Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.01.2018
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа 2100», объединенные одной темой «Числа от 0 до 10».
В результате освоения предметного содержания предлагаемого материала на уроке у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Урок - путешествие построен в системно-деятельностном режиме. Деятельностный подход осуществляется через использование активных методов и приемов, вовлечение учащихся в игровую рефлексивную деятельность. Особенность предлагаемого урока - практическая направленность плюс установка на развитие мышления.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная, работа в парах и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Урок математики в 1 классе.doc
У р о к м а т е м а т и к и в 1 о м к л а с с е
Тема урока: Числа от 0 до 10.
Тип урока: урокобобщение
Форма проведения: урокпутешествие
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для обобщения знаний о составе чисел
от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе
чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и
сравнивать их.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и
вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и
сравнивать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных
учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем
и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной
деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного
процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия
человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание
причин успеха в учебе.
О б о р у д о в а н и е : карточки с числами, знаками; рисунки почтальона Печкина, кота
Матроскина, кораблей, корабликов, пиратов, мышек; числовой ряд; карточки с заданиями,
бинокль, медали., портрет К. И. Чуковского, выставка книг, учебник «Математика»
(авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, год издания: 2012 год).
Х о д у р о к а
Организационный момент:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением.
Он сообщил, что сегодня на уроке вас ждёт сюрприз. А сейчас… Ой! Что такое? Кто это
возится?
А вот какой сюрприз приготовил Печкин..
1 К нам в гости пришёл кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы
путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами.
I.
Актуализация опорных знаний.
1. Работа по числовому ряду.
– А на чём мы сегодня с вами будем путешествовать? Вы узнаете, если правильно
выполните задание на карточке.
Задание: Соедините точки 110 по порядку и вы увидите вид транспорта, на котором мы с
вами будем сегодня путешествовать.
.0 .1
.3 .2
.10
2 8. 9. .4 .5
7. .6
– Мы отправимся в путешествие на трёх корабликах на остров «Весёлые друзья». Чтобы
отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
(Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так, чтобы они не знали,
вырезанные из бумаги рисунки мышек в красивых платьицах с корзинками в лапках).
– Ребята, на нашем кораблике раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин,
они исчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они гдето у
вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходит к доске. (Дети
ставят мышек на полку).
– Сколько всего мышек?
– У каждой мышки есть корзинка, а на ней записано число. Давайте прочитаем числа на
них. По порядку они расположены? Поставьте их так, чтобы они расположились по
порядку: от 5 до 10.
– Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 9?
– Перед числом 6? 8? 10?
– Назовите «соседей» числа 6,8, 10.
– Какое число больше, чем 6, на 1?
3 – Каких чисел не хватает в числовом ряду?
– Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин их обижать не
будет.
II. Повторение и обобщение изученного.
1. Р а б о т а в п а р . Работа по учебнику: з а д а н и е 2, на с. 34.
– Превратите записи в верные равенства.
Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске.
2 + 3 = 5 10 – 5 = 5
4 + 6 = 10 9 – 3 = 6
2. Индивидуальная работа . Работа по учебнику: з а д а н и е 4, с. 34.
– А сейчас мы выберем капитанов корабликов. Ими станут те, кто быстрее всех
выполнит задание: Впишите недостающие числа в каждой «цепочке».
3. Г р у п п о в а я р а б о т а . Работа по учебнику: з а д а н и е 3, с. 34. (Учениккапитан
диктует примеры. Члены экипажа поднимают карточки).
– Молодцы, команда должна быть именно такой: очень внимательной, собранной,
правильно выполнять задание, не допускать ошибок.
4. Игра «Точно по курсу».
– А сейчас конкурс капитанов. ( На доске на карточках примеры:
2+7= 3+2= 5+2=
82= 41= 65=
Вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе записаны числа 5, 1, 6, 3, 7, 9, которые
являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует
числу примеров, записанных на доске).
– Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо
был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по
курсу. Кто быстрее «проведёт» по курсу свои корабли, т. е. найдёт ответ к каждому
примеру своего столбика. (Вызываю к доске 3 ученика. Они решают примеры каждого
столбика, находят кораблики с соответствующими ответами, записанными на парусе,
и ставят их).
Физминутка
(На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы,
вставленные в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга).
– Поплыли дальше. Давайте хором скажем.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
– Всё ли на море спокойно, капитан?
(Капитан глядит в бинокль).
4 – На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы
отдохнём, проведём физкультминутку:
Рыбки весело плескались То сожмутся, разожмутся,
В чистой, голубой воде. То зароются в песке.
– Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
– Сколько чаек у нас? Столько мы подпрыгнем раз.
– Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг).
– Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
– А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (Треугольник).
– Мы повернёмся столько раз, сколько треугольников у нас.
– Сколько корабликов у нас? Хлопнули в ладоши столько раз, сколько корабликов у нас.
– Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг).
5. Игра «Поймай рыбку».
– Ребята, давайте порыбачим. Узнаем, кто у нас самый ловкий рыбак?
(Продолжаю использовать рисунки рыбок. На рыбке записано число, а с другой
стороны примеры по составу чисел. Показываю детям рыбку той стороной, на
которой записано число. Ученик, назвавший пример, который записан с другой стороны
рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. поймал рыбку).
6 . Фронтальная работа. Работа по учебнику: з а д а н и е 7, на с. 35.
– Капитан, всё ли спокойно на море? Мне кажется, что ктото показался вдали. Кто там?
(Пираты. На доске рисунок корабля, в его прорези вставлены рисунки пиратов).
– Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А нашим оружием
является ум, быстрота и смелость. Правильно дополните заданное число до 10 – отбили
пирата.
– От имени командования объявляю благодарность самым отважным матросам нашего
корабля …
7. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 8, с. 35.
– Поплыли дальше. Давайте хором скажем.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
– Из каких геометрических фигур составлен кораблик на рисунке?
– Найдите закономерности и назовите числа в «окошках».
– Сверьте ваши ответы по образцу на доске.
8. Работа по карточкам и числовому ряду.
– Ребята, на пути у нас остров «Весёлые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У
каждой семейки есть домик – геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– На каждом круге была карточка с числом, которое обозначало, сколько членов в этой
семье.
Был сильный ураган, и ветер унёс все карточки. И теперь птицы и звери не могут
сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
5 Мы хотим,
Как поросята, хрюкать!»
Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их и покажите число.
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим,
Как лягушата квакать!»
Сосчитайте утят и покажите число.
Свинки замяукали:
«Мяу! Мяу!»
Каким числом вы обозначите число свинок?
Цыплята закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Сколько цыплят?
Воробышки прилетели,
Очень весело запели:
«Мууу!»
Сколько их, ребята?
А вот заиньки были паиньки:
Не мяукали, не хрюкали –
Наш корабль встречали
И весело танцевали.
Сколько их?
– Ребята, скажите, стихи какого писателя мы сейчас услышали? (Корнея Иванивича
Чуковского).
– Какие произведения этого писателя вы знаете? (Обратить внимание детей на портрет
писателя и выставку книг).
9. Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка.
– Ребята, коту Матроскину очень понравилось с нами путешествовать, но он хочет
вернуться домой. Для того, чтобы вернуться на берег, нужно выполнить задания,
записанные на карточках. (На карточках задания 5, 6, с. 35 учебника).
III. Итог урока.
– Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы
снова на родной Земле. Чем мы занимались во время путешествия? (Решали примеры,
работали по числовому ряду, готовились к решению задач, повторяли состав чисел,
соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические
фигуры).
– Какое задание вам понравилось больше всего?
IV. Рефлексия.
- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот,
который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я
доволен собой.
6 Спокойный - Настроение хорошее, но задания были не такими
уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне
нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие.
Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»
7
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.