Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
математика
9 кл
11.07.2019
Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)
Урок математики по теме "Решение арифметических задач" рассчитан на 9 класс для детей с ОВЗ, с легкой умственной отсталостью. весь урок построен в рамках предметной недели "Универсиада 2019". Тематика задач, находящиеся в конспекте урока, связана с видами спорта, проходящие на Универсиаде 2019 в городе Красноярска.
урок математики 9 класс.doc
«Решение арифметических задач. Повторительно – обобщающий урок» Пояснительная записка Открытый урок математики по теме «Решение арифметических задач» был проведен 22.02.2019 г.   в   рамках   предметной   недели,   посвященной  XXIX  Всемирной   зимней универсиаде   в   городе   Красноярске.   Урок   соответствует   теме   рабочей   программы, составленной на 2018 – 2019 уч. год для 9А класса. В классе обучаются 15 человек, из них 11 мальчиков и 4 девочки. Все обучающиеся имеют   стойкое   нарушение   познавательной   деятельности.   Двое   учащихся   обучаются   по индивидуальной  программе, в статусе дети – инвалиды, шесть учеников с нарушением со стороны   эмоционально   –   волевой   сферы.   С   целью   осуществления   индивидуально   – дифференцированного подхода на уроках математики и по степени усвоения программного материала, класс делится на 3 группы: «Сильная группа»  ­ Куксин М.,   Столяров Д.,   Лаптев Д.,   Земляков Д., «Средняя группа»  ­ Тимофеева С.,   Якимова А., Крылов Ю. Ворончихина А., Кузьмин М.   Мигурский М.,   Яковлева М.,   Макаров М., «Младшая группа»  ­ Лутохин А., Задеря К. На уроке использовался раздаточный материал из текстовых задач для устного счета, разноуровневые текстовые задания, вспомогательные пособия: таблица процентов, таблица умножения, и т.д. Цель и задачи урока. Цель: создание условий для успешного решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:  закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; отрабатывать умение решать задачи на движение. Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц с переходом через разряд;  Коррекционно–развивающие:  способствовать   развитию   умения  конструировать   из частей   целое;   развивать   умения   выполнять   задания   с   элементами   логико   –   поискового характера; развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия. Воспитательные:    воспитывать   умение сотрудничать   в   парах   и   в   группах   со   сверстниками;  поддерживать   интерес   к   уроку математики. воспитывать   чувство   товарищества, Тип урока: повторительно – обобщающий. Планируемые результаты:  формировать представление о математике как о методе познания   действительности,   учить   применять   приобретенные   знания,   для   решения практических   задач,   навыки   в   конкретной   деятельности,   расширять   представления   о практическом применении математики. Используемые   технологии:  разноуровнего   обучения,   проблемного   обучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие. Этапы урока: I. Организационный этап, 3 минуты Цель: создавать условия для осознанного вхождения обучающихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала, 12 минут. Цель:   закреплять   усвоенные   знания   и   способы   действий   на   уровне   применения   в измененной ситуации. 1)Устная работа, 5 минут. Цель: актуализировать опорные знания и изученные способы действий при решении задач. 2) Письменная работа, 7 минут  Цель:   формулировать   с   обучающимися   цели   и   задачи   урока,   в   ходе   обсуждения проблемы, в созданной учебно–проблемной ситуации. III. Гимнастика для глаз, 2 минуты. Цель: включать в динамическую работу глазные мышцы. IV. Решение арифметических задач, 13 минут. Цель:   готовить   обучающихся   к   повторению   материала,   необходимого   для   решения арифметических задач, применяемых в жизни. 1) Фронтальная работа, 5 минут. Цель:   закреплять   усвоенные   знания   и   способы   действий   на   уровне   применения   в измененной ситуации. 2) Работа в парах, 8 минут. Цель: оценивать уровень усвоения материала, определить затруднения. V. Рефлексия, 5 минут. Цель:   фиксировать   неразрешенные   затруднения,   как   направления   будущей   учебной деятельности. VI. Этап подведения итогов и информирование обучающихся о домашнем  задании, 5 минут. Цель: устанавливать правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Учебное оборудование, используемое на уроке:  классная   доска   с   магнитами,   для   крепления   картинок   с   видами   спорта, проводимыми на Универсиаде–2019;  демонстрационного   материала:   памятки   с   формулами   для   решения   задач   на скорость,   на   нахождение   площади,   периметра,   текстовые   задачи   для   устного счета на отдельном столе, текстовые задания по уровню усвоения материала;  вспомогательное   пособие   на   отдельном   столе:   таблица   процентов,   таблица умножения, календарь, чистые листы для черновика;  на доске: лыжная трасса с тремя факелами, два треугольника: один – вершиной вверх, второй – вершиной вниз; в разных местах доски, числа, в центре доски – 60, 4, 164. I. Организационный этап. Ход урока: ­   Здравствуйте,   ребята.   Оценили   свой   внешний   вид,   проконтролировали   все необходимые принадлежности на парте к уроку. Послушайте стихотворение. Ты улыбкой как солнышком брызни Заходя поутру на урок Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и хлопот Разве любы нам хмурые лица Или чья­то грубая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Давайте такую же улыбку подарим нашим гостям. И с вашей лучезарной улыбкой начнем наш урок. Вступительное слово учителя об Универсиаде – 2019. ­ Какое большое мероприятие ожидают в Красноярском крае 2 марта 2019 года? А что это такое?  