Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Оценка 4.9

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.02.2018
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Урок-закрепления полученных знаний по свойствам действий с рациональными числами. В конспекте определены цели, поставлены задачи, подробно описан ход урока, в котором содержится устная работа, работа у доски , а так же самостоятельная работа в виде теста ( тест присутствует и готов к распечатке). предложены два варианта рефлексии.
урок в 6 тема Свойства действий с рациональныхми числами..docx
Урок математики в 6 классе. Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»   Цели урока:  - Проверить, выполняются ли свойства действий над числами при работе с рациональными числами. - Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, размышлять и рассуждать). - Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в парах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог). - С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала. - Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся. Задачи урока:  - Систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел. - Через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки « +» и «-». Учебная задача: «Открытие» свойств действий с рациональными числами Тип урока. Урок изучения нового материала.  Организационные формы общения: коллективная, самостоятельная, работа в парах.  План урока  1. Организационный момент.1 мин  2. Актуализация опорных знаний:  фронтальная работа с классом, повторение пройденного материала, устный счёт. 3. Изучение нового материала: обобщение знаний о свойствах действий над числами;  4. Физкультминутка.  5. Закрепление полученных знаний. 6. Самостоятельная работа . 7. Итоги урока, выставление оценок.  8. Домашнее задание.  ХОД УРОКА  1. Организационный момент. Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.  Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение! «Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Когда мы улыбаемся,  мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых. Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная,  доступная для всех. Когда мы улыбаемся, Мы само - исцеляемся, и силой наполняемся, дарующей успех!»  2. Актуализация опорных знаний.  Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.  Фронтальная работа с классом с целью систематизации и обобщения имеющихся знаний о рациональных числах. Активизация деятельности учащихся На на доске ряд чисел -4; 6; -3 ; 0; 5,3; 3.2; -6; 4. Назвать а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) противоположные числа; г) натуральные числа; д) целые числа; е) дробные числа. Дать единое название всем этим числам (прочитать анаграмму) ционыераналь Устный счёт (№1215, стр. 210) Повторение всех правил 3. Изучение нового материала. Цели: организовать деятельность учащихся на совместное решение поставленной  проблемы; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать  умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности, дисциплине. Обобщение знаний о свойствах действий с числами. На этом уроке мы повторим свойства действий над числами и проверим выполняются ли они на рациональных числах.  (Сформулировать свойства). Мы уже применяли свойства сложения при работе с различными числами. А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее). 1)Проверка переместительного свойства сложения: ( на доске) ­3 +(­ 4) =­ 7,                                   ­ 4 + (­3) = ­ 7                                     a +b = b + a Вывод: переместительное свойство сложения справедливо при сложении рациональных чисел (делают учащиеся) 2) работа по вариантам   (проверка сочетательного свойства) ­ самостоятельно 1 вариант                       2 вариант (a + b) + c                      a + (b + c) Если  a = ­ 0,7, b = ­ 0,3, c = 1,2;     затем сверить ответ с соседом (a + b) + c = a + (b + c)  Вывод: сочетательное свойство сложения справедливо при сложении рациональных чисел (делают учащиеся) 3) Прибавление к нулю рационального числа, сумма противоположных чисел: (придумать примеры) ­ 3 ½ + 0 = ­ 3 ½                   а + 0 = а  ­1,6 + 1,6 = 0                        а + (­а) = 0  Вывод: прибавление нуля к рациональному числу не изменяет это число, а сумма противоположных рациональных чисел  равна нулю.(делают учащиеся) 4) Проверка переместительного свойства умножения рациональных чисел: ­ на доске 0,5 * (­2)= ­1,                   ­2 * 0,5 = ­ 1                        аb = bа Вывод: переместительное свойство умножения справедливо при умножении рациональных чисел. (делают учащиеся) 5) Проверка сочетательного свойства умножения рациональных чисел: ­ 3 *(4*2,5)                                      (­,3*4)*2,5 ,                a(bc) = (ab)c Вывод: сочетательное свойство умножения справедливо при умножении рациональных чисел. (делают учащиеся) 6) Умножение рационального числа на единицу, на обратное ему число, на нуль. ­ 5/8 * 1 = ­ 5/8 ,              2 * ½ = 1,                4/5 * 0 = 0  а * 1= а,                            а * 1/а = 1,                а * 0 = 0  7) Проверка распределительного свойства относительно сложения (a + b)c = ac +bc,            если а = 2,    b = ­ 3,      с = ­ 0,1 Вывод: распределительное свойство относительно сложения справедливо для рациональных чисел. (делают учащиеся) 4. Физкультминутка.  5.Работа по учебнику:     №1203, 1204 (устно), 1209, 1211, 1214 6. Самостоятельная работа в двух вариантах по 5 заданий. После выполнения самостоятельной работы ребята меняются работами друг с другом (взаимопроверка) и проверяют (на  слайде даются правильные ответы по вариантам), по числу правильно выполненных заданий ставится оценка. 7. Итоги урока. Подведем итог урока.  Задание: соединить стрелками свойства в буквенной записи с названием свойств. Чему вы научились в ходе урока?  ИЛИ Рефлексия учебной деятельности и выставление оценок. 1  Назовите свойства нуля и единицы при сложении и при умножении. 2  Чему равна сумма противоположных чисел? 3  Чему равно произведение числа на обратное ему число? 4  При сложении каких чисел может получиться нуль? 5  В каких случаях получится нуль при вычитании, при умножении, при делении? 8. Домашнее задание.                                                   п. 38: свойства, №1201, 1207; 1226(а­б­в­г) Закончим урок высказыванием Бернард Шоу «Умение мыслить математически ­ одно из благороднейших способностей человека». Тест на свойства рациональных чисел Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите сумму 1,3+1,7+(­2) 2,6 + 1,4+(-3) a) ­1;  а) -1  б) 5;  б) 7  c) 1. с) 1 2. Найдите сумму (­7)+(­1,89)+(­3)+7+3+(­5)+1,89 (-6)+(-5.89)+ (-2)+6+2+(-4)+5,89  a) 5;  а) 4  б) ­5;  б) -4  c) 16. с) 21 3. Найдите сумму (­3/7) + (­4/7 + 5) (-3/8) + (-5/8 + 4)  a) 4;  а) 3  б) -4;  б) -3  c) 6. С) 5 4. Найдите произведение (­13/8 * (­9)) * (8/9) (-12/7 *(-10)) * (7/10) a) ­13;  а) 12  б) 64/81;  б) 84/100  c) 13. С) -12 5. Найдите произведение (­15/8)*(­8/3) (-12/5) * (-5/6)  a) ­5;  а)- 60/30  б) 5 б) -2  c) ­169/64. С) 2  Получить результат a+b = b+a (a+b)+c=a+(b+c)  аb = bа a(bc) = (ab)c а * 1= а  а * 1/а = 1 а * 0 = 0  (a + b)c = ac +bc а + 0 = а а + (­а) = 0  переместительное свойство (+) переместительное свойство (*) распределительное свойство (+) сочетательное свойство (+) сочетательное свойство (*) умножение на 1 умножение на 0 умножение на обратное число (1/а) сложение противоположных чисел сложение с 0

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".

Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018