Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.06.2017
Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Конспект урока по математике в 3 классе. УМК "Планета знаний". Тема урока: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Тип урока: урок изучения новых знаний. Вид урока: урок-исследование. Методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический; • проблемный; • игровой. Урок способствует осознанию способа определения значений произведений, в которых один из множителей многозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезу и находить правильное решение; применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий
3 класс математика умнож.docx
Урок  математики. 3 класс. УМК «Планета знаний». Тема: Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Цели: 1) Способствовать осознанию способа определения значений произведений, в которых один из множителей многозначное число;  учить детей формулировать проблему,  выдвигать гипотезу и находить правильное решение; применять алгоритм при  решении примеров и задач; закреплять умение решать  текстовые задачи с  использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных  условий;   2) Развивать логическое мышление, исследовательскую и творческую деятельность,  рефлексию и адекватную самооценку; 3) Продолжить работу по воспитанию любознательности, интереса к предмету,  чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников,  культуры общения; 4) Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения,  избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого  ребенка. Тип урока:  урок изучения новых знаний. Вид урока: урок­исследование. Методы обучения:  словесный;  наглядный;  практический;  проблемный;  игровой. Материально­техническое оснащение урока:  компьютерная презентация урока,  раздаточный материал с математическими заданиями, сигнальные карточки, учебник  математики  (М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  3 класс).    Слайд 1.                                                            I. Орг. момент ­   Ребята,   к   нам   с   вами   пришли   гости.   Повернитесь   к   ним,   пожалуйста,   лицом   и улыбнитесь,   чтобы   у   вас   и   у   наших   гостей   поднялось   настроение.   Спасибо.   Начнем работу.  Присаживайтесь. ­   Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.  ­  Давайте проверим, как вы сидите:         Руки! На месте,         Ноги! На месте,         Логти! У края.         Спинка! Прямая! II. Психологический настрой детей на урок. 1 1.  ­ Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? Высказывания детей. ­ «Вы – талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». ­ Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого  французского философа Ж.­ Ж. Руссо. 2. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.  Повторяйте за мной:       Я хороший,       Я всё знаю,       Я всё умею,       Я буду стараться,       У меня всё получится. III. Актуализация знаний с последующей мотивацией.  ­ Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие, выдвинуть гипотезу и  постараться найти правильное решение.  Посмотрите на слайд «Зарядка для ума».       Слайд 2. Что можете сказать про эту запись?  ( Слайд 3)                12, 28, 11. Дети: ­ Это числа, их три    ­Все они натуральные   ­ Здесь есть четные и нечетные числа ­ Какие задания с этими числами Вы бы предложили своим товарищам? Дети: ­ Найти лишнее.    ­ Разделить на группы.    ­ Построить  по возрастанию, убыванию ­Найти разность, сумму и т. д. Дети выполняют задания, работая в паре. ­ Кто из Вас самый внимательный и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днём? Дети:  Сегодня 28.11.12 – дата.           Слайд 3. ­ Откройте тетради и запишите число.  ­ А там, где будет тема урока,  пока поставьте точку. Мы вернемся к этой строчке  позже. А почему? Дети: Мы должны сами определить тему. Дети записывают число.    IV.  Постановка проблемы.          Слайд 4. ­ Готовы? Вспомним материал предыдущих уроков. Посмотрите на слайд. ­ Что это такое? Дети: Это буквенные выражения. ­ Назовите математические законы, которым соответствуют эти выражения. а+в=в+а                        переместительный закон сложения 2 (а+в)+с=а+(в+с)          сочетательный закон сложения а*в=в*а                       переместительный закон умножения (а*в)*с=а*(в*с)          сочетательный закон умножения (а+в)*с=а*с+в*с         распределительный закон ­  А что теперь появилось на слайде?           Слайд 5. Дети: Числовые выражения. ­ Используя математические законы, вычислите значение этих выражений удобным для  вас способом.  ­ Какие знания помогут Вам при нахождении значения этих выражений? Дети: Знание таблицы умножения. Знание математических законов. 2 ученика работают у доски.   (9*20)*5= 380+100+20= 3*70= (60+8)*5= 68*5= Сверка с доской. (согласие ­ несогласие показывают карточкой) ­ Какой пример у вас вызвал затруднения, и вы не смогли его решить? Дети: Мы не можем вычислить 68 х 5.  ­ Почему? Дети: Не умеем. Мы не решали такие примеры. ­ Попробуйте, опираясь на свои знания, на математические законы, все же найти  значение этого выражения.  ­ Кто хочет попробовать свои силы на доске? (1­2 чел работают у доски – обратная  сторона) Дети пробуют вычислить. ­ Кому нужна помощь? (Я даю карточки ­ помощницы. Приложение 1) Решение: 26*5= (20+6)*5=20*5+6*5=100+30=130  Сверка с доской. (аплодисменты – правильному решению) ­ Можем мы сформулировать тему  и цели урока? Дети: Да. Умножение многозначного числа на однозначное.  