Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)
Оценка 4.8

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
3 кл
13.03.2018
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» Цель - создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения. Задачи: Образовательные: - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; Развивающие: - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, коммуникативные навыки; Воспитательные: - воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикойУрок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» Цель - создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения. Задачи: Образовательные: - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; Развивающие: - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, коммуникативные навыки; Воспитательные: - воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой
математика.docx
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» Цель ­  создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения. Задачи:   Образовательные: ­ закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях, формировать  умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; Развивающие: ­ развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные  способности учащихся, коммуникативные навыки; Воспитательные: ­ воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой Этап урока Организационный  момент.                  (1 мин) Цель: создание атмосферы  психологической комфортности. Актуализация знаний. (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Ход урока Деятельность учителя Все услышали звонок Поспешили на урок. Всех я рада видеть вас Мой любимый 3 класс Улыбнёмся же друг­другу Добрый день и добрый час. ­ Займите свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число и классная работа. ­Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость.  Послушайте загадку и угадайте, кто он? Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …                      Слайд 2 ­ Снеговик принёс нам на урок задания. И  хочет, что бы мы ему помогли с ними  разобраться.  Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите? Слайд 3 «Математику  затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов ­ Как вы считаете, какое задание,  выполняемое нами на каждом уроке  приводит наш ум в порядок? Поработаем устно. Вам необходимо будет выполнить  задание на ноутбуках. Прочитайте  задание. Что вам сейчас надо будет  сделать? Деятельность уч­ся Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем Ответы детей Повторение таблицы  умножения и деления Открывают электронную тетрадь Работа с ноутбуками. ­ Порядок выполнения  действий в выражениях. ­ Учились определять  порядок действий в  выражениях, решать  выражения с несколькими  действиями. Указать арифметические  действия, которые  выполняются в заданном  порядке Оценивают свою работу. Упражняться в нахождении  значений выражений,  содержащий разные  действия. Познакомиться с  видами выражений, в  которых можно допустить  ошибки ­ Проверим, чья пара первая  справится с этим заданием. Если вы  ошибаетесь в ответе, вас компьютер  возвращает к началу теста, и вы  выполняете задание заново.           Электронная доска  . Задание в учебнике с.106 №323(1,2).   ­ Прекрасное начало урока! Рада,  что вы все справились с заданием! ­ Скажите, пожалуйста, над какой темой мы  работали на прошлых уроках? Чему учились ?                   Слайд 4 действий в выражениях. ­ Давайте вспомним порядок выполнения Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. Снеговик принёс нам задание на карточках. У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их. Как вы считаете, какое задание предполагается? Расставьте знаки действий. (у доски) Работа по карточкам индивидуально Проверяем (сигналы). ­Озвучьте тему сегодняшнего урока. ­ Ребята, как вы считаете, достаточно  ли хорошо отработана нами тема «Порядок  выполнения действий в выражениях»? ­ На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? ­ И в этом разобрались. Я думаю, достаточно  поставленных задач на сегодняшний урок. Давайте немного отдохнём. Слайд 5 Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106 (у доски 2 чел.) (Взаимопроверка) ­ Ребята, у вас получилось лучше,  чем я могла бы подумать! Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся.(5мин) Цель: . ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; ­ организовать планирование  учебной деятельности на уроке. Физминутка 2 мин. Первичное закрепление (5 мин) Цель:  тренировать способность к   самоконтролю, и самооценке организовать самостоятельную учащихся   работу   организовать ситуацию успеха   по   результатам выполнения   самостоятельной работы Выполнение задания №326 Проверяют Высказывают свои предположения Постановка проблемной ситуации.(5 мин) Цель:  ­организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог ­ Ребята, послушайте, пожалуйста, что  говорил французский математик  Д.Пойя: «Лучший способ изучить что­ либо ­ это открыть самому».  Вы  готовы к открытиям? (Проблемная ситуация) ­ Запишите выражение и вычислите его  результат.(один у доски). А я записала это выражение и выполнила  действия в другом порядке. ­ Как  вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет? ­Проверим. ­Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ. (Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны Работают в паре Решают задачу Этап включения в систему  знаний и повторения. (6 мин)   Цель:  повторение и закрепление ранее  изученного, выявление границы  применимости нового знания и  умения использовать его в системе  изученных ранее знаний. Творческое применение и  добывание знаний в новой  ситуации. (7 мин) Цель: применение способов  действий, вызвавших затруднения,  повторение и закрепление ранее  изученного. между собой действия в выражении) А вот следующее задание Снеговичка. Он  решал выражения, но запутался в порядке  действий. Поработайте сейчас в паре и  постарайтесь сообща найти ошибки  Снеговичка и исправить их. Слайд 6 Работа в паре. «Найди ошибки и исправь их»     3      1     2            3   1     2           1      2 45:  ( 7+  2 ∙ 1)      3 ∙ 4 – 9 : 3     15+ (40­25)       2       1    3             1    2     3      4 (78 ­ 64) : 2 ∙  5      54+ 5 * 2  ­  (24+10) Давайте, проверим! (Сигналы) ­ Я знала, что это задание вам было под  силу! Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с  задачей Слайд 7 Составьте задачу по схеме и запишите решение выражением: 8ш 9ш ­ Я горжусь вами, что вам удалось выполнить ? Минутка релаксации. (1 мин) 7.Подведение итогов. (1 мин) Цель: осознание метода построения и  границ применения изученного  способа действия. 8 .Информация о домашнем  задании, инструктаж по его  выполнению. (1 мин) Цель:         включить изученный  способ  действий в систему  знаний учащихся. Рефлексия. (2 мин)  Цель:  самооценка учащимися  результатов своей учебной  деятельности. задание почти без ошибок     задания    . Учитель медленно  читает задание Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. Снеговик хочет проверить. Как вы знаете  порядок действий и как умеете работать с  тестовыми заданиями. Слайд 8 Тестовые    1.Укажи, какое  действие  в   выражении  38 –  4∙7  +19 будете  выполнять    первым?         А)  сложение   б) умножение    в)    вычитание 2.Укажи,  какое  действие   в   выражении  40:5+12­8 будете выполнять последним?        А)  вычитание  б)  сложение   в) деление 3.Укажи   выражение   значение    которого    равно  6.      А) 9∙2+24        б) 4∙2­4:2     в) 4∙2+3 4. Расставь   порядок  действий   в  выражении:       32+9*2­(19­16) ­25 Расставь порядок действий и вычисли 32+9*2­(19­16) ­25 Расставь порядок действий и вычисли.  Придумай подобный пример. 32+9*2­(19­16) ­25 -Итак, наш урок подходит к концу, и нам  нужно подвести его итог. Над какой темой мы работали? ­ Какая была цель? ­ Что удалось? ­ Что не удалось? ­ Что помогло сегодня на уроке? ­ Что вам больше всего запомнилось? ­ Что понравилось сегодня на уроке? Оценки за урок: Слайд 9 С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4) № 325* Игра «Подари улыбку Снеговичку» ­ Кому всё понятно и хорошее настроение ­  покажите улыбающийся снежок. Если кому –  то не все понятно и настроение грустное –  грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него  тоже было хорошее настроение. ­ Давайте улыбнёмся друг другу и скажем  спасибо. Слайд 10 И в конце урока мне хочется вам пожелать  следующее: Пусть новогодний Снеговик подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018