Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".
Оценка 5

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
19.02.2018
Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".
Материал урока кроме формирования вычислительных навыков и развития логического мышления, решает задачи нравственного и экологического воспитания обучающихся. Духовно-нравственная оценка экологической ситуации в мире и в родном городе способствует воспитанию бережного отношение ко всему живому на Земле как созданию божьему для жизни человека. При решении задач проводим её анализ с точки зрения экологии (о каких экологических фактах говорится в задаче, какую экологическую оценку математических результатов можно дать, выяснить, какие пути решения этой проблемы существуют или какие можно предложить).Презентация к уроку "Решение задач с экологическим содержанием"
урок математики в 6 классе .Решение задач экологического содержанияOffice Word (2).docx
Математика   6 класс. Тема:  Решение   задач   на   сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями  с экологическим содержанием. ЗАДАЧИ:   Продолжить   формирование   вычислительных   навыков   и   навыков   решения  текстовых задач; учить применять в жизни числа;    Развивать внимание,  наблюдательность умения сравнивать, обобщать, анализировать; 2)   Экологическое   воспитание   вырабатывает     любовь   и     уважение   к окружающей среде,         патриотическое сознание; повышает   познавательный интерес  к предметам естественнонаучного цикла и математике. Духовно­нравственная   оценка экологической ситуации в мире. Бережное отношение   ко   всему   живому   на     Земле   как   созданию   божьему   для   жизни человека. 1. Актуализация изучаемого материала. Содержание урока Тема   сегодняшнего   нашего   урока:   «Решение   задач   на   сложение   и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием  Слайд 1 Что такое Экология?   Как вы думаете, нужно ли нам заниматься этой темой? Почему? Каждого человека  волнует состояние окружающей среды, поскольку от него зависит, какой будет жизнь на нашей планете. Особенно актуально это для   нас,  т.  к.    мы   живем   в  большом   промышленном   городе  Кемерово,    в мощном промышленном регионе – Кузбасс, который  (по данным) находится на грани экологического кризиса и является , по сути  зоной экологического бедствия. 1 Слайд 2   КУЗБАСС Высокоэнергоемкие отрасли промышленности:  горнодобывающая   химическая   электроэнергетика  добыча и переработка угля  металлургия Решая задачи на эту тему, мы с вами ещё раз задумаемся о том, что экологическая катастрофа — это не умозрительная картина некоего отда­ ленного будущего, а последствия того, что есть в настоящий момент и в гуще чего мы  с вами живем.  Слайд 3  При решении задач обращаем  внимание на вопросы:   о  каких экологических фактах говорится в задаче,   какую экологическую  оценку  математических результатов можно дать,  выяснить, какие   пути решения этой проблемы существуют или какие можно  предложить.  II. Решение задач.  Экологических проблем много.  Назовите, какие вы знаете.  Слайд 4. 1.  Первая   проблема.Проблема   чистого   воздуха.       (Чем   загрязняют воздух?) Задача №1.  Определите, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».   Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 7  4 5 + 8  11 20  + 6   3 10 Ответ примера вам укажет на название дерева.  2 Берёза –21  3 5    Сосна –22  7 10    Тополь – 22  13 20   С какой целью высаживаются деревья? Почему необходимо проводить посадку после вырубки деревьев? Слайд 5  Задача №2.     Легковой   автомобиль, двигаясь по городу, за 20 мин (поездка в школу) выделяет в атмосферу    7 9  кг оксида углерода (вредное вещество), а автобус за это же время на 1  1 6  кг больше. Сколько кг оксида углерода   выделится   в   атмосферу   с   выхлопными   газами   автобусом   за   это время?     Может   нам   выгоднее   ездить   на   автомобилях,   чтобы   меньше загрязнять воздух?     Ответ: 1  17 18  кг Слайд 6   Задача №3.  В таблице 1 приведены данные в процентном соотношении о загрязнении атмосферы г. Кемерово  (2012г.).  Таблица1 Теплоэнергетика 1 5 35 Предприятия 3 10 12 Автотранспорт 1 2 52 На   сколько   процентов   доля   автотранспорта   в   загрязнении   воздуха больше, чем теплоэнергетики и промпредприятий вместе взятых?  Значительную   долю   в   загрязнение   атмосферного   воздуха   вносит автотранспорт,   и   его   доля   постоянно   растет.   Она   на    5   %   больше,   чем теплоэнергетики и промпредприятий вместе взятых.     Слайд 7 Какие пути решения этой проблемы можете предложить? 3  Пешеходные зоны  Объездные дороги  Контроль за составом выхлопных газов  Хорошо развитый общественный транспорт (метро)  Специальные парковки  Замена транспорта на электрический  Велосипедные дорожки и т. п.  и другое  Слайд 8 2. Проблема чистой пресной воды. (В чём?) Задача №4  (решаем устно ) В   реку   Томь     и   ее   притоки   поступают   промышленные   и   бытовые сточные воды город Кемерово. В 2013году  было сброшено свыше 90 млн. м3 сточных вод. Из них очищенных­ 47 1 2   млн. м3   Сколько м3   сточных вод составляли загрязненные?  