Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.01.2018
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа 2100», объединенные одной темой «Числа от 0 до 10». В результате освоения предметного содержания предлагаемого материала на уроке у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей. Урок - путешествие построен в системно-деятельностном режиме. Деятельностный подход осуществляется через использование активных методов и приемов, вовлечение учащихся в игровую рефлексивную деятельность. Особенность предлагаемого урока - практическая направленность плюс установка на развитие мышления. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная, работа в парах и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Урок математики в 1 классе.doc
У р о к     м а т е м а т и к и   в   1 ­ о м   к л а с с е  Тема урока: Числа от 0 до 10. Тип урока: урок­обобщение Форма проведения: урок­путешествие П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать   на   основе   знаний   о   составе   чисел   в   пределах   10,   составлять   выражения   и сравнивать их. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами   совместной деятельности   в   группе;   доносят   свою   позицию   до   всех   участников   образовательного процесса   –   оформляют   свою   мысль   в   устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста). Личностные   УУД:  понимают   ценность   труда   и   упорства   как   естественного   условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. О б о р у д о в а н и е :    карточки с числами, знаками; рисунки почтальона Печкина, кота Матроскина, кораблей, корабликов, пиратов, мышек; числовой ряд; карточки с заданиями, бинокль,   медали.,   портрет   К.   И.   Чуковского,   выставка   книг,   учебник   «Математика» (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, год издания: 2012 год). Х о д   у р о к а Организационный момент:                                Мы сюда пришли учиться,                                Не лениться, а трудиться.                                Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что сегодня на уроке вас ждёт сюрприз. А сейчас… Ой! Что такое? Кто это возится?     А вот какой сюрприз приготовил Печкин..  1 К   нам     в   гости   пришёл   кот   Матроскин.   Ему   почтальон   Печкин   рассказал,   как   мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами.  I. Актуализация опорных знаний. 1. Работа по числовому ряду. –   А   на   чём   мы   сегодня   с   вами   будем   путешествовать?   Вы   узнаете,   если   правильно выполните задание на карточке. Задание:  Соедините точки 1­10 по порядку и вы увидите вид транспорта, на котором мы с вами будем сегодня путешествовать. .0              .1 .3              .2 .10       2 8.         9.                                                                      .4               .5                                                                                          7.                                                          .6 –   Мы отправимся в путешествие на трёх корабликах на остров «Весёлые друзья». Чтобы отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:                                      Плыви, плыви, кораблик,                          На запад, на восток.                          Канаты – паутинки,                          А парус – лепесток. (Заранее   вкладываю   в   тетради   некоторых   детей,   но   так,   чтобы   они   не   знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек в красивых платьицах с корзинками в лапках). – Ребята, на нашем кораблике раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где­то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходит к доске.  (Дети ставят мышек на полку). – Сколько всего мышек? – У каждой мышки есть корзинка, а на ней записано число. Давайте прочитаем числа на них.   По   порядку   они   расположены?   Поставьте   их   так,   чтобы   они   расположились   по порядку: от 5 до 10. – Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 9? – Перед числом 6? 8? 10? – Назовите «соседей» числа 6,8, 10. – Какое число больше, чем 6, на 1? 3 – Каких чисел не хватает в числовом ряду?  – Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин их обижать не будет. II. Повторение и обобщение изученного.   1. Р а б о т а   в   п а р .   Работа по учебнику: з а д а н и е  2,  на с. 34.   – Превратите записи в верные равенства. Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске. 2 + 3 = 5           10 – 5 = 5       4 + 6 = 10                9 – 3 = 6  2. Индивидуальная  работа . Работа по учебнику: з а д а н и е  4, с. 34. –   А   сейчас   мы   выберем   капитанов   корабликов.   Ими   станут   те,   кто   быстрее   всех выполнит задание: Впишите недостающие числа в каждой «цепочке».  3. Г р у п п о в а я   р а б о т а . Работа по учебнику: з а д а н и е  3, с. 34.  (Ученик­капитан диктует примеры. Члены экипажа поднимают карточки). –   Молодцы,   команда   должна   быть   именно   такой:   очень   внимательной,   собранной, правильно выполнять задание, не допускать ошибок. 4. Игра «Точно по курсу». – А сейчас конкурс капитанов. ( На доске на карточках  примеры:              2+7=                 3+2=               5+2=              8­2=                  4­1=                6­5= Вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе записаны числа 5, 1, 6, 3, 7, 9, которые являются   ответами   к   данным   примерам.   Количество   корабликов   соответствует числу примеров, записанных на доске).  – Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.  Кто  быстрее   «проведёт»  по  курсу  свои  корабли,  т.  е.  