Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.03.2019
Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Тема урока Деление двузначного числа на однозначное, цель которую будут достигать учащиеся составление алгоритма деления, большинство учащихся буду уметь к концу урока делить с помощью алгоритма, данный урок проводился как открытый, в данном уроке дети путешествуют по морским станциям. Учащиеся самостоятельно готовят сообщения про морских жителей.
Tema.docx
Тема: Деление двузначного числа на однозначное урок математики в 3 классе Тема: Деление двузначного числа на однозначное Цель: ­ составление алгоритма деления двузначного числа на однозначное; Задачи: ­ упражнять в составлении и решении уравнений; ­ развивать навык устных вычислений, логическое мышление, математическую речь  учащихся, память, умение применять полученные знания на практике; ­ способствовать воспитанию трудолюбия, любознательности, повышение интереса к  изучению математики, расширять кругозор учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. Вы видите, к нам сегодня пришли гости. Давайте ещё раз поздороваемся с гостями.  2. Проверка домашнего здания. ­   Перед   тем,  как   мы   начнём   свой   урок,  проверим   вашу   готовность,  готовы   ли   его начать.  Стр. 121, № 9. (Фронтальная проверка) 3. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза, послушайте музыку. (АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ МОРЯ»)( СЛАЙД №1 ­ МОРЕ) ­ Музыку чего вы услышали? ­ Да, так поёт море. ­ В какое путешествие мы с вами отправимся?  ­ На улице  холодно, а мы поплывём с вами в морское путешествие. Может вы знаете какие есть моря?  ­ У нас в Беларуси нет морей, есть большое озеро Нарочь. Но есть моря в соседних странах. (СЛАЙД  №2 ­ МОРЯ НА КАРТЕ) ­   А   у   нас   сегодня   море   не   простое,   а   математическое.(СЛАЙД   №3   ­ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОРЕ) 4. Устный счёт. ­ Какой же вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Чтобы узнать надо расставить числа в порядке возрастания. 58 – л, 21 – р, 10 – к, 91 – ь, 14 – о, 33 – а, 40 – б    ­ КОРАБЛЬ (Карточки на доске) ­ Какое слово у нас получилось?  ­ Слово «корабль» ­ словарное слово. Какое правило мы знаем о словарных словах? ­ Транспорт мы с вами выбрали для нашего путешествия. Это корабль. (СЛАЙД №4 ­ КОРАБЛЬ). ­   А   для   того,   чтобы   на   него   подняться   необходимо   выполнить   задание   каждой ступеньки.(СЛАЙД   №5   –   СТУПЕНЬКИ).  И   у   нас   ещё   несколько   детей   будет выполнять индивидуальное задание. А потом присоединяться к нам.  1.) ­ Назовите числа: 8 дес.2 ед.; 3 дес. 0 ед.; 9дес. 1 ед.; 5 дес. 4 ед.; 6 дес. 7 ед. 2.) – Посмотрите на ряд чисел: 78, 23, 48, 92, 31, 4, 13, 57 ­ Назовите самое большое число? ­Назовите число, в котором цифра 7 обозначает единицы? ­ В каком числе цифра 3 показывает десятки? ­ Найдите среди этих чисел однозначное и увеличьте на 20. Какое число получилось? ­ Вот мы и на палубе. Теперь нам нужно проложить путь кораблю. Поиграем в игру  «Точные штурманы». Кто такие штурманы? (СЛАЙД № 8 – ШТУРМАНЫ) (Это  важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. Ещё это профессия  встречается в управлении воздушным, подводным и наземным транспортом.) (СЛАЙД  № 9 – МАРШРУТ КОРАБЛЯ)              ­ 4                + 12               +8                ­ 6                 ­ 30 25 04 ­ Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили. Осталось только поднять якорь. (СЛАЙД № 10 – ЯКОРЬ) Но чтобы его поднять необходимо выполнить ещё одно  задание ­ решить логическую задачу. *Две картофелины варятся 20 минут. Сколько минут будет вариться одна  картофелина? ­ Якорь наш поднят, и мы отправляемся в математическое путешествие. (СЛАЙД № 11 – ТЕМА УРОКА)Вовремя нашего путешествия мы с вами познакомимся с делением  двузначного числа на однозначное, закрепим на морской узел умение выполнять  табличные вычисления, умение решать задачи изученных видов, составлять и решать  уравнения. Работа по теме урока. ­ На каждом корабле ведут бортовой журнал, в котором записывают всё, что  произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в  бортовой журнал, который будете вести вы сами. Записи в этом журнале должны  вестись очень аккуратно. Итак сделаем первую запись: 19 декабря Классная работа. ­ Когда моряки отправляются в путь, желая удачи им говорят: «7 футов под килем!»  