Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
19.01.2017
Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )
Урок математики в 3 классе Тема урока: Умножение на 0. Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель: научить умножать на 0. При проведении урока соблюдены принципы обучения: -сознательности и активности (обучение должно быть осознанным, осмысленным); -наглядности; -доступности ( материал должен излагаться в понятной и доступной форме); -систематичности и последовательности; Этапы урока взаимосвязаны. Чередуются различные виды деятельности. Организационные формы: индивидуальная, фронтальная, парная работаУрок математики в 3 классе
урок математики.doc
Учитель начальных классов   Таенкова Т.В. Урок математики в 3  классе Тема урока: Умножение на 0. Тип урока: изучение нового материала Цель: научить умножать на 0. Ожидаемый результат: каждый ребёнок                                           ­знает правило умножения на 0;                                          ­умеет выполнять вычисления с нулём                                 Этапы урока Орг. форма Время  Деятельность учителя 1.Орг. момент ФОФ 1 мин Даю установку на работу Деятельность ученика Настраиваются на работу 2.Актуализация  опорных знаний ФОФ 2 мин 1.Составление задач  Составляют задачи На доске: Берёз – 36                  Осин ­ ?... 9… ­Составьте задачу, чтобы она решалась так: 36+9, 36:9, 36­9, 36х9 2.Решите примеры  и отгадайте  зашифрованное слово: ПОФ Каждой паре даётся карточка: 3мин Решают примеры на умножение и  деление, заполняют таблицу,  читают слово «умножение» 9х7=                     Н     30:5=                      М 6х4=                      Е 7х8=                       У 81:9=                     И                         32:8=                       Ж 1х7=                       О 56 6 63 7 4 24 63 9 24 ФОФ Ответ: умножение  ПРОВЕРКА ПОФ 1 мин ­С каким правилом на умножение мы познакомились на прошлом уроке?  (умножение на 1). Где нам сегодня пришлось применить это правило? ­Вспомните и проговорите правило друг другу. ФОФ 2мин ­Сегодня мы познакомимся ещё с одним правилом на умножение. припоминают правило припоминают и проговаривают  правило в парах У людей говорят: «Не шути с огнём!» А в математике: «Не шути с нулём»! У нуля про запас сотни каверз и проказ, Нужен глаз за ним да глаз! 3.Сообщение темы  и постановка  учебных задач ­Кто догадался, с каким правилом на умножение познакомимся? ­Какие задачи поставим перед собой? (корректировка и дополнение учителем) Говорят тему урока и ставят  задачи. 4.Работа над новым  материалом  ­Как и умножение на 1, умножение на 0 – особый случай. Попробуйте заменить  сложением 3х0 или 12х0. Поэтому существует правило. На доске появляется «карточка­помогайка»: а х 0 = 0 ­Попробуйте, глядя на карточку, сформулировать правило умножения на 0. ПРОВЕРКА ПОФ 2 мин ­А теперь откройте учебники на с. 73 и прочитайте первое правило. Вы вывели  такое же правило? ­Прочитайте второе правило. Что нового вы узнали о нуле? (делить на нуль  нельзя) ФОФ 2 мин На доске появляется вторая «карточка­помогайка»: Проговаривают друг другу  правило а : 0 ­Проговорите это правило друг другу 5Физминутка ПОФ ФОФ 1 мин 2 мин 1)для глаз; 2)для позвоночника 6.Закрепление ФОФ 1 мин 1)№1, с. 73 – устно в виде игры «Расти, лесок!» Припоминают и проговаривают  правило Проводят ученики (если пример решён правильно, то он встаёт, это «выросло деревце») ИОФ 4 мин 2)№2, с. 73 1 мин САМОПРОВЕРКА: учитель называет ответы, ученики поднимают руки, если  правильно. Припоминают правило и  применяют его на практике Сверяют ответы 7.Повторение ИОФ 4 мин 1)№5, с. 73 ­Кто решил без ошибок? У кого 1, 2 ошибки? ПРОВЕРКА: работа комментируется с мест «цепочкой» 2) задача №4 ПОФ 3мин ­Составьте схему к данной задаче. (в группах) ПРОВЕРКА: каждая группа  прикрепляет к доске свою схему.  ­Решите самостоятельно. ИОФ 4 мин ВЗАИМОПРОВЕРКА в парах ­Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так:  7х4 + 7 ПОФ 2 мин ­Проговорите друг другу. ПРОВЕРКА 3) Самостоятельная работа в печатной тетради: с. 57  № 153, 154 ИОФ 5 мин Выполняют преобразования и  записывают в тетрадях Составляют схему Решают задачу 8.Итог ФОФ 1 мин 1)Давайте вспомним, какие задачи ставили в начале урока? Все выполнили?  Какие примеры научились решать? Припоминают задачи ПОФ 2 мин 2)РЕЧЕВОЕ КЛИШЕ 1.При умножении любого числа на нуль ___________. 2. На нуль делить ______________ . Припоминают правило и  записывают пропущенные слова 9.Информация о  Д.З. ФОФ 2 мин с. 73 № 3, 6

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0" ( 3 класс )

Урок математики на тему "Умножение на 0"  ( 3 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017