Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2017
Урок составлен на данную тему в соответствии с требованиями ФГОС, цель которого- познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания вида 52-24; сформировать умение использовать алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; продолжать учить отвечать полным ответом; развивать интерес к математике; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Межпредметные связи урока: математика, окружающий мир,литературное чтение.
Писаревская Н.Г.._урок_ математика.docx
МОУ «Гимназия №92 города Донецка»
Конспект
открытого урока
по математике во 2 «Ф» классе
на тему:
«Письменный приём вычитания в случаях вида 52 24»
(с использованием ИКТ).
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Писаревская Н.Г.
1 Технологическая карта
урока математики во 2 – Ф классе
учитель Писаревская Надежда Григорьевна
Письменный приём вычитания вида 5224
Коммуникативные УУД:
16.02.2017
Образовательные:
познакомить с письменным приемом вычитания вида 5224; сформировать
умение использовать алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного с
переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки и умение
решать задачи; продолжать учить отвечать полным ответом;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной
работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и
ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия; формирование моральной самооценки;
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по
результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
умение с помощью вопросов выяснять
недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и
точек зрения на какойлибо предмет или вопрос; умение аргументировать свое
предложение, убеждать и уступать.
Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы,
чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или
отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Предметные:
Знать: приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в
другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие;
моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять
цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и
планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание
возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или
вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД).
осуществлять анализ
Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
объектов;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы (Познавательные УУД).
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность
Математика, окружающий мир, литературное чтение
Тема
Дата
Цели
Планируемый
результат
Основные понятия
Межпредметные
связи
2 Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2
Интерактивные задания, раздаточный материал, презентация
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Тема урока. Письменный приём вычитания вида 5224
I. Организационный момент
Ход урока
Протяните руки к солнцу. Солнечные лучи обнимают, согревают нас своим теплом. Нам
хочется смеяться и радоваться новому дню. Солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль.
Оно наполнило сердце добротой и любовью.
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок. Отметьте свое настроение в начале
урока. Какую оценку вы хотели бы получить на уроке? Поставьте её.
Мозг
штур
.
м
ОЦЕНКА
1.
2.
Правил
Найди
ошибки
№ 2 с.
29
Расрас
ка
ь
но
й
сосчита
ОЦЕНКА
Приветствие гостей. Слайд 1
2.Сообщение о работе в группах
«Родничок», «Облачко», «Снежинка», «Росинка», о системе оценивания (правильный ответ
оценивается значком «Улыбка») Слайд 2
3. Слово учителя
3 Дети, наши группы имеют необычные названия. Как вы думаете, какое общее понятие
их объединяет? (Вода). Действительно, на уроке математики сегодня мы будем говорить о
том, как и почему нужно беречь воду. Слайд 3
4 II. Мотивация учебной деятельности
Представьте себе, что у нас на уроке произошло чудо. Подставьте
ручки, словно вы собираете капли дождя. Вот на ваших ладошках
лежат капельки маленькие, прозрачные. Вот такие (показывает
фигурки Капелек). Слайд 4
Вместе с ними мы сегодня отправимся в путешествие, которое
ежедневно проделывают все капельки. Помогать в пути нам будет
математика. Давайте определим цели нашего путешествия. Что мы
делаем на уроках математики? Слайд 5
В конце путешествия мы выясним, всё ли мы успели сделать, что наметили.
III.
Актуализация опорных знаний
1. Мозговой штурм Слайд 67
К какой части природы относится вода?
В каких состояниях встречается вода на Земле?
Как называется вода в твердом состоянии?
Из скольких цифр состоит двузначное число?
Что такое «экология»?
Назовите компоненты сложения?
Назовите компоненты вычитания?
Назовите соседей числа 99?
Что такое прямоугольник?
Как называется угол, который больше прямого?
1 слагаемое 30, 2 слагаемое 42.Назовите сумму.
Как называется угол, который меньше прямого?
Что больше 1 час или 60 минут?
Назовите число на 6 меньше 11?
Назовите единицы измерения длины?
Что будет, если слагаемые поменять местами?
Что получим, если из суммы вычесть первое слагаемое?
Для чего нужна вода?
2. Минутка чистописания
С
Какая цифра состоит как бы из двух
капелек?
(Дети прописывают цифру 8).
Слайд 8 9.
5 3. .Математический диктант. Слайд 10.
Слово учителя:
Вот что рассказала о себе капелька. Слушайте ее рассказ и записывайте
все услышанные числа в тетради: «Я одна из многих капелек великого
Мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей.
Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой.
У нас на территории Донбасса 1 море, По территории протекают 11десятков речек, 47 из них
имеют протяжённость более 25 км каждая Через город протекает 4 реки: Кальмиус, Бахмутка
(Скоромошина) (23 км), Асмоловка (Дурная) (13 км), Черепашкина..
Тело человека на 71% состоит из воды. Без воды наш организм может
прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2л воды и 38л
больше воды использует для мытья посуды и приготовления еды.
Жизнь на планете есть там, где есть вода. Вот почему воду нужно беречь».
(1, 4, 30,
70, 1, 110, 47, 25, 4, 23, 13, 71, 4, 2, 40). Слайд11
Назовите однозначные числа.
Назовите двузначные числа.
Назовите круглые числа.
Сколько в числе 71 отдельных единиц? Десятков? Всего единиц?
Найдите сумму всех однозначных чисел в диктанте. (15)
Какие два двузначных числа дадут в сумме 100?
4. Упражнение « Правильно сосчитай – быстро прочитай». Слайды 12, 13
(Самостоятельная работа в парах.)
Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.
Облака, облака облака кудрявые,
Целые, дырявые, лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные.
