Урок математики в 1 классе ( Школа России)
Тема :ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Педагогическая
цель
Планируемые
результаты(предметные)
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в
пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины.
ознакомление с числом и цифрой 0; считать в пределах 10; уметь чертить отрезки заданной длины.
Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельноосуществлять
взаимопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем
творческого и поискового характера.
Личностные: имеют желание учиться; осуществляют организацию исследовательского пространства
ученика.
Этап (элемент)
урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и
оборудования; эмоционально настраивает на урок
Сколько яблок на ветке. Назовите тему и цели нашего урока.
Деятельность учащихся
осуществляемые действия формируемые умения
Организуют рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость к
вопросам,
пробуждающим
любознательность Устный счет
К нам на урок пришел новый ученик. Кто это? Хотите узнать?
Отгадайте загадку:
Формулируют полные
ответы на вопросы
Изучение
материала.
нового
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц
Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки:
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
З а д а ч и в с т и х а х
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружоксосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
Вот семь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и яблоко,
а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли
заяц и белка? Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно
путешествовать дальше.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему серый волк.
Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки
Введение нового числа. Вопросы учителя ученикам.
(Сколько….)
Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…
Учитель показывает увеличенный образец цифры 0 .
Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и
обозначают им "ничто".
Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка.
Значит, подумает коекто, вовсе пустяковая цифра, без
которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если
разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона.
Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный
кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.
Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль.
Номера телефонов 01,02,03,04. Кто знает, а что это за номера
телефонов?
01 пожарная часть;
02 милиция;
03 «скорая помощь»; Физминутка
Анализ образца и
письмо цифры 0.
04 горгаз
А в Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна
другая цифра не удостоилась таких почестей.
Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у .
Мы ногами тоттот, мы руками хлопхлоп!
Мы глазами мигмиг, мы плечами чикчик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькойвстанькой словно стали
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Найдется цифра,
похожая на тебя, я тебя отпущу.
Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?
Исходное положение – ноги
на ширине плеч.
Декламируют
стихотворение, выполняя
движения
Выполняют
упражнения для
профилактики
утомления
Анализируют и отвечают
на вопросы учителя
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Учащиеся ищут цифру на
рассматривают
слайде,
цифру 0.
Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную
цифр
Пишут цифру 0 в воздухе
и в тетради.
Учитель объясняет, как писать эту цифру.
Читают стихи.
– А на что еще похож ноль?
Ученик 1
Нолик – круглый, как Земля,
Все считают от нуля. Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем ноль,
И ясно всем:
Здесь чегото нет совсем!
Ученик 2
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 3
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
Работаем в ТПО. Учитель показывает ученикам место нуля
на числовой прямой:
После этого учащиеся выполняют вторую часть задания в
ТПО вставляют пропущенные числа. Декламируют
стихотворение, выполняя
движения
Осуществляют
профилактику
утомления
Анализируют и отвечают
на вопросы учителя
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Физминутка
Закрепление
пройденного
материала.
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем хлопков
Сколько палочек до точки
Столько встанем на носочки
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и
докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно построить
мост – мост из примеров. Поможем Колобку их решить!
Примеры запишем в учебнике. (№№ 1 3)
( к трём треугольникам прибавляем пустой «мешок», в
результате получаем теже три треугольника) Возьмите
карандаш соответствующего цвета, дорисуйте треугольники в
мешоксумму. Какое равенство мы
получаем? (3+3=0)
Всегда ли при сложении числа с 0 получается то же самое
число? Почему?
Как записать это в общем виде?
– Давайте попробуем записать с помощью букв.
На доске:
а + 0 = а
0 + а = а
А теперь сформулируйте правило.( при сложении «мешка» с
пустым «мешком» , его содержимое не изменяется)
– Запишем с помощью букв. Сформулируем правило.
Запишем с помощью букв.
а – а = 0
а – 0 = а
Сформулируем правило.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса,
– Уж от менято, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не
помогут.
Пропедевтика темы «Задача».Составить примеры по рисунку.
Повторить состав чисел.
задание на с. 71 учебника
– Сколько на чертеже ломаных?
Сколько
многоугольников?
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Предварительно
необходимо повторить правила построения отрезков. Учитель
оказывает индивидуальную помощь.
Чему научились на уроке? Какими знаниями, приобретёнными
сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?
Оценить свою работу.
У меня все получилось
Мне еще надо поработать
Мне было трудно.
Работа с
геометрическим
материалом
Подведение итогов.
Рефлексия.
Анализируют и отвечают
на вопросы учителя строят
отрезки заданной длины.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Формулируют полные
ответы на вопросы.
Высказывают
предположения
Формулируют
собственное мнение.
Адекватно
воспринимают
качественную оценку
своей работы Литература:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика
2.Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. "Математика. 1 класс. В двух частях". ФГОС
3. Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 классИздательство: ПросвещениеГод: 2012
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Урок математики в 1 классе ( Школа России) Тема:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.