Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.06.2017
Конспект урока по математике в 3 классе. УМК "Планета знаний". Тема урока: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Тип урока: урок изучения новых знаний. Вид урока: урок-исследование. Методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический;
• проблемный;
• игровой.
Урок способствует осознанию способа определения значений произведений, в которых один из множителей многозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезу и находить правильное решение; применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий
3 класс математика умнож.docx
Урок математики. 3 класс.
УМК «Планета знаний».
Тема: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Цели:
1) Способствовать осознанию способа определения значений произведений, в которых
один из множителей многозначное число; учить детей формулировать проблему,
выдвигать гипотезу и находить правильное решение; применять алгоритм при
решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с
использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных
условий;
2) Развивать логическое мышление, исследовательскую и творческую деятельность,
рефлексию и адекватную самооценку;
3) Продолжить работу по воспитанию любознательности, интереса к предмету,
чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников,
культуры общения;
4) Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения,
избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого
ребенка.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: урокисследование.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
проблемный;
игровой.
Материальнотехническое оснащение урока: компьютерная презентация урока,
раздаточный материал с математическими заданиями, сигнальные карточки, учебник
математики (М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова 3 класс).
Слайд 1.
I.
Орг. момент
Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и
улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем
работу.
Присаживайтесь.
Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.
Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Логти! У края.
Спинка! Прямая!
II. Психологический настрой детей на урок.
1 1.
Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»
А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?
Высказывания детей.
«Вы – талантливые дети! Когданибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные,
как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые
цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого
французского философа Ж. Ж. Руссо.
2. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.
Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
III. Актуализация знаний с последующей мотивацией.
Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие, выдвинуть гипотезу и
постараться найти правильное решение.
Посмотрите на слайд «Зарядка для ума». Слайд 2.
Что можете сказать про эту запись?
( Слайд 3) 12, 28, 11.
Дети: Это числа, их три
Все они натуральные
Здесь есть четные и нечетные числа
Какие задания с этими числами Вы бы предложили своим товарищам?
Дети: Найти лишнее.
Разделить на группы.
Построить по возрастанию, убыванию
Найти разность, сумму и т. д.
Дети выполняют задания, работая в паре.
Кто из Вас самый внимательный и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днём?
Дети: Сегодня 28.11.12 – дата. Слайд 3.
Откройте тетради и запишите число.
А там, где будет тема урока, пока поставьте точку. Мы вернемся к этой строчке
позже. А почему?
Дети: Мы должны сами определить тему.
Дети записывают число.
IV. Постановка проблемы. Слайд 4.
Готовы? Вспомним материал предыдущих уроков. Посмотрите на слайд.
Что это такое?
Дети: Это буквенные выражения.
Назовите математические законы, которым соответствуют эти выражения.
а+в=в+а переместительный закон сложения
2 (а+в)+с=а+(в+с) сочетательный закон сложения
а*в=в*а переместительный закон умножения
(а*в)*с=а*(в*с) сочетательный закон умножения
(а+в)*с=а*с+в*с распределительный закон
А что теперь появилось на слайде? Слайд 5.
Дети: Числовые выражения.
Используя математические законы, вычислите значение этих выражений удобным для
вас способом.
Какие знания помогут Вам при нахождении значения этих выражений?
Дети: Знание таблицы умножения. Знание математических законов.
2 ученика работают у доски.
(9*20)*5=
380+100+20=
3*70=
(60+8)*5=
68*5=
Сверка с доской. (согласие несогласие показывают карточкой)
Какой пример у вас вызвал затруднения, и вы не смогли его решить?
Дети: Мы не можем вычислить 68 х 5.
Почему?
Дети: Не умеем. Мы не решали такие примеры.
Попробуйте, опираясь на свои знания, на математические законы, все же найти
значение этого выражения.
Кто хочет попробовать свои силы на доске? (12 чел работают у доски – обратная
сторона)
Дети пробуют вычислить.
Кому нужна помощь? (Я даю карточки помощницы. Приложение 1)
Решение: 26*5= (20+6)*5=20*5+6*5=100+30=130
Сверка с доской. (аплодисменты – правильному решению)
Можем мы сформулировать тему и цели урока?
Дети: Да. Умножение многозначного числа на однозначное.
На слайде тема урока. Слайд 6.
Дети записывают в тетрадь тему урока.
Итак, какова ваша гипотеза умножения многозначного числа на однозначное?
Дети: Чтобы умножить многозначное число на однозначное, надо сначала
многозначное число заменить суммой разрядных слагаемых, а потом, каждое
слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
Где можно проверить нашу гипотезу?
