Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Оценка 4.8
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.03.2019
Тема урока Деление двузначного числа на однозначное, цель которую будут достигать учащиеся составление алгоритма деления, большинство учащихся буду уметь к концу урока делить с помощью алгоритма, данный урок проводился как открытый, в данном уроке дети путешествуют по морским станциям. Учащиеся самостоятельно готовят сообщения про морских жителей.
Tema.docx
Тема: Деление двузначного числа на однозначное
урок математики в 3 классе Тема: Деление двузначного числа на однозначное
Цель: составление алгоритма деления двузначного числа на однозначное;
Задачи:
упражнять в составлении и решении уравнений;
развивать навык устных вычислений, логическое мышление, математическую речь
учащихся, память, умение применять полученные знания на практике;
способствовать воспитанию трудолюбия, любознательности, повышение интереса к
изучению математики, расширять кругозор учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Вы видите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте ещё раз поздороваемся с гостями.
2. Проверка домашнего здания.
Перед тем, как мы начнём свой урок, проверим вашу готовность, готовы ли его
начать.
Стр. 121, № 9. (Фронтальная проверка)
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза, послушайте
музыку. (АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ МОРЯ»)( СЛАЙД №1 МОРЕ)
Музыку чего вы услышали?
Да, так поёт море.
В какое путешествие мы с вами отправимся?
На улице холодно, а мы поплывём с вами в морское путешествие. Может вы знаете
какие есть моря?
У нас в Беларуси нет морей, есть большое озеро Нарочь. Но есть моря в соседних
странах. (СЛАЙД №2 МОРЯ НА КАРТЕ)
А у нас сегодня море не простое, а математическое.(СЛАЙД №3
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОРЕ)
4. Устный счёт. Какой же вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Чтобы узнать надо
расставить числа в порядке возрастания.
58 – л, 21 – р, 10 – к, 91 – ь, 14 – о, 33 – а, 40 – б КОРАБЛЬ (Карточки на доске)
Какое слово у нас получилось?
Слово «корабль» словарное слово. Какое правило мы знаем о словарных словах?
Транспорт мы с вами выбрали для нашего путешествия. Это корабль. (СЛАЙД №4
КОРАБЛЬ).
А для того, чтобы на него подняться необходимо выполнить задание каждой
ступеньки.(СЛАЙД №5 – СТУПЕНЬКИ). И у нас ещё несколько детей будет
выполнять индивидуальное задание. А потом присоединяться к нам.
1.) Назовите числа: 8 дес.2 ед.; 3 дес. 0 ед.; 9дес. 1 ед.; 5 дес. 4 ед.; 6 дес. 7 ед. 2.) –
Посмотрите на ряд чисел: 78, 23, 48, 92, 31, 4, 13, 57
Назовите самое большое число?
Назовите число, в котором цифра 7 обозначает единицы?
В каком числе цифра 3 показывает десятки?
Найдите среди этих чисел однозначное и увеличьте на 20. Какое число получилось?
Вот мы и на палубе. Теперь нам нужно проложить путь кораблю. Поиграем в игру
«Точные штурманы». Кто такие штурманы? (СЛАЙД № 8 – ШТУРМАНЫ) (Это
важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. Ещё это профессия
встречается в управлении воздушным, подводным и наземным транспортом.) (СЛАЙД
№ 9 – МАРШРУТ КОРАБЛЯ)
4 + 12 +8 6 30
25
04
Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили. Осталось только поднять якорь.
(СЛАЙД № 10 – ЯКОРЬ) Но чтобы его поднять необходимо выполнить ещё одно
задание решить логическую задачу.
*Две картофелины варятся 20 минут. Сколько минут будет вариться одна
картофелина? Якорь наш поднят, и мы отправляемся в математическое путешествие. (СЛАЙД № 11
– ТЕМА УРОКА)Вовремя нашего путешествия мы с вами познакомимся с делением
двузначного числа на однозначное, закрепим на морской узел умение выполнять
табличные вычисления, умение решать задачи изученных видов, составлять и решать
уравнения.
Работа по теме урока.
На каждом корабле ведут бортовой журнал, в котором записывают всё, что
произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в
бортовой журнал, который будете вести вы сами. Записи в этом журнале должны
вестись очень аккуратно. Итак сделаем первую запись: 19 декабря Классная работа.
