Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
17.06.2019
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием." имеет следующие цели: 1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение. 2. Развивающая Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат. 3. Воспитательная  Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики. Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок математики 4 класс.doc
Урок  математики  в 4 классе УМК  М.И.Моро и др. «Школа России». Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Цели урока: 1. Обучающая  Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение. 2. Развивающая  Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат.   3. Воспитательная    Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики. Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки , схема – помощница, таблица. Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Тип урока: изучение нового материала.                                              ХОД УРОКА 1. Организационный этап   Проверка готовности к уроку. ­ Вот и прозвенел звонок – Начинается урок!  ­ Проверьте, все ли у вас на парте? II.   Актуализация знаний. 2. 1. Устный счет. Игра «Кто быстрее». (Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания) 1 ряд                                    2 ряд                                    3 ряд 9т =….ц                                72000кг =…ц                       2т = …ц 2м 20см =…см                      520м =…дм                        600мм = …дм 6000г =…кг                         80ц =….т                              3кг = …г 2мин 20с =…с                     6ч 10мин =…мин                 360мин =…ч 5км 70м =…м                      7км 600м =…м                    9000м =…км 4 800ц =…т                            15000кг =…т                       36000ц =…т                           =….  =….                            1300   =….              2.2. Рефлексивная оценка учащихся.        ­ Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда. Молодцы. Все ли у ребят получилось? А как вы думаете, почему?      (Потому,  что мы знаем способ, как выполнять.) III. Постановка учебной проблемы. 3.1. Самоопределение к деятельности. ( работа в парах по карточкам) ­ Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами. Длина Масса Объём Площадь Скорость кг л км мин Время 3. 2. Рефлексивная оценка учащихся. ­ Было трудно или легко? ­ Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)      ­ Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)       ­ А вы хотите знать? (Конечно хотим.)          ­ А нам это надо? ­ А мы это сможем?   3.3. Формулирование темы и целей урока. ­ Что нам нужно сегодня узнать на уроке? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.) IV.  Открытие нового знания. 4.1. Фронтальная работа с учебником.         ­ Прочитайте текст на стр.5. ­Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.) ­ Объясните, что значит  « скорость движения космического корабля 8000 м/с.( В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.) ­ Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с.) ­ О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.) ­ А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.)   4.2. Закрепление с комментированием. ­ На стр. 5. найдите задачу №8. ­ Прочитайте задачу. ( Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.) ­ Что в задаче известно? ( Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.) ­ Что заметили? ( Разные единицы измерения времени.) ­ В какие единицы надо перевести минуты? ( В секунды.) ­ Сколько секунд в 1 мин? (60с.) ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с? ­ Запишите выражение в тетрадь. (Один ученик записывает у доски. 600:60 =10м/с) 4.3.  Решение задач нового вида. Работа в группах. ­ А теперь разделимся на группы. ­ Распределите роли. ­ Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9. ( Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?)    ­ Рассмотрите таблицу на стр.5.         Скорость            Время 60 км/ч 40 км/ч 2 ч 3 ч        Расстояние 120 км 120 км ­ Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.) ­ Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние) ­ Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд) ­ С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.) ­ Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.) ­ Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)   ­ А как вы узнали скорость движения поездов? (  120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч) ­ Запишите решение задач в тетрадь. ­ Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время) ­ Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.) ­ На доске появляется «помощник»   Скорость = Расстояние : Время 4. 4. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения). 1. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо. 2 ­ резко повернуть таз налево. Во время  поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1 ­ 2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх,  3 ­ 4 ­ и.п., 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 4.5. Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.  ­ Решаем задание №1 на стр.3, (С какой скоростью движется каждый объект? Покажи стрелкой.) автомобиль вертолёт турист 5 м/мин 80 км/ч 2000 км/ч 250 км/ч 12 км/ч 5 км/ч велосипедист черепаха самолёт 4.6. Проверка. Работа в парах.  ­ Как вы оцените свою работу? На полях поставьте карандашом оценку. ­ Для проверки, обменяйтесь тетрадями. Проверьте и на полях поставьте карандашом оценку товарищу по парте.          ­ Как оценил вашу работу товарищ?  ­ Вы довольны результатом? Почему? ­ Чья скорость оказалась самой маленькой? (черепаха) ­ У какого объекта самая большая скорость? (самолёт) ­ С какой скоростью двигался турист? (5 км/ч) ­ На стр. 10 – 11вы найдёте данные о скоростях других объектов. ­ Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение.) V. Первичное  закрепление изученного материала. 5.1. Фронтальная работа. Работа по учебнику.     Задание № 12, стр.5. ­ Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.) ­ Что говорится о движении папы пешком? (Пешком он шёл 6 км/ч.) ­ Что говорится о движении папы на машине? (На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.) ­ А как папа двигался на велосипеде? (На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.) ­ Что нужно узнать в задаче? ( С какой скоростью папа едет на велосипеде?) ­ Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет.) ­ Почему?( Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.) ­ А это мы можем узнать? (Да.) ­ Как? (6 . 10 =60 (км/ч) ­ А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да.) ­ Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения.) ­ Какой? (Скорость = Расстояние : Время) 5.2. Фронтальная работа. Работа в тетради.     ­ Запишите решение задачи одним выражением.    (6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч) 5.3. Рефлексивная оценка учащихся. ­ Вы смогли решить задачу нового вида? ( Да.) ­ Почему? (Мы узнали формулу нахождения скорости.) 5.4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. ­ Задание № 13.( Самостоятельное выполнение в тетрадях. Три ученика работают у доски. Самопроверка.) ­ Чтобы выполнить данное задание, что нужно вспомнить? ( Деление и умножение круглых чисел.) ­ Как нужно делить и умножать такие числа? ( При делении и умножении на нули внимание не обращаем. Затем к  полученному результату приписываем эти нули.) 1 ученик                                 2 ученик                                           3 ученик 7200 . 8                               64000 . 8                                        96000 . 8 7200 : 8                               64000 : 8                                        96000 : 8 5.5. Рефлексивная оценка учащихся. ­ Проверьте работу одноклассников у доски. ­ Оцените каждого. 5.6.Самостоятельная работа в парах. ­ Выполнение задания « Проверь себя» (учебник, стр. 5) 5.7. Рефлексивная оценка учащихся. ­ Проверьте работу друг друга, оцените. VI. Итог урока. 6.1. Рефлексия. ­ Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.) Закончите предложения ­ Теперь я знаю……    (новую величину скорость)  ­ Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)  ­ Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как                                                            расстояние и время) ­ Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу) ­ Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)  6.2 Самооценка. ­ Оцените свою работу на уроке. 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё ­ таки учиться. Учащиеся в анкете ставят «+» или «­»                                        Анкета ( самоанализ) На уроке я работал          активно                пассивно Своей работой на уроке       я доволен Урок мне показался        коротким За урок Моё настроение стало         я устал         лучше              не доволен               длинным               не устал                хуже VII.  Домашнее  задание. Учебник: стр.10, № 2 (составить 2 задачи на нахождение скорости и решить), выучить формулу нахождения скорости.

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019