Развитие функциональной грамотности на уроках
математики
1.Введение………………………………………………………………………4
2. Компетентностные задачи по математике…………………………………8
3.Нестандартные задачи………………………………………………………20
4.Комбинаторные задачи….…………………………………………………..27
5. Задачи повышенной трудности, логические и комбинаторные задачи…35
6.Внеурочные занятия по математике во втором классе..…………………..41
7. Заключение…………………………………………………………………..65
8. Литература…………………………………………………………………...66 Одна из важнейших задач современной школы – формирование
функционально грамотных людей.Введение в российских школах
Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность
понятия «функциональная грамотность», основу которой составляет
умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности,
планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействие
педагога со сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации
неопределенности.
Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования» на первый план наряду с
общей грамотностью (в это понятие входит усвоение системы знаний,
умений и навыков, составляющих инструментальную основу
компетенций учащегося) выступает «формирование умения учиться
как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
включение содержания обучения в контекст решения значимых
жизненных задач», а также личностное, социальное, познавательное и
коммуникативное развитие, что обусловлено изменением общей
парадигмы образования.[1]
Общеучебные умения (ключевые компетенции) развиваются в ходе
обучения всем предметам на уровне, доступном учащимся
соответствующей возрастной группы, и подразделяются на четыре
вида:
– организационные
самосовершенствования или регулятивные действия);
– интеллектуальные умения (учебнопознавательные, информационные,
ценностносмысловые компетенции или познавательные универсальные
действия);
– оценочные умения (ценностносмысловые компетенции или
личностные действия);
– коммуникативные умения (общекультурные, коммуникативные,
социальнотрудовые компетенции или коммуникативные действия)
(компетенции личностного
умения Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он
акцентирует внимание на способности использовать полученные
знания.
Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на
освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей.На концепции
функциональной грамотности основаны международные оценочные
исследования оценка математической и естественнонаучной
грамотности учащихся 4 и 8х классов (TIMSS), международная
программа оценки учебных достижений 15летних учащихся (PISA),
которые оценивают способности обучающихся использовать знания,
умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, а также в межличностном общении и социальных
отношениях.
А.В. Хуторской считает, что овладеть социальным опытом, получить
навыки жизни и практической деятельности в обществе можно при
условии владения следующими ключевыми образовательными
компетенциями: ценностносмысловыми, общекультурными, учебно
познавательными, информационными, коммуникативными, социально
трудовыми и компетенциями личностного самосовершенствования.
[7]Таким образом, развитие функциональной грамотности в начальном
образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная
грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков,
обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений.Функциональная грамотность – способность
человека вступать в отношения с внешней средой и максимально
быстро адаптироваться и функционировать в ней.[4] В отличие от
элементарной грамотности как способности личности читать,
понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять
простейшие арифметические действия, функциональная грамотность
есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий
нормальное функционирование личности в системе социальных
отношений, который считается минимально необходимым для
осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной
среде.
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Открытый урок математики 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.