На слайде тема урока. Слайд 6. Дети записывают в тетрадь тему урока. ­ Итак, какова ваша гипотеза умножения многозначного числа на однозначное?  Дети: Чтобы умножить многозначное число на однозначное, надо сначала  многозначное число заменить суммой разрядных слагаемых, а потом, каждое  слагаемое умножить на это число и полученные произведения  сложить. ­ Где можно проверить нашу гипотезу? Дети: В учебнике. V. Физкультминутка для глаз.  Слайд 7. VI.  Организация самостоятельной исследовательской деятельности. 1. ­ Открываем учебник стр.86 № 2  Слайд 8. Дети анализируют задание из учебника (там предложено несколько способов решения). 3 ­ Ребята, а как в нашем учебнике называется тема сегодняшнего урока? Дети: Умножаем и складываем. Слайд 9. ­ Какое слово вы бы посоветовали авторам учебника добавить  к этой теме? Дети: Заменяем. Слайд 10. На слайде тема урока: Умножаем и складываем. Добавляю слово: заменяем. Получилась тема: Заменяем, умножаем и складываем. ­ Посмотрите внимательно на тему, что у нас получилось? Дети: Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Слайд 11. VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  ­  Давайте попробуем найти значения у других выражений. Работа по группам (по 4  человека)               Приложение 2    Проверка по одному чел. от группы (прикрепляют свое решение на доске). Сделайте   вывод:   Алгоритм   деления   двузначного   и   трёхзначного   числа   абсолютно одинаков. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.    Слайд 12. 1. Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять.  Самостоятельная работа по учебнику. Страница 86 №3 а). 1 вариант решает 1 строчку. 2 вариант решает 2 строчку. На слайде высвечивается алгоритм решения. Кто быстро спрвился с этим заданием,  устно разбирают на стр. 87 №5 (вариативная часть учебника). Сверьте свои записи с эталоном из учебника. Проверяем «цепочкой». ­ Какой вывод мы можем сделать по этому этапу урока?  Дети: Получилось, потому что знаем алгоритм. ­ Оцените свою работу на полях. Критерий самооценивания  обычный. IX. Физкультминутка.    Слайд 13. X. Работа над пройденным материалом.      Слайд 14. ­  Определитесь   с   цветом   карточки.   Знайки   раздайте   карточки,   соответственно поднятому светофорчику. 1. Разноуровневые задания.  Зелёные карточки – «Я в себе уверен» Жёлтые карточки – «Я не уверен, но постараюсь» Красные карточки – «Мне нужна помощь». ­ Прочитайте первое задание. «В математическом конкурсе принимали участие школьников восьми школ района. Каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 учеников начальных классов. Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе?» ­ Что это такое? Дети: Задача.  ­ Докажите. (анализ) ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? 4 ­ Почему? ­ Задача простая или составная? Выполните задания из карточки и оцените свою работу. Зелёная карточка  ­ 1.Запиши решение задачи выражением.                                     2.Подумай, как можно изменить вопрос задачи так, чтобы она  решалась вычитанием.  Жёлтая  карточка – 1.Запиши решение задачи по действиям.                                2. Составь выражение для решения задачи. Красная карточки –  Карточка­инструкция: (слабым)  Сначала узнай сколько учеников было на конкурсе от каждой школы.  Потом  ответь на вопрос задачи.   Попробуй записать решение задачи сложным выражением. ­ А теперь поиграем в «пустяки». Слайд 15. ­ Посмотрите №4 (б)  на странице 87 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить  это задание. Докажите это и запишите решение  самостоятельно.  ­ Кто быстро справился с заданием, решают из вариативной части задание №6. XI.Фиксирование   внимания   на   использовании   выведенного   алгоритма   в   новых условиях. ­Обратимся ко 2­ому действию задачи – какой там способ умножения? ­ Какой алгоритм умножения вы использовали? (перечисляют) XII. Итог урока. Слайд 16. Дополните предложения.  Сегодня мы:  Выдвинули …(гипотезу умножения многозначного числа на однозначное).    Составили…   (алгоритм   умножения   двузначного   и   трёхзначного   числа   на однозначное).  Пользовались данным алгоритмом… (при решении примеров и задач). XIII. Домашнее задание: уч. с .87 №3 (б). Слайд 17. XIV. Рефлексия. Слайд 18. ­ Какие задания показались самыми интересными? ­ Какие наиболее трудными? Почему? ­ Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. ­ Помните в начале урока, я говорила: «Вы – талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». ­ Поднимите руку те, кто сегодня на уроке убедился в справедливости этих слов  великого французского философа Ж.­ Ж. Руссо. ­ Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.   ­А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на  сколько  вы:                   1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 5 2)Умеете применять свои знания(сидят за партами ­ плохо, слабо; просто  стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично) ­  А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх) Это  как? (отлично)  ­     Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я  молодец!» Слайд 19. Карточка 1 Карточка 2   Приложение 1 (а+в) х с = а х с + в х с 1.Заменим… 2 Умножим… 3. Результаты сложим…   Приложение 2        24  х 3        7 х 18        231 х 2 6

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики на тему "Умножение  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017