Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 19 (§ 1.18)
Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс»:
с. 102–103, № 4, 13, 14. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
II. Формулирование темы и целей урока. 3
– Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 40–41.
– Чем сегодня мы будем заниматься?
– Сформулируйте тему урока.
Планируем свою работу:
1) будем работать более самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
III. Закрепление изученного материала.
4 5 4 5
Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях.
1. Задание № 1, с. 40.
2. Задание № 2, с. 40.
3. Задание № 3, с. 40.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Решение задач № 4, с. 40–41.
Фронтальная работа.
4. Задача № 4а, с. 40.
Последовательность работы:
– чтение текста задачи;
– обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи;
– решение и представление решения задачи.
(Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;
2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов;
3. 24–10=14 (ч) – осталось;
4. 14:7=2 (ч)
Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.)
– Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями?
5. Задача № 4б, с. 40.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную схему.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1)
– Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;
2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.)
6. Задача № 4в, с. 41.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную схему.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи;
2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось;
3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.)
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
7. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– что повторяли;
– необходимость дальнейшей работы. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Урок математики в 4 классе. Решение задач (закрепление изученного материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.