Дети: В учебнике.
V. Физкультминутка для глаз. Слайд 7.
VI. Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
1. Открываем учебник стр.86 № 2 Слайд 8.
Дети анализируют задание из учебника (там предложено несколько способов решения).
3 Ребята, а как в нашем учебнике называется тема сегодняшнего урока?
Дети: Умножаем и складываем. Слайд 9.
Какое слово вы бы посоветовали авторам учебника добавить к этой теме?
Дети: Заменяем. Слайд 10.
На слайде тема урока: Умножаем и складываем. Добавляю слово: заменяем.
Получилась тема: Заменяем, умножаем и складываем.
Посмотрите внимательно на тему, что у нас получилось?
Дети: Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Слайд 11.
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Давайте попробуем найти значения у других выражений. Работа по группам (по 4
человека) Приложение 2
Проверка по одному чел. от группы (прикрепляют свое решение на доске).
Сделайте вывод: Алгоритм деления двузначного и трёхзначного числа абсолютно
одинаков.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 12.
1. Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять.
Самостоятельная работа по учебнику. Страница 86 №3 а).
1 вариант решает 1 строчку.
2 вариант решает 2 строчку.
На слайде высвечивается алгоритм решения. Кто быстро спрвился с этим заданием,
устно разбирают на стр. 87 №5 (вариативная часть учебника).
Сверьте свои записи с эталоном из учебника. Проверяем «цепочкой».
Какой вывод мы можем сделать по этому этапу урока?
Дети: Получилось, потому что знаем алгоритм.
Оцените свою работу на полях. Критерий самооценивания обычный.
IX. Физкультминутка. Слайд 13.
X. Работа над пройденным материалом. Слайд 14.
Определитесь с цветом карточки. Знайки раздайте карточки, соответственно
поднятому светофорчику.
1. Разноуровневые задания.
Зелёные карточки – «Я в себе уверен»
Жёлтые карточки – «Я не уверен, но постараюсь»
Красные карточки – «Мне нужна помощь».
Прочитайте первое задание.
«В математическом конкурсе принимали участие школьников восьми школ района.
Каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 учеников начальных
классов. Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе?»
Что это такое?
Дети: Задача.
Докажите.
(анализ)
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
4 Почему?
Задача простая или составная? Выполните задания из карточки и оцените свою работу.
Зелёная карточка 1.Запиши решение задачи выражением.
2.Подумай, как можно изменить вопрос задачи так, чтобы она
решалась вычитанием.
Жёлтая карточка – 1.Запиши решение задачи по действиям.
2. Составь выражение для решения задачи.
Красная карточки – Карточкаинструкция: (слабым)
Сначала узнай сколько учеников было на конкурсе от каждой школы.
Потом ответь на вопрос задачи.
Попробуй записать решение задачи сложным выражением.
А теперь поиграем в «пустяки». Слайд 15.
Посмотрите №4 (б) на странице 87 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить
это задание. Докажите это и запишите решение самостоятельно.
Кто быстро справился с заданием, решают из вариативной части задание №6.
XI.Фиксирование внимания на использовании выведенного алгоритма в новых
условиях.
Обратимся ко 2ому действию задачи – какой там способ умножения?
Какой алгоритм умножения вы использовали? (перечисляют)
XII. Итог урока. Слайд 16.
Дополните предложения. Сегодня мы:
Выдвинули …(гипотезу умножения многозначного числа на однозначное).
Составили… (алгоритм умножения двузначного и трёхзначного числа на
однозначное).
Пользовались данным алгоритмом… (при решении примеров и задач).
XIII. Домашнее задание: уч. с .87 №3 (б). Слайд 17.
XIV. Рефлексия. Слайд 18.
Какие задания показались самыми интересными?
Какие наиболее трудными? Почему?
Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась
из маленьких побед каждого из вас.
Помните в начале урока, я говорила: «Вы – талантливые дети! Когданибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно
работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Поднимите руку те, кто сегодня на уроке убедился в справедливости этих слов
великого французского философа Ж. Ж. Руссо.
Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась
из маленьких побед каждого из вас.
А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на
сколько вы:
1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
5 2)Умеете применять свои знания(сидят за партами плохо, слабо; просто
стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)
А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх) Это
как? (отлично)
Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я
молодец!»
Слайд 19.
Карточка 1
Карточка 2
Приложение 1
(а+в) х с = а х с + в х с
1.Заменим…
2 Умножим…
3. Результаты сложим…
Приложение 2
24 х 3
7 х 18
231 х 2
6
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.