(Карточки в форме облаков)
Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.
Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и
вычитание.)
Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.
С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.
№1 №2
82+15=97 73+21=94
5723=34 6724=43
6 17+32=49 4735=12
ПРОВЕРКА.
Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им
воду, необходимую для жизни)
Открываю на доске два облака:
№1ответы примеров на сложение:
Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю
капли с ответами).
№2ответы примеров на вычитание:
Каждая группа решает примеры, а командиры на доске размещают их в порядке
возрастания.
12БЕЗ
34ВОДЫ
43 НЕТ
49 ЖИЗНИ
94 НА
97 ЗЕМЛЕ
Из «облаков » образуется пословица «Без воды нет жизни на Земле».
Чтение пословицы и ее толкование. Слайд 14.
IV. Физминутка Слайд 15
V. Постановка целей и задач урока
1. Создание проблемной ситуации
На доске записаны примеры: 708, 7053, 7358
Объясните приемы письменного вычитания.
Какой пример вызвал затруднения? Почему? Как вы думаете, над чем мы будем сегодня
работать, чему учиться? Слайд 16
2. Сообщение темы и задач урока
Будем учиться применять правила письменного вычитания в новых условиях
VI. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Объяснение письменного вычитания вида 5224
2. Работа по учебнику с. 29 №1
Выполняют № 1 с объяснением, используя алгоритм. Некоторые учащиеся работают у доски.
3. Разноуровневая самостоятельная работа (работа на инд.карточках):
7 1уровень реши примеры
2 уровень восстанови примеры на сложение.
3уровень – восстанови примеры на вычитание
ПРОВЕРКА
Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый получился дождик! Всё живое
на Земле нуждается в воде.
VII.
Закрепление и осмысление нового материала.
1. Решение практических математических задач.
Мы узнали, что вода на нашей замечательной планете бывает в разных видах. А вы знаете,
зачем вода нужна нашей планете? (Ответы детей).
Чтобы убедиться в том, что без воды жизнь невозможна, решите, пожалуйста, задачи.
Задача 1
Летом семья жила на даче. Бабушка каждый вечер поливала грядки с овощами, используя для этого
по 3 ведра воды.
Дети заполняли небольшой бассейн для купания, в который вмещается 4 ведра воды.
Мама готовила завтрак, обед и ужин, смыла посуду и расходовала 2 ведра воды. Сколько вёдер воды
расходовала семья каждый день?
Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди
загрязняют её и расходуют неэкономно.
Задача 2: В квартире подтекает водопроводный кран. За 1 час набегает 4 полных стакана воды.
Сколько воды вытекает из неисправного крана за время вашего отсутствия (5 часов)?
Вы поняли, как нужно бережно относиться к воде?
2. Работа по учебнику
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
№ 3 с.29 Творческая работа над задачей. Слайд 1718
Поставьте вопрос и решите задачу. (Коллективная работа, работа в тетрадях)
№ 2 с. 29
Прочитайте задачу, о чем в ней говорится. Что известно, что нужно найти?
Задание: выбери один из вариантов решения задачи, запиши и дай ответ:
35+20+20
3520+20
3520+35
35+2035
ПРОВЕРКА
3. Работа в сменных парах. Найти и исправить ошибки (карточка, задание 4)
Вам предстоит выполнить письменное вычитание.
Передвигаться сегодня будет
2 вариант, вспомните правила
работы:
1. Выполни вычисления.
2. Сверься с товарищем.
3. Смени пару.
VIII. Обобщение знаний
1. Слово учителя.
8 Вода — самое распространенное и удивительное вещество на Земле. Без нее не жил бы не только
человек, но и все живое. К сожалению, питьевой воды на Земле мало, поэтому ее нужно беречь.
Представьте себе, что вы неплотно закрыли кран и из него каждую секунду вытекает 50 капелек.
Сколько капелек выльется за 2 секунды? За минуту выльется 3000 капель, а за час 180000 капель.
Давайте будем бережно относиться к воде, не расходовать ее напрасно, не загрязнять водоемы.
2. Задание 5(карточка): реши и раскрась
Молодцы! Вы усвоили изученные приёмы вычитания и сложения.
Помните – сохраняя воду, мы сохраняем жизнь! Слайд 19.
IX.
Беседа.
Рефлексия. Итог урока.
Как вы понимаете выражение «Без воды нет жизни на Земле»? Что мы должны делать, чтобы
сберечь водные богатства?
Игра «Верно ли что…»
Если верно – хлопните в ладоши, а если нет – помашите головой.
Сложение и вычитание в столбик всегда начинается с единиц.
Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
Сумма разрядных слагаемых 40 и 6 равна 46.
Самое большое однозначное число 10.
Математика царица наук.
Природаэто то, что нас окружает, но не создано человеком
Рефлексия настроения
– Самым интересным было…
– Меня удивило…
– Моё настроение…обозначьте в карточке.
Определите, на какую оценку вы занимались, поставьте во второй треугольник.
Кто достиг своего результата?
Кто больших результатов достиг?
Что помогло вам достичь?
Кто меньших результатов достиг? Почему?
9 Раздаточный материал
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23=
67-24=
17+32=
47-35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
Фамилия,
имя_______________________________________
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15= 73+21=
57-23= 67-24=
17+32= 47-35=
10 ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
11 ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
Мозг.
штурм
Правиль
сосчитай
но
Найди
ошибки
№ 2 с. 29 Раскраск
а
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
ОЦЕНКА
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
12 35=
35=
35=
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Родничок»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Облачко»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Росинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
«Снежинка»
82+15=
73+21=
57-23= 67-
24=
17+32= 47-
35=
13
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Урок математики на тему:"Письменный приём вычисления в случаях вида 52-24"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.