Но ведь мы с вами на уроке математики. Что же общего между математикой и спортом? Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена – чемпиона. А знаете ли вы, с чего начинаются, такие спортивные мероприятия, как Универсиада – 2019? Обучающиеся отвечают на вопросы. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала. 1) Устная работа: в форме соревнования между командами, условие: донести факел до финиша к окончанию урока.  Обучающиеся делятся на команды, каждая команда получает свое задание: Команда №1 Сколько дней стартует эстафета огня Универсиады – 2019, если она   стартовала   20.09.2018   и 02.03.2019 достигнет своей цели в   городе   Красноярске   на   церемонии торжественного открытия  XXIX  Всемирной зимней универсиады 2019 года?  Команда №2 Сколько   лет   назад   было первое   зажжение   огня,   если оно произошло в 1959 году в  I Турине   Всемирной летней универсиаде? (Италия)   на   Команда №3 26   февраля   2019   года факелоносцы   передадут эстафету   огня   в   городе Железногорске края. Красноярского Сколько   дней   осталось   до знаменательного дня?   После   выполнения   и   проверки   заданий,   один   обучающийся   от   каждой   команды выходит к доске и переворачивает карточку с ответом, в итоге получается слово задача. Соревнование: Команды перемещают факел на следующий этап. III. Письменная работа.  Работа в тетради. Команда №1 Команда №2 Команда №3 Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы, деленные на 8, в виде обыкновенной дроби. Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы, деленные на 5, в виде десятичной дроби. Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы:   от   меньшего   к большему.  Эстафета   огня.   21   Универсиада – 2019,   как   и   все   другие   международные соревнования   по   спорту,   началась   с   эстафеты   огня.   И   прошла   по   30   городам России. Задача каждой команды: донести свой факел первыми. Соревнование: Команды перемещают факел на следующий этап.  Назвать 3 вида спорта на 21 Универсиаде – 2019, где требуется лыжная трасса? Предполагаемые ответы детей: горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон. IV. Гимнастика для глаз. Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами По периметру води. Легли на парту, закрыли глаза, посчитали до пяти и вернулись в исходное положение. V. Решение арифметических задач. 1) Фронтальная работа. Условие задачи для всего класса. С горы катаются сноубордисты и лыжники. Всего  18 человек. Если пересчитать, то с горы катаются на 18 лыжах. Сколько с горы катаются  лыжников и сноубордистов?  Читаем условие задачи. Про какой вид спорта будем говорить? Какие числа есть в задаче? К чему относится каждое число? Что запишем в краткую запись?  Составление краткой записи в тетрадях. Прочитали еще раз задачу по краткой записи. Как будем решать? Решение.   Ответ.  А теперь вопрос для первой и второй команды: по сколько процентов лыжников и сноубордистов? 2) Работа в парах. Арифметические задачи для каждой пары в команде. Команда №1 Команда №2   Российский   спортсмен   с винтовкой дистанцию 5250 м. пробежал за 7,5 мин. Какой   результат   покажет   этот на спортсмен дистанции   2100 м.,   если будет   бежать   с   той   же скоростью?   Первый   лыжник   прошел   200 м. Это составило пятую часть всей дистанции.   А   второй   лыжник, прошел только четвертую часть. Чему   равно   все   расстояние   от старта   до   финиша?   Какую дистанцию   прошел   второй лыжник? Команда №3 Спортсмен   на   коньках пробежал   на   тренировке   в первый   день   12 кругов,   во второй   день   на   4 круга больше.   Сколько   кругов пробежал спортсмен за два дня?       и На   спортивной   площадке, похожей   на   футбол,   но   с мячом, клюшкой присутствовать будут 15936 человек.   6105   из   них уплатили за вход по 100 рублей, а   остальные   ­   по   150 рублей, Найдите   сумму   выручки   от продажи билетов на этот матч.   В список игры с щеткой и с тяжелыми гранатными снарядами   –   «камнями» попало   560 участников.   Из них   20 %   составляют спортсмены. запасные Сколько запасных участников   и   основных спортсменов, если участвует 56 стран   и   от   каждой   по 8 человека.     В   него   играют   с   клюшкой   и шайбой   на   ледяной   площадке длиной 60 метров, а шириной – в 2 раза   меньше   длины.   Найдите площадь ледяного поля. Протяженность   трассы   для участников «на доске» – 689 м. Определите,   за   какое   время пройдут   участники   дистанцию, если первого участника   90 м/мин,   а   второго на 1, 5 мин. больше? скорость      Прочитайте в своей паре условие задачи. Сообщите нам, о каком виде спорта, ваша задача. И начинаем работать над решением задачи. VI. Рефлексия.  что было сложного на уроке? что понравилось? что вы сегодня узнали нового? «Математика – всему голова: телу и уму». «Спортом занимайся, а ум закаляй!» Подведение итога соревнования между командами. Вопросы:     Высказывание обучающихся:  Мне сложно было…  мне понравилось…  Я узнал… VII.Этап подведения итогов и информирование обучающихся о домашнем задании. Домашнее задание. Составить задачи о спорте, и принести условие задачи. Про какие виды спорта мы с Вами будем искать задачи? Оценивание.

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач" (9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019