Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.02.2018
Урок-закрепления полученных знаний по свойствам действий с рациональными числами. В конспекте определены цели, поставлены задачи, подробно описан ход урока, в котором содержится устная работа, работа у доски , а так же самостоятельная работа в виде теста ( тест присутствует и готов к распечатке). предложены два варианта рефлексии.
урок в 6 тема Свойства действий с рациональныхми числами..docx
Урок математики в 6 классе.
Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цели урока:
- Проверить, выполняются ли свойства действий над числами при работе с рациональными
числами.
- Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся
(умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания,
размышлять и рассуждать).
- Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в парах, обучаться в
сотрудничестве, вести монолог и диалог).
- С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться
сознательного усвоения материала.
- Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.
Задачи урока:
- Систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел.
- Через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения
числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки « +» и «-».
Учебная задача: «Открытие» свойств действий с рациональными числами
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Организационные формы общения: коллективная, самостоятельная, работа в парах.
План урока
1. Организационный момент.1 мин
2. Актуализация опорных знаний:
фронтальная работа с классом, повторение пройденного материала, устный счёт. 3. Изучение нового материала: обобщение знаний о свойствах действий над числами;
4. Физкультминутка.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Самостоятельная работа .
7. Итоги урока, выставление оценок.
8. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение!
«Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.
Улыбка – вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы само - исцеляемся,
и силой наполняемся,
дарующей успех!»
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.
Фронтальная работа с классом с целью систематизации и обобщения имеющихся знаний о рациональных числах. Активизация деятельности учащихся
На на доске ряд чисел
-4; 6; -3 ; 0; 5,3; 3.2; -6; 4.
Назвать а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) противоположные числа;
г) натуральные числа;
д) целые числа;
е) дробные числа.
Дать единое название всем этим числам (прочитать анаграмму)
ционыераналь
Устный счёт (№1215, стр. 210) Повторение всех правил
3. Изучение нового материала. Цели: организовать деятельность учащихся на совместное решение поставленной
проблемы; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать
умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности, дисциплине.
Обобщение знаний о свойствах действий с числами.
На этом уроке мы повторим свойства действий над числами и проверим выполняются ли они на рациональных числах.
(Сформулировать свойства).
Мы уже применяли свойства сложения при работе с различными числами.
А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее).
1)Проверка переместительного свойства сложения: ( на доске) 3 +( 4) = 7, 4 + (3) = 7 a +b = b + a
Вывод: переместительное свойство сложения справедливо при сложении рациональных чисел (делают учащиеся)
2) работа по вариантам (проверка сочетательного свойства) самостоятельно
1 вариант 2 вариант
(a + b) + c a + (b + c)
Если a = 0,7, b = 0,3, c = 1,2; затем сверить ответ с соседом
(a + b) + c = a + (b + c)
Вывод: сочетательное свойство сложения справедливо при сложении рациональных чисел (делают учащиеся)
3) Прибавление к нулю рационального числа, сумма противоположных чисел: (придумать примеры)
3 ½ + 0 = 3 ½ а + 0 = а
1,6 + 1,6 = 0 а + (а) = 0
Вывод: прибавление нуля к рациональному числу не изменяет это число, а сумма противоположных рациональных чисел
равна нулю.(делают учащиеся)
4) Проверка переместительного свойства умножения рациональных чисел: на доске
0,5 * (2)= 1, 2 * 0,5 = 1 аb = bа Вывод: переместительное свойство умножения справедливо при умножении рациональных чисел. (делают учащиеся)
5) Проверка сочетательного свойства умножения рациональных чисел:
3 *(4*2,5) (,3*4)*2,5 , a(bc) = (ab)c
Вывод: сочетательное свойство умножения справедливо при умножении рациональных чисел. (делают учащиеся)
6) Умножение рационального числа на единицу, на обратное ему число, на нуль.
5/8 * 1 = 5/8 , 2 * ½ = 1, 4/5 * 0 = 0
а * 1= а, а * 1/а = 1, а * 0 = 0
7) Проверка распределительного свойства относительно сложения
(a + b)c = ac +bc, если а = 2, b = 3, с = 0,1
Вывод: распределительное свойство относительно сложения справедливо для рациональных чисел. (делают учащиеся)
4. Физкультминутка.
5.Работа по учебнику: №1203, 1204 (устно), 1209, 1211, 1214
6. Самостоятельная работа в двух вариантах по 5 заданий. После выполнения самостоятельной работы ребята меняются работами друг с другом (взаимопроверка) и проверяют (на
слайде даются правильные ответы по вариантам), по числу правильно выполненных заданий ставится оценка.
7. Итоги урока. Подведем итог урока.
Задание: соединить стрелками свойства в буквенной записи с названием свойств.
Чему вы научились в ходе урока?
ИЛИ
Рефлексия учебной деятельности и выставление оценок.
1 Назовите свойства нуля и единицы при сложении и при умножении.
2 Чему равна сумма противоположных чисел?
3 Чему равно произведение числа на обратное ему число?
4 При сложении каких чисел может получиться нуль?
5 В каких случаях получится нуль при вычитании, при умножении, при делении?
8. Домашнее задание.
п. 38: свойства, №1201, 1207; 1226(абвг)
Закончим урок высказыванием Бернард Шоу «Умение мыслить математически одно из благороднейших способностей
человека».
Тест на свойства рациональных чисел
Вариант 1 Вариант 2
1. Найдите сумму 1,3+1,7+(2) 2,6 + 1,4+(-3) a) 1; а) -1
б) 5; б) 7
c) 1. с) 1
2. Найдите сумму (7)+(1,89)+(3)+7+3+(5)+1,89 (-6)+(-5.89)+ (-2)+6+2+(-4)+5,89
a) 5; а) 4
б) 5; б) -4
c) 16. с) 21
3. Найдите сумму (3/7) + (4/7 + 5) (-3/8) + (-5/8 + 4)
a) 4; а) 3
б) -4; б) -3
c) 6. С) 5
4. Найдите произведение (13/8 * (9)) * (8/9) (-12/7 *(-10)) * (7/10) a) 13; а) 12
б) 64/81; б) 84/100
c) 13. С) -12
5. Найдите произведение (15/8)*(8/3) (-12/5) * (-5/6)
a) 5; а)- 60/30
б) 5 б) -2
c) 169/64. С) 2
Получить результат a+b = b+a
(a+b)+c=a+(b+c)
аb = bа a(bc) = (ab)c
а * 1= а
а * 1/а = 1 а * 0 = 0
(a + b)c = ac +bc
а + 0 = а а + (а) = 0
переместительное свойство (+)
переместительное свойство (*)
распределительное свойство (+)
сочетательное свойство (+) сочетательное свойство (*)
умножение на 1
умножение на 0
умножение на обратное число (1/а)
сложение противоположных чисел
сложение с 0
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Конспект урока в 6 классе на тему "Свойства действий с рациональными числами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.