Когда моряки отправляются в путь, желая удачи им говорят: «7 футов под килем!» и
я вам желаю – 7 футов под килем. Удачи! (АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ МОРЯ)
Наш корабль в открытом в открытом море, кто это плещется ныряет рядом с нашим
кораблём? (СЛАЙД № 12 ) (Дельфины)
(Сообщение детей)
Дельфины – древние животные, они живут под водой, но дышат воздухом. Дельфины
– это млекопитающие, хотя выглядят как рыбы. Дельфины считаются самыми умными
животными, общительными, дружелюбными.
Они вам принесли задание, которое нужно решить 39:3
Чтение алгоритма в учебнике на стр. 122
Сейчас дельфины предлагают выполнить №1 на стр. 122 решить примеры и записать
их решение в наш бортовой журнал. (Коллективно, с объяснением.)
5. Закрепление материала.
1.) Продолжаем наше путешествие по нашему Математическому морю. Но что это?
(СЛАЙД № 13 – КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ)
Это коралловые рифы. Наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и
затонуть. Сейчас нужно быть очень внимательными. Смотрим стр.112 №2. Выполним
это задание и запишем в бортовой журнал ее решение. (Решение задачи у доски и в
тетради)
Задача 2.) Молодцы! Продолжаем своё путешествие. Смотрите, кто это выпускает фонтаны?
(СЛАЙД №14 КИТ.)
(Сообщение детей)
Кит – это морское млекопитающее, длиной до 33 м, а весит до 12 т., самый крупный
представитель – это синий кит. У него стройное и вытянутое тело. Выпускает фонтан.
Высота фонтана сильно зависит от температуры воздуха и поведения животного. Киты
живут во всех океанах и в некоторых морях. Раз в два года обычно у самки кита
рождается один детеныш. Он хорошо развит и сразу умеет плавать. Первые несколько
месяцев китенок питается молоком матери и очень быстро растет.
Вот и задание у него тоже большое. Это номер №3 с.123. У доски 3 ученика
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.) Плывём дальше.
Кто это показался на поверхности воды? (СЛАЙД №15 ЧЕРЕПАХА)
(Сообщение детей)
Это морская черепаха. Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды, задними лапами
она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка маленьких черепашек
выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц.
У черепахи на спине узор в виде прямоугольников. И задание у неё тоже о
прямоугольнике. Стр. 67, №5 (Решение задачи у доски и запись её в тетрадь)
Карточки
Стороны прямоугольника равны 4 см и 5 см. Найдите площадь и периметр данного
прямоугольника.
Что такое Р? Как находится Р? Как находится площадь? Выполните самостоятельно.
4.) – Черепашка довольна вашими математическими способностями. И черепаха
предлагает совершить экскурсию в подводный мир. (СЛАЙД №16 – ПОДВОДНЫЙ
МИР). Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём морского
обитателя дна.
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА:
Морская звезда получила своё название благодаря своей оригинальной форме. Она
покрыта бугорками, иглами и шипами, а также имеет ядовитые органы. Это животное – хищное. Если оторвать у звезды луч, он со временем отрастёт заново (как у ящерицы
хвост). Живут морские звёзды в среднем 30 лет.
Чтобы подружиться с ними надо выполнить задание на карточка в паре(СЛАЙД №
17)
Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 36. Найди это число.
6. Подведение итогов урока.
Задание морских обитателей выполнены. Нам пора возвращаться обратно. А что же
это плывёт вдоль борта нашего корабля? (СЛАЙД №18 БУТЫЛКА)
Да это же бутылка с посланием. Давайте её выловим и посмотрим, что там внутри.
Это послание капитана Врунгеля.(СЛАЙД № 19) «Ребята, в этом путешествии вы
проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые, неунывающие люди. Вы
достойны носить звание капитанов кораблей, поздравляю Вас!»
Мы совершили с вами сегодня путешествие по Математическому морю, благополучно
возвратились из этого путешествия, а помогли нам в этом знания.
Чему мы сегодня учились на уроке? (СЛАЙД № 20 )
Что нового узнали на уроке?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
7. Рефлексия.
Покажите с помощью своих корабликов как прошёл для вас урок:(СЛАЙД № 21)
ЗЕЛЁНЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что урок прошёл для Вас плодотворно с
пользой, Вы научились и можете помочь другим;
ЖЁЛТЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь;
КРАСНЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что Вам было трудно на уроке.
8. Домашнее задание.
Чтобы закрепить на морской узел полученные знания Вам нужно будет поработать
ещё дома. Стр. 123, №9 (1,2 ст).
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.