Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс

Урок математики на тему "Решение уравнений" 6 класс

Медиа
Образовательные программы
doc
Математика
6 кл
20.12.2017
Цели урока образовательные • построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений. • формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения; развивающие: • развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, систематизации уравнений по способам решения; • развитие математической речи; • развитие зрительной памяти; воспитательные: • воспитание познавательной активности; • привитие аккуратности, математической грамотности; • выработка объективной оценки своих достижений; • формирование ответственности. Урок изучения нового материала спланирован согласно программе по математике Министерства Образования РФ. Разработка урока по теме «Решение уравнений». Урок математики проводился по учебнику «Математика 6 класс» под редакцией Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда, изд. «Мнемозина», М., 2008 Урок изучения нового материала, воспитывающий познавательный интерес к предмету, взаимопонимание, взаимовыручку, контроль и самоконтроль. Организация учебной деятельности с учетом личностно-ориентированной технологии обучения На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно-ориентированного обучения: • создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; • стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; • оценка деятельности ученика не по конечному результату, но и в процессе его достижения; • создание обстановки для естественного самовыражения ученика; • на уроке применяется показ слайдов с решениями для контроля, самоконтроля; • на уроке используются карточки для самоконтроля и взаимоконтроля. Организация учебной деятельности с учетом здоровьесберегающей технологии обучения. Учебная деятельность на уроке способствует сохранению здоровья детей, а именно: • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою; • смена видов деятельности учащихся; • своевременная подготовка к уроку и его организованное начало. Актуальность изучаемой темы Данный урок способствует выработке навыков и умений при решении уравнений, помогает закрепить правила нахождения неизвестного числа, подготавливает к решению линейных уравнений с одним неизвестным. Место урока в тематическом планировании В учебнике Н.Я.Виленкина и др. тема «Решение уравнений» следует сразу после тем «Коэффициент» и «Подобные слагаемые». К проведению данного урока учащиеся уже умеют приводить подобные слагаемые и упрощать буквенные выражения, в связи с этим к перечисленным навыкам на уроке особого внимания не уделяется.
Решение уравнений.doc
МОУ Канинская средняя школа Урок математики по теме «Решение уравнений» 6 класс Тип урока: изучение нового материала        Провела учитель    математики                                                                     Лащинина Г.А.
2017 г
Цели  образовательные: построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и  неизвестных слагаемых;  формирование умения пользоваться алгоритмом при решении  уравнений.  формирование умения применять полученные знания при решении  уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи  уравнения; развивающие:  развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения  уравнения;  развитие математической речи;  развитие зрительной памяти; воспитательные:   воспитание познавательной активности;   привитие аккуратности, математической грамотности;   выработка объективной оценки своих достижений;   формирование ответственности. Ход урока 1. Интеллектуальная разминка.  Слайд 1. Вычисли удобным способом. Слайд 2. Упрости выражение. Слайд 3. Реши уравнение. Вопросы к слайду 1. «Какие законы и правила действий с положительными  и отрицательными числами мы использовали?» К слайду 2. «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?»
К слайду 3. «Какие правила мы повторили при решении уравнений?»  (правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого,  вычитаемого, множителя, делимого и делителя). 2. Объяснение новой темы «Решение уравнений». Название темы записать  в тетрадь. Рассмотрим решение уравнения: 3х – 6 = 6х Что нового вы заметили в записи этого уравнения? Как решать такие  уравнения? Сформулировать с учащимися цель урока: составить алгоритм решения  уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака  равно; научиться применять алгоритм при решении уравнений. Чтобы решать такие уравнения надо знать особое свойство решения  уравнений. Запишем в тетрадь: «Члены уравнения можно переносить из одной  части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный». Вернемся к уравнению. Подчеркнем известные члены уравнения – одной  чертой, а неизвестные – двумя, неизвестные члены уравнения запишем слева  от знака равно, а известные справа. Записываем решение:  3х – 6х = 6 ­3х = 6 ­х = 6:3 х = ­2 Выполнить проверку с целью убедиться, что выполненные действия помогают  найти верный корень уравнения. Записать ответ. Ответ: ­2. Перечислить с учащимися этапы решения уравнения:   Определить известные и неизвестные члены уравнения;  ●  Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть  уравнения (обычно в левую), а известные слагаемые в другую часть  уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные;  ●  Найдем корень уравнения
Для закрепления предложить карточку с последующей взаимопроверкой. Заполни пропуски 8х+5,9=7х+20 8х…7х=20…5,9 х= Ответ: 3а+5=8а­15 3а….8а=­15…..5 ­…а= ­… ­а=(­…) : (…) ­а=­… а=… Ответ: Физ. пауза. БЫСТРО все ребята встали                             встать, руки на поясе Руки БЫСТРО вверх подняли.                       поднять руки вверх БЫСТРО хлопнули 5 раз.                                5 хлопков руками А теперь морганье глаз  БЫСТРО­БЫСТРО поморгали :                      поморгать глазами 3­4 сек.. И… ногами постучали.                                     потопать ногами 3­4 сек БЫСТРО влево наклонились                           наклон влево  И сейчас же распрямились!                              встать прямо Вправо­влево 10 раз –          в каждую сторону наклоны влево­вправо по 5 раз Отдохнул уставший класс…                            бег на месте, махая руками Как пингвины полетели  И за парты тихо сели!                                        сесть за парты. 3. Закрепление. Решить уравнение № 1316 (а­г) на доске и тетрадях, проговаривая  алгоритм.  4. Самостоятельная работа (слайд 4) с самопроверкой в классе (слайд 5). 5. Домашнее задание: № 1342 (а­д),№ 1348(а).
6. Рефлексия. Подводим итог урока   что нового узнали,   чему научились,   насколько успешна была работа на уроке.  Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное  участие на уроке. Используемая литература. 1. Поурочные   планы.   Математика   6   класс   по   учебнику   Н.   Я. Виленкина, В.И.Жохова. 2. Дидактические материалы по математике 6 класс. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. 3. Учебник.   Математика   6   класс   Н.Я.Виленкин,   В.И.Жохов, А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)