найдёт   ответ  к  каждому примеру своего столбика. (Вызываю к доске 3  ученика. Они решают примеры каждого столбика, находят кораблики с соответствующими ответами, записанными на парусе, и ставят их). Физминутка (На   доску   вывешиваю   рисунок   с   изображением   моря,   в   котором   плещутся   рыбы, вставленные в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга). – Поплыли дальше. Давайте хором скажем.                          Плыви, плыви, кораблик,                          На запад, на восток.                          Канаты – паутинки,                          А парус – лепесток. – Всё ли на море спокойно, капитан? (Капитан глядит в бинокль). 4 –   На   море   лёгкий   ветерок,   плещутся   рыбы,   качаются   на   волнах   чайки.   Давайте   и   мы отдохнём, проведём физкультминутку:       Рыбки весело плескались                         То сожмутся, разожмутся,      В чистой,  голубой воде.                           То зароются в песке.   – Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. – Сколько чаек у нас?  Столько мы подпрыгнем раз. – Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг). – Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. – А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (Треугольник). – Мы повернёмся столько раз, сколько треугольников у нас. – Сколько корабликов у нас?  Хлопнули в ладоши столько раз, сколько корабликов у нас. – Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг). 5. Игра «Поймай рыбку».   – Ребята, давайте порыбачим. Узнаем, кто у нас самый ловкий рыбак? (Продолжаю   использовать   рисунки   рыбок.   На   рыбке   записано   число,   а   с   другой стороны   примеры   по   составу   чисел.   Показываю   детям   рыбку   той   стороной,   на которой записано число. Ученик, назвавший пример, который записан с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. поймал рыбку). 6 .  Фронтальная работа. Работа по учебнику:   з а д а н и е  7,  на с. 35.   – Капитан, всё ли спокойно на море? Мне кажется, что кто­то показался вдали. Кто там? (Пираты. На доске рисунок корабля, в его прорези вставлены рисунки пиратов). – Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А нашим оружием является ум, быстрота и смелость. Правильно дополните заданное число до 10 – отбили пирата. – От имени   командования  объявляю  благодарность  самым   отважным  матросам  нашего корабля … 7.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :  з а д а н и е  8,  с. 35. – Поплыли дальше. Давайте хором скажем.                          Плыви, плыви, кораблик,                          На запад, на восток.                          Канаты – паутинки,                          А парус – лепесток. – Из каких геометрических фигур составлен кораблик на рисунке?  – Найдите закономерности и назовите числа в «окошках». – Сверьте ваши ответы по образцу на доске. 8. Работа по карточкам и числовому ряду. – Ребята, на пути у нас остров «Весёлые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть домик – геометрическая фигура. Как она называется?  (Круг) – На каждом круге была карточка с числом, которое обозначало, сколько членов в этой семье.      Был  сильный  ураган, и ветер унёс все карточки. И теперь птицы и звери не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:                                  Замяукали котята:                                    «Надоело нам мяукать! 5 Мы хотим,                                   Как поросята, хрюкать!»    Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их и покажите число.                                  А за ними и утята:                                   «Не желаем больше крякать!                                  Мы хотим,                                    Как лягушата квакать!»    Сосчитайте утят и покажите число.                                 Свинки замяукали:                                   «Мяу! Мяу!»    Каким числом вы обозначите число свинок?                                 Цыплята закрякали:                                 «Кря, кря, кря!»    Сколько цыплят?                                 Воробышки прилетели,                                 Очень весело запели:                                  «Му­у­у!»    Сколько их, ребята?                                А вот заиньки были паиньки:                                Не мяукали, не хрюкали –                                Наш корабль встречали                                И весело танцевали.    Сколько их? –   Ребята,   скажите,   стихи   какого   писателя   мы   сейчас   услышали?  (Корнея   Иванивича Чуковского). – Какие произведения этого писателя вы знаете? (Обратить внимание детей на портрет писателя и выставку книг). 9. Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка. –   Ребята,   коту   Матроскину   очень   понравилось   с   нами   путешествовать,   но   он   хочет вернуться   домой.   Для   того,   чтобы   вернуться   на   берег,   нужно   выполнить   задания, записанные на карточках. (На карточках задания 5, 6, с. 35 учебника). III. Итог урока.   – Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Чем мы занимались во время путешествия?  (Решали примеры, работали по числовому ряду, готовились к решению задач, повторяли состав чисел, соотносили   числа     с   группами   предметов,   вспомнили   знакомые   геометрические фигуры). – Какое задание вам понравилось больше всего? IV. Рефлексия. - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. 6 Спокойный - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» 7

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление

Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 0 до 10". Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018