и я вам желаю – 7 футов под килем. Удачи! (АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ МОРЯ) ­ Наш корабль в открытом в открытом море, кто это плещется ныряет рядом с нашим  кораблём? (СЛАЙД  № 12 ) (Дельфины) (Сообщение детей) ­ Дельфины – древние животные, они живут под водой, но дышат воздухом. Дельфины  – это млекопитающие, хотя выглядят как рыбы. Дельфины считаются самыми умными  животными, общительными, дружелюбными.  ­ Они вам принесли задание, которое нужно решить 39:3 ­ Чтение алгоритма в учебнике на стр. 122 ­ Сейчас дельфины предлагают выполнить №1 на стр. 122 решить примеры и записать  их решение в наш бортовой журнал. (Коллективно, с объяснением.) 5. Закрепление материала. 1.) ­ Продолжаем наше путешествие по нашему Математическому морю.  Но что это?  (СЛАЙД  № 13 – КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ) ­ Это коралловые рифы. Наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и  затонуть. Сейчас нужно быть очень внимательными. Смотрим стр.112 №2. Выполним  это задание и запишем в бортовой журнал ее решение. (Решение задачи у доски и в  тетради) Задача 2.) Молодцы! Продолжаем своё путешествие. Смотрите, кто это выпускает фонтаны?  (СЛАЙД   №14 ­ КИТ.) (Сообщение детей) ­ Кит – это морское млекопитающее, длиной до 33 м, а весит до 12 т., самый крупный  представитель – это синий кит. У него стройное и вытянутое тело. Выпускает фонтан.  Высота фонтана сильно зависит от температуры воздуха и поведения животного. Киты  живут во всех океанах и в некоторых морях. Раз в два года обычно у самки кита  рождается один детеныш. Он хорошо развит и сразу умеет плавать. Первые несколько  месяцев китенок питается молоком матери и очень быстро растет.  ­ Вот и задание у него тоже большое. Это номер №3 с.123.  У доски  3 ученика ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3.) ­ Плывём дальше.   ­ Кто это показался на поверхности воды? (СЛАЙД  №15 ­ ЧЕРЕПАХА) (Сообщение детей) ­ Это морская черепаха. Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды, задними лапами  она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка маленьких черепашек  выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц. ­ У черепахи на спине узор в виде прямоугольников. И задание у неё тоже о  прямоугольнике. Стр. 67, №5 (Решение задачи у доски и запись её в тетрадь) Карточки Стороны прямоугольника равны 4 см и 5 см. Найдите площадь и периметр данного  прямоугольника. ­Что такое Р­? Как находится Р­? Как находится площадь? Выполните самостоятельно. 4.) – Черепашка довольна вашими математическими способностями. И черепаха  предлагает совершить экскурсию в подводный мир. (СЛАЙД №16 – ПОДВОДНЫЙ  МИР). Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём морского  обитателя дна.  МОРСКАЯ ЗВЕЗДА:  Морская звезда получила своё название благодаря своей оригинальной форме. Она  покрыта бугорками, иглами и  шипами, а также имеет ядовитые органы. Это животное – хищное. Если оторвать у звезды луч, он со временем отрастёт заново (как у ящерицы  хвост). Живут морские звёзды в среднем 30 лет. ­ Чтобы подружиться с ними надо выполнить задание на карточка в паре(СЛАЙД №  17)  Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 36. Найди это число. 6. Подведение итогов урока. ­ Задание морских обитателей выполнены. Нам пора возвращаться обратно. А что же  это плывёт вдоль борта нашего корабля? (СЛАЙД №18 ­ БУТЫЛКА) ­ Да это же бутылка с посланием. Давайте её выловим и посмотрим, что там внутри. ­Это послание капитана Врунгеля.(СЛАЙД № 19) «Ребята, в этом путешествии вы  проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые, неунывающие люди. Вы  достойны носить звание капитанов кораблей, поздравляю Вас!» ­ Мы совершили с вами сегодня путешествие по Математическому морю, благополучно возвратились из этого путешествия, а помогли нам в этом знания. ­ Чему мы сегодня учились на уроке? (СЛАЙД № 20  )  ­ Что нового узнали на уроке? ­ Довольны ли вы своей работой на уроке? 7. Рефлексия. ­ Покажите с помощью своих корабликов как прошёл для вас урок:(СЛАЙД № 21) ЗЕЛЁНЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что урок прошёл для Вас плодотворно с  пользой, Вы научились и можете помочь другим; ЖЁЛТЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь; КРАСНЫЙ КОРАБЛИК – Вы считаете, что Вам было трудно на уроке. 8. Домашнее задание. ­ Чтобы закрепить на морской узел полученные знания Вам нужно будет поработать  ещё дома. Стр. 123, №9 (1,2 ст).

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Урок математики по теме " Деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019