотографий одну четвёртую часть поместили в
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей
на столе
Учащиеся конструируют
предложения:
Сегодня на уроке мне хотелось
бы...
Я хочу, чтобы сегодняшний
урок был …
Учащиеся пишут ответы в
тетради, взаимопроверка по
эталону.
4, 72, 11, 14, 40, 26, 9 (ф.)
Планируемый результат
Регулятивные УУД:
Нацеливание на успешную
деятельность.
Личностные УУД:
выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять желание
познавать новое.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
слушать и слышать.
Познавательные УУД:
умения делать выводы в
результате совместной работы
класса;
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную
деятельность.
выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей, рамки. Сколько фотографий поместили в рамки?
Устный счёт. Прочитайте по – разному:
42 : 7, 54 : 9
Тест (Работа в паре)
1.Какая из этих записей является уравнением?
А) 12 : у + 6 Б) 12 : с = 6 В) 12 : х > 6
2. Какое высказывание верно?
А) Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить
на частное.
Б) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на
частное.
В) Чтобы найти делимое, нужно частное разделить на
делитель.
3.Какое высказывание верно?
А) Чтобы найти делитель, нужно делимое умножить
на частное.
Б) Чтобы найти делитель, нужно частное разделить на
делимое.
В) Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на
частное.
4. Какое число является решением уравнения
х : 2 = 40?
А) 2 Б) 20 В) 80
5. Какое число является решением уравнения
30 : х = 3?
А) 90 Б) 10 В) 30
Оцените смайликом работу в паре
Заполните таблицу. (По ходу задаёт вопросы)
Делимое
24
Делитель
63
9
42
6
72
36
4
8
7
Показывают одну из трёх букв.
оценивать (сравнивать с
эталоном) результаты своей
деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение ясно и четко излагать
свое мнение, выстраивать
речевые конструкции;
умение работать в паре.
Предметные УУД:
знать названия компонентов
при делении,
решать уравнения,
выполнять вычисления
известных случаев умножения,
деления, сложения, вычитания
Оценивают смайликом работу.
Пишут ответы на магнитной
доске.
Познавательные УУД:
анализировать, проверять,
фиксировать информацию;
Самоопределение
к деятельности Частное
Как нашли неизвестное делимое?
8
8
9
6
3
8
Что должно получиться, если частное умножить на
делитель?
Как это можно использовать для проверки
правильности решения примера на деление?
Проверьте этим способом решение примера во
втором столбце.
Как проверить результат в четвёртом столбике?
Как проверить результат деления в седьмом
столбике?
Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какое правило мы будем применять?
Сформулируйте тему и задачи урока.
Что должны узнать?
Чему должны научиться?
Давайте посмотрим, правильные ли выводы мы
сделали. Учебник с.17. Прочитайте за красной чертой.
Правильные ли выводы вы сделали?
№1 с.17, первый пример показывает учитель,
остальные примеры ученики у доски с
комментированием по образцу.
Данное правило мы можем использовать при
решении уравнений.
№2 с.17 Решение уравнений с проверкой.
Учебник С.17 №4 Решение задачи.
Работа за день
I 23 детали
II – 21 деталь
Проверить разные способы решения.
Вся работа
?
?
?
Колво дней
2 дня
2 дня
Частное умножили на
делитель.
Делимое.
Если умножим полученный
ответ на делитель, должно
получиться делимое, если не
получилось – ищем ошибку.
9 х 7 = 63
6 х 7 = 42
3 х 8 = 24
Проверять примеры на
деление.
Если делитель умножить на
частное, получится делимое.
Формулируют тему, ставят
задачи.
Читают новое в учебнике.
Да.
Решают примеры с проверкой.
Решают уравнения
Читают условие задачи,
анализируют, составляют план
решения задачи. Решение
записывают самостоятельно,
один ученик у доски.
Проверка, оценивание
умение проводить сравнения
по заданным критериям;
умения делать выводы в
результате совместной работы
класса;
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную
деятельность.
ставить учебные задачи на
основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не
известно;
оценивать уровень владения
тем или иным учебным
действием.
Коммуникативные УУД:
умение ясно и четко излагать
свое мнение, выстраивать
речевые конструкции.
Познавательные УУД:
анализировать, проверять,
фиксировать информацию;
умение проводить сравнения
по заданным критериям;
анализ объектов,
классификация;
умения делать выводы в
результате совместной работы
класса;
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную
деятельность.
ставить учебные задачи на
основе соотнесения того, что
Работа над новым
материалом.
Закрепление
ранее изученного
материала 1 способ.
сигнальной карточкой.
1) 23 х 2 = 46(дет.) сделает 1 рабочий за два дня
2) 21 х 2 = 42(дет.) сделает 2 рабочий за два дня
3) 46 + 42 = 88 (дет.)
Ответ: 88 деталей сделают оба рабочих за два дня.
1 способ.
1) 23 + 21 = 44 (дет.) сделают оба рабочих за один
день
2) 44 х 2 = 88 (дет.)
Ответ: 88 деталей сделают оба рабочих за два дня.
Самостоятельная
работа
А сейчас мы проверим, поняли ли вы сегодняшний
материал, умеете ли проверять деление умножением.
Вычисли и выполни проверку.
76 : 4 69 : 3
Решат примеры, сравнивают с
эталоном, оценивают работу.
Рефлексия
Давайте подведём итог урока.
Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы
их достигли?
Что нового узнали на уроке?
Какова была тема урока?
Учащиеся высказываются.
уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не
известно;
выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей,
оценивать уровень владения
тем или иным учебным
действием.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
слушать и слышать.
умение ясно и четко излагать
свое мнение, выстраивать
речевые конструкции.
Личностные УУД
выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять желание
познавать новое.
Личностные УУД
развитие познавательных
интересов учебных мотивов.
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную
деятельность.
выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей,
оценивать уровень владения
тем или иным учебным
действием.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Чему научились?
Какие трудности возникли?
Что понравилось на уроке?
Заполните карту самооценки.
Всем спасибо за урок! Вы – молодцы!
Заполняют карту самооценки
рефлексия.
Регулятивные УУД: контроль,
оценка.
Личностные УУД: есть
рефлексивная самооценка,
умение анализировать свои
действия и управлять ими.
способность к самооценке на
основе успешности учебной
деятельности
Домашнее задание С.17 №6, придумать пример на деление, сделать
проверку.
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 5 – е
Использованная литература:
изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с.
2. Поурочные разработки по математике. 3 класс / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М. : ВАКО, 2016. – 446 с.
3. Математика. Устные упражнения. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. – 5 – е изд. – М. :
Просвещение, 2017. – 79 с.
4. Самостоятельные работы по математике: 3 класс. Ч.2 : к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС / Л.Ю.Самсонова. –
6 – е изд., перераб. и доп. – М. : Экзамен, 2016. – 62 с.
Карта самооценки
1.Знаю, как проверить
правильность ответа в примере на
деление.
Уровень 2.Умею решать уравнения с
делением и делать проверку
3. На уроке я работал
4. Своей работой на уроке я
5. За урок я
6. Материал урока мне был
Уровень
активно
доволен
устал
понятен
полезен
интересен
пассивно
не доволен
не устал
не понятен
бесполезен
скучен
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Урок математики на тему "Проверка деления" (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.