Ответ: 42 1 2  млн. м3 Слайд 9 Задача №5 Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров  воды. Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете  7 8  литра воды.  Разовый смыв в туалете – 8 1 2  литра воды. Сколько литров воды за утро  тратит семья  из трёх человек? Слайд 10 Задача №6 В таблице 2 приведены данные о концентрации загрязняющих Ответ: 328 1/8 литра.  4 веществ на постах контроля реки Томь. Таблица2 Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ на постах Наименование Предельно Действительная контроля реки Томь вещества допустимая концентрация  концентрация вещества в реке мг/л Азот нитридный Нефтепродукты мг/л 0,02 1 20 0,35 2 5 2 По данным в таблице посчитать, на сколько мг/л концентрация нефтепродуктов в реке превышает предельно допустимую концентрацию.  Ответ: 2 3 20 мг/л Какие пути решения этой проблемы можете предложить? Администрация г. Кемерово проявляет заботу об экологии города. Слайд 11 Плохая экологическая обстановка  влияет не только на человека, но и на   животных.   Некоторые   виды   животных   исчезают,   некоторые   занесены   в красную книгу. На уроках биологии будите говорить   об этом подробнее. Пока предлагаю вам такую информацию.  Слайд 12   Задача 7 По учетным данным в области обитает (тысяч особей): лось ­ 3 1 20 ;   марал  93 100 ;  косуля – 4  27 50 ;   росомаха ­   7 100 ;  бурый медведь 9 10 ;  лисица ­ 3 1 5 ;  бобр ­ 7 4 5 ;  заяц –беляк ­36 7 10 ;  заяц –русак ­ ­ 1 5 3 5 ;   белка ­57 9 10 ;   горностай ­ 1 4 5 .      Составьте задачу, используя данные о количестве животных  и решите.(в парах) Слайд 13 Задача 8 4. Проблема загрязнения КОСМОСА Ближний   Космос   загрязнен   огромным   количеством   (около   3000   т) мусора. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Примерно   120   1 2 тонн   из   этого   составляют   отходы   работы   ракет,   а остальное     ­   это   разные   фрагменты   уже   использованных   технических устройств.   Сколько   тонн   такого   мусора   находится   в   околоземном пространстве? Ответ:  2879 1 2  тонн Какие экологические проблемы мы не затронули в задачах?  Проблема промышленных отходы и бытовой мусора  Проблема плодородной земли  Городской шум  Кислотные дожди  Истощение природных ресурсов  Проблема Мирового океана.  Парниковый эффект  Истощение озонового слоя  Строительные материалы и бытовая химия и др.  На уроках биологии, химии и физики  будите говорить  о том,  какой вклад вносит каждая наука в решение экологических проблем.  Слайд 14 Итог урока 6 Окружающий мир — это мир природы и мир людей.  Однако мы забываем часто две вещи: 1) что человек — это такая же часть природы, как деревья, моря и планета в целом, и потому требует к себе сохраняющего отношения; 2) изменение отношения к миру природы следует начинать с изменения самого себя и своего отношения к окружающим людям и окружающей среды.   В Библии говорится:   Когда бог создал человека… "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Получили в управление Землю чтобы обладать ею и владычествовать.     И конечно не думал Бог, что человек будет так плохо относиться к ЗЕМЛЕ. Слайд 15 , Слайд 16 Рефлексия Ответьте  на вопросы: 1.   Нравится   ли   тебе     решать   задачи   с   экологическим   содержанием? Почему? 2. Хотел бы ты  решать больше задач с экологическим содержанием на уроках математики? 3. Чему Вас учат  задачи с экологическим содержанием? 4. Про какие экологические проблемы мы говорили? Они вас затронули? Каждый   может   ознакомиться   с     памяткой   «Простейшие   соображения экологической морали» Приложение Простейшие соображения экологической морали Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения. ­ Без острой необходимости не рви цветы — они нужны самой природе; не убивай животных — все имеют право на существование. 7 ­ Мало знать и говорить об охране природы, надо действовать — быстро, эффективно, осторожно. ­ каждому человеку нужна благоприятная среда   жизни, но в       «больной»  природе нельзя остаться   здоровым. ­ нельзя нарушать слаженность и красоту природы,  полное       их  восстановление может и не произойти. ­ не делай того, последствия чего для природы ты не  знаешь: прежде чем «отрезать» что­то от сложившейся веками природной среды, семь раз  отмерь. ­ не рви цветов, не ломай веток, не уничтожай ничего  в природе ­ ей все необходимо, и , испортив одно, ты обязательно губишь другое. ­ только говорить об охране мало, нужно действовать:  не допускать   нанесения  урона природе, а если пришлось что­то взять,  то надо обязательно  компенсировать это, причем даже в несколько раз:  срубил дерево ­ посади    три.  8

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с экологическим содержанием".

Урок математики на тему "Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  с экологическим содержанием".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018