Технологическая карта урок математики
ТЕМА Деление круглых чисел.
|
Цель урока: формировать умения деления круглых чисел Задачи обучения. ü Личностные: 1) содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, 2) формировать навыков самостоятельной работы; ü Метапредметные: 1. регулятивные: 3) Формировать умение составлению плана и последовательности действий 4) Формировать умение производить самооценку и взаимооценку 2. познавательные: 5) Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение; 6) Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий; 7) создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи 3. коммуникативные: 8) Формировать знания о принятии участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); 9) Формировать умения задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; ü Предметные: 10) познакомить с правилом деления круглых чисел. 11) Закрепить знание постановки порядка действий в длинных примерах. 12) Отрабатывать навыки письменных вычислений. |
|
|
|
|
|
||
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности |
|||||||
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 1. регулятивные: 2. познавательные: 3. коммуникативные: |
|||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, факта, зависимости) |
|||||||
-Петя выйди к доске и найди значения выражений а) 80160 · 300 -Ребята, пока ваши одноклассник работает у доски давайте вспомним, что важно уметь делать при выполнении деления столбиком? -Давайте, определим первое неполное делимое в примерах, которые записаны у вас на карточках: 1) 272000: 800;
2) 6950: 50;
3) 632160: 40;
4) 184200: 600.
-Ребята, найдите значение выражения: 8154: 9 - Как вычисляли данное частное?
-Ребята, каким правилом мы пользовались когда делили многозначное число на однозначное число? - Ребята, а теперь найдите произведение чисел 261 и 3 - Как находили данное произведение?
-Ребята, каким свойством мы пользовались при умножении многозначного числа на однозначное число? -Кто назовет мне это свойство?
- Проверим ребят, которые работали у доски -Ребята, какие числа умножали? - Какие числа называются круглыми?
- Расскажи, как ты находил произведение.
-Молодец! -Ребята, какие арифметические действия мы умеем выполнять с круглыми числами? |
-Определять первое неполное делимое и количество цифр в частном
-Зачеркнём равное
количество нулей в делимом и делителе: 2720 -Равное количество нулей в
делимом и делителе зачеркнём: 695
-Равное количество нулей в
делимом и делителе зачеркнём: 63216 - Равное количество нулей в
делимом и делителе зачеркнём: 1842
-906 -Мы заменили делимое суммой удобных слагаемых, каждое из которых делится на 9. Это 8100 и 54. Число 8100 разделили на 9, получили 900, потом число 54 разделили на 9, получили 6. Сложили числа 900 и 6, получили 906 -Правило деления суммы на число
-783 -Заменили число 261 суммой разрядных слагаемых: 200, 60, 1. Затем умножили каждое слагаемое на число 3: 200· 3 = 600; 60 · 3 = 180; 1· 3 = 3. Полученные результаты сложили: 600 + 180 + 3 = 783 -Распределительное свойство умножения -Чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число, а полученные произведения сложить.
-Круглые -числа, которые оканчиваются на 0
-Сначала умножаем числа, не обращая внимание на нули, получаем: 24048. Затем к этому числу приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе, т. е. 3 нуля, получаем ответ: 24048000. -Складывать, вычитать, умножать круглые числа. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные:
|
|||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели. |
|||||||
· Создание проблемной ситуации |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 1. регулятивные: 2. познавательные: 3. коммуникативные:
|
||||||
-Ребята, теперь в своих тетрадях самостоятельно найдите частное у трех выражений. 1) ……., 2) 56000:70; 3) 81000:90 -Ребята, все ли примеры у вас получилось решить? |
-нет |
||||||
· Побуждение к осознанию противоречия |
|||||||
-В каких примерах, у вас возникли трудности? -Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникли трудности именно в этих примерах? |
-во втором и третьем -мы еще не знаем как делить круглые числа |
||||||
- Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели |
|||||||
- Так какая тему нашего урока? - Ребята, какую цель мы поставим? |
-Деление круглых чисел -научиться делить круглые числа |
||||||
Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог. |
|||||||
Побуждающий диалог |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 1. регулятивные: 2. познавательные: 3. коммуникативные:
|
||||||
Давайте вначале вспомним, как называются компоненты при делении? -36:4=9, назовите компоненты 360:40=36д.:4д.= 3600:400=36с.:4с.= 36000:4000=36тыс.:4тыс.= - Так как же делим круглые числа?
