Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2018
Данная методическая разработка ставит цель выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными; закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. УМК "Перспектива" 1 класс
5 УРОК.ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. С.12,13.docx
УРОК 5. Порядковый счет предметов (с. 12—13)
Цели урока:
1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;
2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный,
представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по
форме, цвету и размеру.
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Математическая разминка.
1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
ХОД УРОКА
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?
2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед
выходом из класса, друг за другом.
— Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и ....
Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.
— Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?
— Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)
— Кто теперь первый, второй, последний?
— Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?
Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо
или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то
первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.
3. Геометрическое лото.
— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый
квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим
квадратом.
— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать
слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь
по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
4. Физкультминутка.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 —
исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование
руками.)
5. Работа по учебнику.
Выполнение заданий учебника на с. 12—13.
1) Соревнования в лесу (с. 12).
— Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.
— Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым?
Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?
2) Картинка с матрешками.
— Сколько всего матрешек на рисунке?
— Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)
— Какой по счету будет самая большая матрешка?
В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа
налево?
Далее следуют вопросы из учебника.
Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с
помощью демонстрационных картинок.
3) Установление закономерности.
Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность
расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание
просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то,
как следует правильно держать карандаш.
4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.
Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме,
цвету и размеру.
5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.
При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно
обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на
эстетическую сторону работы.
6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
7. Работа в тетради.
1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.) — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй —
в синий.
— Какой квадрат остался незакрашенным?
2) Выполнение заданий на письмо из учебника.
8. Итог урока.
Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.