Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
20.04.2018
Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс
урок математики по теме "Неравенства" 2 класс Урок предусматривает частую смену деятельности у учащихся. Через весь урок проходит сопернический момент борьбы в знаниях между рядами. За каждое быстро и правильно выполненное задание ряд получает балл. Это позволяет мотивировать детей на успех, на желание работать быстро.урок математики по теме "Неравенства" 2 класс
Неравенства 2 класс.doc
Тема:  НЕРАВЕНСТВА. Цель: к концу урока учащиеся научатся сравнивать любые числа, выражения, величины , выражения с величинами; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства  Задачи создать условия для        развития вычислительных навыков как устных, так и письменных (в столбик) совершенствования умений сравнивать числа, числовые выражения, величины контроля и самооценки своих действий  учащимися создания алгоритма деятельности по сравнению выражений и выражений с  величинами анализа, сравнения развития умения высказывать свои мысли, аргументируя свою точку зрения   содействовать  воспитанию дисциплинированности и культуры поведения при работе в группе и  паре Ход урока. 1. Организационный этап.                Эмоциональный настрой на работу. Аутотренинг.(сидя) 2. Этап проверки домашнего задания. Взаимопроверка­обмен тетрадями, ответы по д/з на доске (взаимооценка на полях тетради) 3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.     1) Каллиграфическая минутка.     ­Сколько раз ваше число повторяется в ряде чисел от 0 до 100? ( учащиеся      пишут в тетради и считают, 2 ученика у доски. Взаимопроверка в тетрадях по     результату на доске)               Девочки – 2, 12, 20, 21,22,….…                 мальчики ­  3, 13, 23, 30, 31, ……..…     2) Устный счет. ( карточка­задание ряду; чей ряд быстрее и правильнее)      1)  «Цепочка».                      +30             ­7               ­40              +25              +12               ­30             +90             20 ­­­­­ ­­ …..­­­­­­­­……..­­­­­­­……..­­­­­­­­…….­­­­­­­­­……­­­­­­­­ …….­­­­­­­ ……       ­ задание ряду. Чей ряд быстрее пройдёт ряд заданий.         Последний говорит число, которое получилось последним ( Ответ ­100)                      Ряд получает балл.            2) Игра «Да­нет­ка»( с сигнальными карточками – «ручками» ) – молча.                 ­предлагаю учащимся примеры с ответами на карточках.                 ­если пример решён правильно­поднимают зелёную»ручку»,                 ­ если неправильно­красную «ручку». Чей ряд без ошибок – зарабатывает балл. 22 + 13 = 35                   80 + 12 = 91 82 – 20 = 52                   94 – 14 = 80 35 + 20 = 55                  100 – 41 = 22 64 – 60 = 4                     57 + 3 = 60 100 – 11 = 89                 31 + 31 = 64 3) Математический диктант. ( 3 учащийся у доски­ каждый за свой ряд)                  А) запиши наибольшее число четвёртого десятка                  Б) запиши число большее 28 на 2                  В) запиши число меньшее 30 на 1               Г) первое слагаемое 8, второе на 5 больше. Найди сумму               Д) уменьшаемое 38, вычитаемое 13. Найди разность.               Е) на сколько 87 больше числа 7               Ж) увеличь 9 на 6               З) сторона квадрата 6 см. Найди периметр               И) запиши число, в котором десятков на 3 больше, чем единиц.              Взаимопроверка по ключу( на доске). Оценка в тетради на полях.              По результату выполнения ряд получает балл.    4) Задачи на смекалку.  ( 2 задачи ряду­ 1 балл ряду за правильный ответ)   1.Заяц вытащил 25 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?  Устно.                    2. У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?       3. Когда гусь стоит на одной ноге , то весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если              встанет на две ноги?      4. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у          бабушки Даши?     5. Сколько орехов в пустом стакане?     6. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким? Физкультминутка для глаз. 4. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение темы и целей.   Повторение понятий «равенство», «неравенство».        5) На карточках (в парах) запись:                                10 + 70 = 80                  80 – 20 = 60                 9 + 4 > 14 – 6    Х + 14 = 100                40 < 40 + 8                                       39 + 30 + 9                   2 м > 20 см                                      15 + 5 = 28 – 8               1 м = 10 дм             – Рассмотрите внимательно записи.                                                                    – Чем похожи записи каждого столбика? – Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)? (Равенство.) – Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (>), «меньше»      (<)? (Неравенство.) ­ Как называется выделенное равенство? ( равенство с неизвестной – уравнение) ­Найдите лишнюю запись…( это  ­   39 + 30 + 9   ). Измените эту запись так, чтобы она стала НЕРАВЕНСТВОМ. ( 30 + 30> 9)           – Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять неравенства, сравнивать числа и величины; различать равенства и неравенства)   Тема нашего урока: «Неравенства». ­Какую цель мы перед собой поставим? (научиться сравнивать выражения и величины)   6) – Составьте верные неравенства, используя выражения и величины          ( на карточке в паре) 6 + 8   17 – 10    24 – 10   37 – 30 11 см 1 дм 8 см 2 дм – 5 см …………………….  ……………………. ……………………. ……………………… …………………….. ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ……………………….  ( устная фронтальная проверка) Вывод: ­Чему научились, выполнив это задание?        ­ различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства       ­ составлять неравенства и читать их.  5. Этап первичного закрепления. 7) Работа по учебнику.     Стр.82 № 1 .     ­ Кто из вас может  выполнить с объяснением это задание на доске?        ( выполняет ученик у доски с комментированием)           8) Дифференцированное задание ( на доске)  Сравните, поставив знаки >  <  = 6 дм * 1 м – 5 дм 98 см  ­ 8 см * 10 дм 2 ч * 20 мин  8 дм – 70 см * 1 дм                            *   Сравните, поставив знаки >  <  =                3 дм * 3 см                   5 дм – 2 дм * 4 дм                   80 мин * 1 ч                   2 дм 3 см * 22 см ( Учащиеся поднимаются с мест, когда выполнят задание. Проверка по рядам. Балл ряду,  если учащийся правильно сделал задание. Самооценка на полях тетради) Вывод : ­Что позволило нам усвоить выполнение данного задания?                ( выполнять действия с величинами и сравнивать их) Физкультминутка двигательная. ( Прыгаем –если я показала пример на сравнение                                                                 правильный; топаем на месте – если знак сравнения                                                                 неправильный)              9) работа по учебнику ­ №              ­анализ и решение задачи. + высокомотивированным учащимся другое задание на карточке.      ­ Проверьте, являются ли квадраты магическими. 9  14 7 40 15 20 8 10 12 5 25 45 13 6 11 30 35 10             10) работа в группах. Найдите ошибки в сравнениях. ( чья группа быстрее и                    правильнее ­тому ряду балл)                         6 дм 5 см + 5 см > 70 см                         34 см + 2 дм = 52 см                         8 дм < 7 дм + 11 см                        110 мин > 2 ч – 60 мин ­Ребята, наш урок подходит  к концу. Скажите, вы достигли на уроке поставленных перед  собою целей ­ составлять неравенства, сравнивать числа и величины; различать равенства и  неравенства? ( ответы детей) 6. Этап закрепления и проверки знаний. ­А это мы сейчас проверим, выполнив мини­тест по данной теме. Выполнив его­ вы  сможете оценить себя по ключу. Мини­ тест. 1. Отметь неравенства а) 56 = 50 + 6                                 К) 37 – 31 >100 – 98 О) 1 дм 3 см < 1 дм 4 см              г) 1 ч 15 мин = 75 мин            2. Отметь правильные сравнения                   1 ) 6 дм > 54 см                            в) 92 – 80 < 40 ­ 36                  О)  25 мин > 70 мин – 1 ч            г) 2 дм – 2 см > 20 см Ключ:   ОК 10 ( учащиеся по ключу определяют свои знания по теме урока) Итог – те , кто получили по мини­тесту ОК 10 ( встают) ­ достигли поставленных целей  на урок, а те, у кого возникли затруднения ­мы продолжим работу на поддерживающих  занятиях). 7. Этап  подведения итогов. Рефлексия. Итог по соревнованию между рядами подводится. Победивший ряд имеет право первым  свои стикеры  с именем разместить на « Горе успеха»­ ­­­ на вершине ­ если вы всё поняли и можете объяснить другому; ­­­ на склоне горы ­ по ­ середине­ если поняли. Но объяснить не сможете; ­­­ внизу горы­ если вы не поняли и вам нужно ещё объяснение данной      темы.   ( учащиеся рядами подходят к доске и размещают стикер). – Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке? – Как вы сегодня работали? Что бы хотели выполнить еще? ­ Кому хотели бы сказать спасибо за урок или похвалить? 8. Этап сообщения о домашнем задании.            Д.з.Стр.83 № 1.( комментарии учителя) Р.S. –  если  хватит   времени  ­  Задачи  о  животных.(  учащимся  предлагается   не только назвать ответ задачи, но и записать сравнение животных) 1. Лягушка­рогатка, имея длину тела 19 см, может в несколько приёмов проглотить змею длиной 1 м. На сколько см длина змеи превышает длину тела лягушки? 2. Лев живёт 25 лет, а слон на 75 лет дольше. Сколько лет живёт слон? 3. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а краба­горошинки – 2 см. На сколько туловище краба – гиганта больше туловища краба­ горошинки?

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс

Урок математики по теме "Неравенства" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018