Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Математика, 4-й класс Урок 19 (§ 1.18) Тема: Решение задач (закрепление изученного материала) Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс»: с. 102–103, № 4, 13, 14. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; II. Формулирование темы и целей урока. 3 – Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 40–41. – Чем сегодня мы будем заниматься? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); III. Закрепление изученного материала. 4 5 4 5 Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях. 1. Задание № 1, с. 40. 2. Задание № 2, с. 40. 3. Задание № 3, с. 40. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Решение задач № 4, с. 40–41. Фронтальная работа. 4. Задача № 4а, с. 40. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – решение и представление решения задачи. (Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени; 2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов; 3. 24–10=14 (ч) – осталось; 4. 14:7=2 (ч) Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.) – Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями? 5. Задача № 4б, с. 40. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1) – Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег; 2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.) 6. Задача № 4в, с. 41. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи; 2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось; 3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 7. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – что повторяли; – необходимость дальнейшей работы. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
konsp_mat_4kl_ur 19-korr.doc
Урок 19 (§ 1.18) Тема: Решение задач (закрепление изученного материала) Математика, 4­й класс 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Цели:                                          Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока I. Актуализация  знаний.                         Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  © ООО «Баласс», 2014  1 II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Закрепление  изученного  материала. материал к учебнику “Математика”, 4­й класс»: с. 102–103, № 4, 13, 14.   3 – Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 40–41. – Чем сегодня мы будем заниматься? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3)   проверим,   насколько   хорошо   у   нас   получилось   выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 4  5  4  5 Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях. 1. Задание № 1, с. 40. 2. Задание № 2, с. 40. 3. Задание № 3, с. 40. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  © ООО «Баласс», 2014  2 с такой самооценкой? Решение задач № 4, с. 40–41. Фронтальная работа.   4. Задача № 4а, с. 40. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – решение и представление решения задачи. (Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;                   2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов;                   3. 24–10=14 (ч) – осталось;                  4. 14:7=2 (ч) Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.) – Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями?   5. Задача № 4б, с. 40. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1) – Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;                   2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.)  6. Задача № 4в, с. 41. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  © ООО «Баласс», 2014  3 IV. Выбираем  задания и  тренируемся. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи;                   2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось;                  3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).   7. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – что повторяли; – необходимость дальнейшей работы. 6 2 4  П Фронтальная работа.  1. Задание № 6, с. 41. – Прочитайте задание. – Предложите свои способы выполнения. – Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или  «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после  первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с  двойкой в скобках и т.д.: речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014  4 Ответ: на деревянной медали изображён герб Костромы. 2. Задание № 8, с. 41. (Вспоминаем, что за три взвешивания можно найти фальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее количество взвешиваний для 27 монет составляет 3. Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из которых две одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9   монет   или   меньше.   Для   27   монет   это   разложение   можно выполнить   единственным   образом:   9   +   9   +   9.   После   этого применяется стандартный алгоритм. Положим по одной кучке на каждую чашку весов и одну кучку оставим на столе. После первого взвешивания   станет   ясно,   в   какой   кучке   из   9   монет   находится фальшивая. Следующие два взвешивания позволят дать ответ.) – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 5, с. 41. Вариант: № 7, с. 41.  Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014  5

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)

Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017