Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
30.07.2018
Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) с презентацией Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Публикация является частью публикации:
математика Число 0, цифра 0..docx
Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема :ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 Педагогическая цель Планируемые результаты(предметные) Универсальные  учебные действия  (метапредметные) создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в  пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины. ознакомление с числом и цифрой 0; считать в пределах 10; уметь чертить отрезки заданной длины.    Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельноосуществлять  взаимопроверку. Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные:  уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные:  имеют   желание   учиться;  осуществляют   организацию   исследовательского   пространства ученика. Этап (элемент) урока Деятельность учителя  Организационный  момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально настраивает на урок Сколько  яблок на ветке.  Назовите  тему и цели  нашего урока. Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения  Организуют рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на столе Проявляют  эмоциональную  отзывчивость к  вопросам,  пробуждающим  любознательность Устный счет  К нам на урок пришел новый ученик. Кто это? Хотите узнать?  Отгадайте загадку: Формулируют полные  ответы на вопросы Изучение материала.   нового Он от бабушки ушёл,              Он от дедушки ушёл.             У него румяный бок,             Кто же это? (Колобок) Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц ­Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки: Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. З а д а ч и   в   с т и х а х  Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?.. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок­сосед. На пенек зайчата сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? Вот семь  зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и яблоко,  а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли  заяц и белка? Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно  путешествовать дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему серый волк.  ­Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки Введение     нового   числа. Вопросы     учителя   ученикам. (Сколько….)   Сколько крыльев у слоненка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мошка  весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько белок  съела моль, Знает только цифра…  Учитель показывает  увеличенный образец цифры 0 . Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и  обозначают им "ничто". Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка.  Значит, подумает кое­кто, вовсе пустяковая цифра, без  которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если  разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона.  Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный  кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось. Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль.  Номера  телефонов  01,02,03,04. Кто знает, а что это за номера  телефонов?        01   ­    пожарная  часть;       02   ­    милиция;       03   ­    «скорая  помощь»; Физминутка   Анализ   образца   и письмо цифры 0.       04   ­    горгаз   А в Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна  другая цифра не удостоилась таких почестей. Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у . Мы ногами тот­тот, мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, мы плечами чик­чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой­встанькой словно стали Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь  – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии.  Найдется цифра,  похожая на тебя, я тебя отпущу. Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра? Исходное положение – ноги  на ширине плеч.  Декламируют  стихотворение, выполняя  движения Выполняют  упражнения для  профилактики  утомления Анализируют  и отвечают  на вопросы учителя Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу.  Учащиеся ищут цифру на рассматривают   слайде, цифру 0. Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную  цифр Пишут  цифру 0   в воздухе  и в тетради.  Учитель  объясняет, как писать эту цифру. Читают  стихи. –  А на что еще похож ноль? Ученик 1  Нолик – круглый, как Земля,   Все считают от нуля. Арифметика проста:   Если ноль – ладонь пуста.   Пишем ноль,   И ясно всем:   Здесь чего­то нет совсем! Ученик 2   Цифра вроде буквы О –   Это ноль иль ничего.   Круглый ноль такой хорошенький,   Но не значит ничегошеньки! Ученик 3   Могу назвать его мячом,   А хочешь, дыркой назовем,   А можно бубликом,   Почти что кругленьким.   Но как его ни назовем,   Он называется нулем! Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. Работаем в ТПО. Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой: После этого учащиеся выполняют вторую часть задания в ТПО  вставляют пропущенные числа. Декламируют  стихотворение, выполняя  движения Осуществляют  профилактику  утомления Анализируют  и отвечают  на вопросы учителя Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу.  Физминутка Закрепление пройденного материала. Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов Сколько здесь у нас  кружков Столько  сделаем  хлопков Сколько  палочек    до  точки Столько встанем на носочки Сколько точек  будет  в круге Столько  раз  поднимем руки ­  А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и  докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно построить мост – мост из примеров. Поможем Колобку их решить!  Примеры запишем в учебнике. (№№ 1 ­ 3) ( к трём треугольникам прибавляем пустой «мешок», в  результате получаем те­же три треугольника)  ­ Возьмите  карандаш соответствующего цвета, дорисуйте треугольники в  мешок­сумму.                                    ­ Какое равенство мы  получаем? (3+3=0)                                                                             ­ Всегда ли при сложении числа с 0 получается то же самое  число?                                                                               ­ Почему? ­ Как записать это в общем виде? – Давайте попробуем записать с помощью букв.   На доске: а + 0 = а 0 + а = а  ­А теперь сформулируйте правило.( при сложении  «мешка» с  пустым «мешком» , его содержимое не изменяется) – Запишем с помощью букв. ­ Сформулируем правило. ­ Запишем с помощью букв. а – а = 0 а – 0 = а ­ Сформулируем правило. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса,  – Уж от меня­то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не  помогут. Пропедевтика темы «Задача».Составить  примеры по рисунку. Повторить  состав  чисел.  задание на  с. 71 учебника –   Сколько   на   чертеже   ломаных?     Сколько многоугольников?  С а м о с т о я т е л ь н а я   работа учащихся. Предварительно необходимо повторить правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Чему научились на уроке? Какими знаниями, приобретёнными  сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?  Оценить  свою работу.              У меня  все  получилось                   Мне  еще  надо  поработать                   Мне  было  трудно.  Работа с  геометрическим  материалом  Подведение итогов.  Рефлексия. Анализируют  и отвечают  на вопросы учителя строят   отрезки заданной длины. Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу.  Формулируют полные  ответы на вопросы. Высказывают  предположения Формулируют  собственное мнение.  Адекватно  воспринимают  качественную оценку  своей работы Литература:  1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2.Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. "Математика. 1 класс. В двух частях". ФГОС 3. Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 классИздательство: ПросвещениеГод: 2012

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Урок  математики в 1 классе  ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Скачать файл