Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2018
Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"
Данная методическая разработка ставит цель совершенствовать умение вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный, закрепить умение ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «справа», «слева», «на», «над», «под», умения сравнивать предметы по форме, цвету и величине.
4 УРОК.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.С.10,11.docx
УРОК 4. Количественный счет предметов (с. 10—11)       Цели урока:       1) совершенствовать умение вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и  обратный;       2) закрепить умение ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за»,  «справа», «слева», «на», «над», «под», умения сравнивать предметы по форме, цвету и  величине. ХОД УРОКА       1. Организационный момент. Сообщение темы урока.       2. Повторение.       1) Закрепление представлений о взаимном расположении предметов.       Учитель обращает внимание детей на картинки на наборном полотне, где выставлены  изображения Буратино, Пьеро, Лисы Алисы, Кота Базилио, Артемона, Мальвины и  Колобка.       — Кто лишний? (Колобок.)       — Почему? (Все остальные герои сказки «Приключения Буратино».)       — Кто стоит слева от Пьеро? Справа от Лисы? Кто стоит между Колобком и  Артемоном? Кто первый? Кто последний?       Игра «День­ночь». (Учитель закрывает занавеской ряд этих картинок и задает вопрос:  «Что изменилось?» Отвечая, дети должны использовать слова «перед», «за», «справа»,  «слева», «между».)       2) Закрепление представлений о свойствах предметов.       — Рассмотрите фигуры в каждой паре. Назовите их и скажите, что изменилось: форма,  цвет или размер. (На доске — пары геометрических фигур; фигуры в каждой паре  различаются только одним признаком.)       Геометрическое лото.        — Составьте узор из фигур геометрического лото. Возьмите 3 кружка: желтый, красный Положите их на парту так, чтобы вверху был красный кружок, а и синий.  желтый кружок лежал между красным и синим.       Положите справа от желтого кружка красный квадрат, а слева — синий квадрат.       — Сколько всего фигур использовали? Сколько кругов? Сколько квадратов? Чего  больше? Чего меньше?       3. Счет предметов в пределах 10.       Учитель напоминает детям о том, что все предметы вокруг можно считать. Для этого  используют слова: «один», «два», «три» и т. д. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — плюшевый мишка, Вместе с лисой — заяц косой, Следом за ними — еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?  (6 игрушек.)       — Перечислите, как запомнили, какие игрушки были у Андрюшки? (Ответы детей.)       — Догадайтесь, почему он их так расставил? (Дети должны заметить, что так лучше  запомнить игрушки. Например, они могут привести такие доводы: Мартышка и мишка —  большие, они одного цвета. Лиса всегда гоняется за зайцем, а еж и лягушка — маленькие.  Могут быть, конечно, и другие аргументы.)       — Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу  карандашом по столу.       — Считайте «про себя», сколько овощей. (Учитель выставляет на наборном полотне по  одной картинки овощей. Их может быть 8—9.)       Далее можно задать вопросы на взаимное расположение предметов: «Какой овощ лежит справа от моркови? Слева от свеклы? Какую картинку я поставила перед капустой? После  огурца?» И т. д.       4. Физкультминутка.       — Сделайте 5 приседаний; 3 наклона вправо, 3 наклона влево; 10 прыжков на месте.       Сколько раз вы приседали? наклонялись? прыгали?       5. Работа по учебнику.       Выполнение заданий учебника на с. 10—11.       1) По иллюстрациям к мультфильму о козленке, который умел считать до 10, дети  должны восстановить сюжет сказки и продолжить указанные предложения так: «Один —  это козленок. Два — это теленок. Три — это корова. Четыре — это бык. Пять — это конь.  Шесть — это свинья. Семь — это кот. Восемь — это пес. Девять — это баран. Десять —  это капитан (гусь)».       2) Рассматривая картинку к сказке «Теремок» (с. 11), учащиеся составляют  разнообразные вопросы со словом «сколько» и отвечают на них. Желательно, чтобы дети  использовали в этих вопросах свои знания о расположении предметов. Например:  «Сколько цветов на клумбе перед теремком? Сколько окошек внизу? Сколько деревьев  слева от медведя?»       3) Задание с рыбками на с. 11 имеет целью закрепление умений считать предметы и  различать их по цвету, форме и размерам. Сначала удобно сравнить рыбок попарно в  каждом столбике, выяснить, чем они похожи и чем различаются. Затем можно провести  аналогичное сравнение по строкам, где уже по три рыбки. Здесь ребятам следует выяснить, что изменилось: цвет, форма или размер.       6. Физкультминутка.       Можешь пальцы посчитать?       Один, два, три, четыре, пять.       На другой руке опять:       Один, два, три, четыре, пять.       Десять пальцев, пара рук —       Вот твое богатство, друг.       7. Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.       8. Итог урока.

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"

Урок математики в 1 классе по теме: "Количественный счет предметов" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018