Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
17.06.2019
Урок по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием." имеет следующие цели:
1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение.
2. Развивающая Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат.
3. Воспитательная Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.
Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок математики 4 класс.doc
Урок математики в 4 классе
УМК М.И.Моро и др. «Школа России».
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Цели урока:
1. Обучающая
Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения
скорости, решения нового вида задач на движение.
2. Развивающая
Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать
работу и ее результат.
3. Воспитательная
Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.
Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки , схема –
помощница, таблица.
Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку.
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок!
Проверьте, все ли у вас на парте?
II. Актуализация знаний. 2. 1. Устный счет. Игра «Кто быстрее».
(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные
числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По
одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
9т =….ц 72000кг =…ц 2т = …ц
2м 20см =…см 520м =…дм 600мм = …дм
6000г =…кг 80ц =….т 3кг = …г
2мин 20с =…с 6ч 10мин =…мин 360мин =…ч
5км 70м =…м 7км 600м =…м 9000м =…км
4
800ц =…т 15000кг =…т 36000ц =…т
=….
=….
1300
=….
2.2. Рефлексивная оценка учащихся.
Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда. Молодцы. Все ли у ребят получилось? А как вы думаете,
почему?
(Потому, что мы знаем способ, как выполнять.)
III. Постановка учебной проблемы.
3.1. Самоопределение к деятельности.
( работа в парах по карточкам)
Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.
Длина
Масса
Объём
Площадь
Скорость
кг
л
км
мин Время
3. 2. Рефлексивная оценка учащихся.
Было трудно или легко?
Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)
Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)
А вы хотите знать? (Конечно хотим.)
А нам это надо?
А мы это сможем?
3.3. Формулирование темы и целей урока.
Что нам нужно сегодня узнать на уроке?
(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)
IV. Открытие нового знания.
4.1. Фронтальная работа с учебником.
Прочитайте текст на стр.5.
Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)
Объясните, что значит « скорость движения космического корабля 8000 м/с.( В течение каждой секунды космический
корабль пролетает 8000 м, или 8 км.)
Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с.)
О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.)
А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.)
4.2. Закрепление с комментированием.
На стр. 5. найдите задачу №8.
Прочитайте задачу. ( Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1
с? Запиши скорость полёта в разных единицах.)
Что в задаче известно? ( Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.)
Что заметили? ( Разные единицы измерения времени.)
В какие единицы надо перевести минуты? ( В секунды.) Сколько секунд в 1 мин? (60с.)
Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?
Запишите выражение в тетрадь. (Один ученик записывает у доски. 600:60 =10м/с)
4.3. Решение задач нового вида. Работа в группах.
А теперь разделимся на группы.
Распределите роли.
Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9. ( Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой
скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?)
Рассмотрите таблицу на стр.5.
Скорость Время
60 км/ч
40 км/ч
2 ч
3 ч
Расстояние
120 км
120 км
Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.)
Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)
Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)
С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)
Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)
Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)
А как вы узнали скорость движения поездов? ( 120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)
Запишите решение задач в тетрадь.
Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время)
Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач
на движение.)
На доске появляется «помощник»
Скорость = Расстояние : Время 4. 4. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения).
1. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1 резко повернуть таз направо. 2 резко повернуть таз налево. Во время
поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 8 раз. Темп средний.
2. И.п. стойка ноги врозь. 1 2 наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх,
3 4 и.п., 5 8 то же в другую сторону. Повторить 6 8 раз. Темп средний.
4.5. Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.
Решаем задание №1 на стр.3, (С какой скоростью движется каждый объект? Покажи стрелкой.)
автомобиль
вертолёт
турист
5 м/мин
80 км/ч
2000 км/ч
250 км/ч
12 км/ч
5 км/ч
велосипедист
черепаха
самолёт
4.6. Проверка. Работа в парах.
Как вы оцените свою работу? На полях поставьте карандашом оценку.
Для проверки, обменяйтесь тетрадями. Проверьте и на полях поставьте карандашом оценку товарищу по парте.
Как оценил вашу работу товарищ?
Вы довольны результатом? Почему?
Чья скорость оказалась самой маленькой? (черепаха)
У какого объекта самая большая скорость? (самолёт)
С какой скоростью двигался турист? (5 км/ч)
На стр. 10 – 11вы найдёте данные о скоростях других объектов.
Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение.)
V. Первичное закрепление изученного материала.
5.1. Фронтальная работа. Работа по учебнику.
Задание № 12, стр.5.
Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.) Что говорится о движении папы пешком? (Пешком он шёл 6 км/ч.)
Что говорится о движении папы на машине? (На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.)
А как папа двигался на велосипеде? (На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.)
Что нужно узнать в задаче? ( С какой скоростью папа едет на велосипеде?)
Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет.)
Почему?( Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.)
А это мы можем узнать? (Да.)
Как? (6 . 10 =60 (км/ч)
А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения.)
Какой? (Скорость = Расстояние : Время)
5.2. Фронтальная работа. Работа в тетради.
Запишите решение задачи одним выражением.
(6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч)
5.3. Рефлексивная оценка учащихся.
Вы смогли решить задачу нового вида? ( Да.)
Почему? (Мы узнали формулу нахождения скорости.)
5.4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.
Задание № 13.( Самостоятельное выполнение в тетрадях. Три ученика работают у доски. Самопроверка.)
Чтобы выполнить данное задание, что нужно вспомнить? ( Деление и умножение круглых чисел.)
Как нужно делить и умножать такие числа? ( При делении и умножении на нули внимание не обращаем. Затем к
полученному результату приписываем эти нули.)
1 ученик 2 ученик 3 ученик
7200 . 8 64000 . 8 96000 . 8
7200 : 8 64000 : 8 96000 : 8
5.5. Рефлексивная оценка учащихся.
Проверьте работу одноклассников у доски. Оцените каждого.
5.6.Самостоятельная работа в парах.
Выполнение задания « Проверь себя» (учебник, стр. 5)
5.7. Рефлексивная оценка учащихся.
Проверьте работу друг друга, оцените.
VI. Итог урока.
6.1. Рефлексия.
Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она
связана, в каких единицах измеряется.)
Закончите предложения
Теперь я знаю…… (новую величину скорость)
Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)
Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как
расстояние и время)
Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)
Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)
6.2 Самооценка.
Оцените свою работу на уроке.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё таки учиться.
Учащиеся в анкете ставят «+» или «»
Анкета ( самоанализ)
На уроке я работал
активно
пассивно Своей работой на уроке
я доволен
Урок мне показался
коротким
За урок
Моё настроение стало
я устал
лучше
не доволен
длинным
не устал
хуже
VII. Домашнее задание.
Учебник: стр.10, № 2 (составить 2 задачи на нахождение скорости и решить), выучить формулу нахождения скорости.
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.