Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2018
Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Данная методическая разработка ставит цель выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными; закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. УМК "Перспектива" 1 класс
5 УРОК.ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. С.12,13.docx
УРОК 5. Порядковый счет предметов (с. 12—13)       Цели урока:       1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;       2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный,  представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по  форме, цвету и размеру.       1. Организационный момент. Сообщение темы урока.       2. Математическая разминка.       1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают. ХОД УРОКА На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две мартышки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. В класс вошла Маринка, А за ней — Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят?       2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед  выходом из класса, друг за другом.       — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и ....       Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.       — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?       — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)       — Кто теперь первый, второй, последний?       — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?       Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо  или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то  первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.       3. Геометрическое лото.       — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый  квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим  квадратом.       — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать  слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь  по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?       4. Физкультминутка.       Руки в стороны — в полет       Отправляем самолет.       Правое крыло вперед,       Левое крыло вперед.       Раз, два, три, четыре —       Полетел наш самолет. (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 —  исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование  руками.)       5. Работа по учебнику.       Выполнение заданий учебника на с. 12—13.       1) Соревнования в лесу (с. 12).       — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.       — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым?  Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?       2) Картинка с матрешками.       — Сколько всего матрешек на рисунке?       — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)       — Какой по счету будет самая большая матрешка?       В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?       Далее следуют вопросы из учебника.       Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с  помощью демонстрационных картинок.       3) Установление закономерности.       Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность  расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание  просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то,  как следует правильно держать карандаш.       4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.       Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.       5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.        При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно  обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на  эстетическую сторону работы.       6. Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.       7. Работа в тетради.       1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.) — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй —  в синий.       — Какой квадрат остался незакрашенным?       2) Выполнение заданий на письмо из учебника.       8. Итог урока.

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики по теме: "Порядковый счёт предметов" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018