Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
20.12.2017
Цели урока
образовательные
• построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых;
• формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений.
• формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;
развивающие:
• развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, систематизации уравнений по способам решения;
• развитие математической речи;
• развитие зрительной памяти;
воспитательные:
• воспитание познавательной активности;
• привитие аккуратности, математической грамотности;
• выработка объективной оценки своих достижений;
• формирование ответственности.
Урок изучения нового материала спланирован согласно программе по математике Министерства Образования РФ. Разработка урока по теме «Решение уравнений».
Урок математики проводился по учебнику «Математика 6 класс» под редакцией Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда, изд. «Мнемозина», М., 2008
Урок изучения нового материала, воспитывающий познавательный интерес к предмету, взаимопонимание, взаимовыручку, контроль и самоконтроль.
Организация учебной деятельности с учетом личностно-ориентированной технологии обучения
На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно-ориентированного обучения:
• создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
• стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
• оценка деятельности ученика не по конечному результату, но и в процессе его достижения;
• создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
• на уроке применяется показ слайдов с решениями для контроля, самоконтроля;
• на уроке используются карточки для самоконтроля и взаимоконтроля.
Организация учебной деятельности с учетом здоровьесберегающей технологии обучения.
Учебная деятельность на уроке способствует сохранению здоровья детей, а именно:
• доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
• смена видов деятельности учащихся;
• своевременная подготовка к уроку и его организованное начало.
Актуальность изучаемой темы
Данный урок способствует выработке навыков и умений при решении уравнений, помогает закрепить правила нахождения неизвестного числа, подготавливает к решению линейных уравнений с одним неизвестным.
Место урока в тематическом планировании
В учебнике Н.Я.Виленкина и др. тема «Решение уравнений» следует сразу после тем «Коэффициент» и «Подобные слагаемые». К проведению данного урока учащиеся уже умеют приводить подобные слагаемые и упрощать буквенные выражения, в связи с этим к перечисленным навыкам на уроке особого внимания не уделяется.
Решение уравнений.doc
МОУ Канинская средняя школа
Урок математики по теме
«Решение
уравнений»
6 класс
Тип урока: изучение нового материала
Провела учитель
математики
Лащинина Г.А. 2017 г Цели
образовательные:
построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и
неизвестных слагаемых;
формирование умения пользоваться алгоритмом при решении
уравнений.
формирование умения применять полученные знания при решении
уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи
уравнения;
развивающие:
развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения
уравнения;
развитие математической речи;
развитие зрительной памяти;
воспитательные:
воспитание познавательной активности;
привитие аккуратности, математической грамотности;
выработка объективной оценки своих достижений;
формирование ответственности.
Ход урока
1. Интеллектуальная разминка.
Слайд 1. Вычисли удобным способом.
Слайд 2. Упрости выражение.
Слайд 3. Реши уравнение.
Вопросы к слайду 1. «Какие законы и правила действий с положительными
и отрицательными числами мы использовали?»
К слайду 2. «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?» К слайду 3. «Какие правила мы повторили при решении уравнений?»
(правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, множителя, делимого и делителя).
2. Объяснение новой темы «Решение уравнений». Название темы записать
в тетрадь.
Рассмотрим решение уравнения: 3х – 6 = 6х
Что нового вы заметили в записи этого уравнения? Как решать такие
уравнения?
Сформулировать с учащимися цель урока: составить алгоритм решения
уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака
равно; научиться применять алгоритм при решении уравнений.
Чтобы решать такие уравнения надо знать особое свойство решения
уравнений. Запишем в тетрадь: «Члены уравнения можно переносить из одной
части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный».
Вернемся к уравнению. Подчеркнем известные члены уравнения – одной
чертой, а неизвестные – двумя, неизвестные члены уравнения запишем слева
от знака равно, а известные справа.
Записываем решение:
3х – 6х = 6
3х = 6
х = 6:3
х = 2
Выполнить проверку с целью убедиться, что выполненные действия помогают
найти верный корень уравнения. Записать ответ.
Ответ: 2.
Перечислить с учащимися этапы решения уравнения:
Определить известные и неизвестные члены уравнения;
● Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть
уравнения (обычно в левую), а известные слагаемые в другую часть
уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные;
● Найдем корень уравнения Для закрепления предложить карточку с последующей взаимопроверкой.
Заполни пропуски
8х+5,9=7х+20
8х…7х=20…5,9
х=
Ответ:
3а+5=8а15
3а….8а=15…..5
…а= …
а=(…) : (…)
а=…
а=…
Ответ:
Физ. пауза.
БЫСТРО все ребята встали встать, руки на поясе
Руки БЫСТРО вверх подняли. поднять руки вверх
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 5 хлопков руками
А теперь морганье глаз
БЫСТРОБЫСТРО поморгали : поморгать глазами 34 сек..
И… ногами постучали. потопать ногами 34 сек
БЫСТРО влево наклонились наклон влево
И сейчас же распрямились! встать прямо
Вправовлево 10 раз – в каждую сторону наклоны влевовправо по 5 раз
Отдохнул уставший класс… бег на месте, махая руками
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели! сесть за парты.
3. Закрепление.
Решить уравнение № 1316 (аг) на доске и тетрадях, проговаривая
алгоритм.
4. Самостоятельная работа (слайд 4) с самопроверкой в классе (слайд 5).
5. Домашнее задание: № 1342 (ад),№ 1348(а). 6. Рефлексия.
Подводим итог урока
что нового узнали,
чему научились,
насколько успешна была работа на уроке.
Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное
участие на уроке.
Используемая литература.
1. Поурочные планы. Математика 6 класс по учебнику Н. Я.
Виленкина, В.И.Жохова.
2. Дидактические материалы по математике 6 класс. А.С.Чесноков,
К.И.Нешков.
3. Учебник. Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.