- Есть ли ещё способ? А ещё как можно решить? 360:40; 3600:400; 36000:4000 - Какой способ из двух предложенных более удобен? Почему?
-Ребята, давайте попробуем составить правило.
|
-Делимое, делитель, частное
- Делимое и делитель выразили в укрупнённых единицах счёта: в десятках, сотнях, тысячах. - Отбросить поровну нули в делимом и делителе. -второй способ, тк нам проще работать с цифрами. -Чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. Убрать надо столько нулей, сколько их в делителе. |
||||||
Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания. |
|||||||
|
-Ребята, а теперь попробуйте решить примеры, которые вызвали у нас затруднения 2) 56000:70; 3) 81000:90 |
-2) 56000:70=800 3) 81000:90=900 |
|
||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. |
|||||||
-Ребята, давайте вместе порешаем эти примеры, Витя выйдик к доске, а остальные работают в тетрадях. Порешай примеры с проговариванием. 2800:70= 5400000:90= 3200:8= 4800:80 = 7600:40= 350:50= |
2800:70=40 5400000:90=60000 3200:8=400 4800:80 =60 7600:40=190 350:50=7
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 1. регулятивные: 2. познавательные: 3. коммуникативные: |
|||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||||||
-Ребята, а теперь порешайте, каждый на карточках самостоятельно. 7000:10= 5400:180= 72000 : 60 = 1200:80= 8500:50= 4800 : 50= 80000:50= 90000:600= 10000000:2500000=
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте, и отмечайте плюсом, правильные ответы. -Поменяйтесь обратно, поднимите руку те кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил 1-2 ошибки? Кто допустил 3 и более? |
7000:10=700 5400:180= 72000 : 60 =1200 1200:80=15 8500:50=170 4800 : 50=96 80000:50=1600 90000:600=150 10000000:2500000=4 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 3. регулятивные: 4. познавательные: 3. коммуникативные: |
|||||
7. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
|||||||
-Ребята, как вы думаете, где эти знания могут нам пригодиться?
-Ребята, у вас на карточках записана задача, прочитайте ее.
- С чего начинаем решение задачи -Что нам известно в задаче? -Что надо найти? -Кто запишет краткую запись на доске? Решите самостоятельно в тетрадях 2) Вычислите: (6400-800):70*9000+600*30= -Петя выйди к доске, расставь порядок действий -Валя, реши первое действие -Степа реши второе -Реши третье -Реши четвертое -Реши пятое |
-при ришении задач, уравнений, длинных примеров на порядок действий - На птицефабрике было 3600 кур. Это в 40 раз больше, чем уток. Сколько уток было на птицефабрике? - с анализа -3600 кур, сколько было уток, нам неизвестно, но мы знаем что их было в 40 раз больше |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 5. регулятивные: 6. познавательные: 3. коммуникативные: |
|||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование нового содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности. |
|||||||
-Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? -Добились ли мы этой цели? -Чем мы сегодня занимались, какие задания помогли нам достигнуть цели? -Кто повторит правила деления круглых чисел -Ребята, хлопните один раз в ладоши те, у кого сегодня всё получалось, и он все запомнил. Хлопните два раза те, у кого сегодня не все получилось. Хлопните три раза те, кто сегодня на уроке работал неусердно, и у кого ничего не получилось - Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу! |
-научиться делить круглые числа -да - Чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. Убрать надо столько нулей, сколько их в делителе.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные:
2. познавательные:
3. коммуникативные:
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.