Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.02.2018
Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .
Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». Тип урока: открытие новых знаний... Задачи: • Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром. • Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины. • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
Математика. Мой.docx
Урок математики в 4 классе Учитель: Чибова О. В. Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».  Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: образовательные: познакомить детей с названием новой, неизвестной величиной измерения длины – километр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение   логично   анализировать   арифметические   задачи, совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике;   решать   их; развивающие:                способствовать   развитию   у   школьников   умения   правильно   применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать   повышению   уровня   самоконтроля   и   самооценки;   способствовать развитию   учебной   и   познавательной   мотивации,   внимания   и   речи,   расширению кругозора; воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Задачи:  Подвести   учащихся   к   “открытию”   новой   единицы   длины   –   километр,   его соотношение с единицей длины – метром.  Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.  Способствовать   развитию   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза,   обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД  На   данном   уроке   каждый   ученик   получит   возможность   совершенствовать   и развивать: личностные действия: развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения; навыки   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;  мотивация к творческому труду, к работе на результат. регулятивные действия: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации  определять наиболее эффективные способы достижения результата. познавательные действия:   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; логические   действия,   установление   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений. коммуникативные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.           Оборудование:  учебник «Математика. 4­й класс» (1­4), часть 1 (авт. И. Моро. М.: Просвещение, 2010);  презентация по данной теме,  таблица единиц длины; карточки с числами на магнитах для удобства классификации; карточки­тесты для учащихся. Организационный момент Ход урока «Вы талантливые, дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)  Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.  Сейчас урок математики. Проверяем готовность.  Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?  Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Сегодня 13. 10. 16 г. А девизом сегодняшнего урока я выбрала пословицу, помогите ее расшифровать. 2.18.17.15.7 (дорогу) 18.8.3.10.3.11 (осилит) 3.2.7.12.3.5 (идущий) а 1 д 2 и 3 н 4 й 5 б 6 у 7 с 8 ц 9 л 1 0 т 1 1 щ 1 2 в 1 3 е 1 4 г 1 5 к 1 6 р 1 7 о 1 8  Что у вас получилось? «Дорогу осилит идущий» Как понимаете смысл пословицы? Речь здесь не только о дороге, а, вообще, о каком­либо деле. Только начав, мы получаем результат. Если мы будем только мечтать и не сдвинемся с места, то так и останемся   там,   где   были.   В   данном   выражении   слово   «идущий»   подразумевает слово «действующий». Какое бы трудное, непонятное, неизведанное до сих пор дело не предстояло в жизни, надо начинать его делать и не останавливаться на этом пути, не   смотря   ни   на   какие   преграды.   Смысл   в   том,   чтобы   действовать,   а   не бездельничать, не стоять на месте. Если у вас есть цель ­ вперед, двигайтесь ей навстречу,   прилагайте   больше   усилий.   Если   цели   нет,   то   движение   поможет   ее обрести, главное не останавливаться! Мы с вами и движемся вперед… Устный счет 1. Для разминки я предлагаю вам выполнить следующее задание.  Найдите закономерность, по которой составлен ряд чисел, и найдите следующие 3  числа: 24,­1 23, ­2  21,­3  18, ­117, ­2 15,­3 12, …(11, 9, 6) Следующее задание. Запишите числа, в которых: 8 десятков, 2 сотни (280);                                                                                                     3 сотни 4 десятка 5 единиц (345);                                                                                        3 тысячи 2 сотни 7 десятков(3270);                                                                                     2 тысячи 3 сотни 1 единица(2301); Прочитайте числа, которые записали. По какому признаку можно распределить все числа на две группы? круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; – чётные и нечётные; –  трёхзначные и четырёхзначные. Сколько всего единиц в числах: 280? (280 единиц); 2301? (2301 единица). Сколько всего десятков в числах: 345? (34 десятка); 3270? (327 десятков); Сколько всего сотен в числах: 280? (2 сотни); 2301? (23 сотни); Сколько единиц тысяч в числах: 280? (0 единиц тысяч); 3270? (3 единиц тысяч); Где в жизни мы с вами встречаемся с такими большими числами? Для чего они нужны? Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами. Все ли удалось вам полнить с легкостью? В чем были у вас затруднения? Проверка   знаний   и умений   учащихся   для   подготовки   к новой   теме.   Создание проблемной ситуации и постановка проблемы. (4 мин.) Итак, мы с вами сделали еще один шаг, который приближает нас к изучению новых правил и законов. Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом смысле или в переносном? (В переносном значении). А что я сделала сейчас? (Шаг). А что   такое   шаг?   (Это   расстояние,   которое   я сделала,   двигаясь   по направлению к вам). Шаг — можно сказать, что это единица измерения длины? (Нет.) Почему? (У каждого человека шаг по длине разный.) Я вчера, когда возвращалась домой, в центре, услышала  разговор двух рабочих, которые асфальтируют у нас дорогу. Они измеряли длину одной и той же дороги по улицам поселка.  У одного рабочего её длина получилась такая – 4000 м, а у другого – 4 км.  Помогите разобраться, может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? Как решить проблему? (На доске появляются карточки с числами: 4000м и 4 км)  Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают. Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав. Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.  (На доске записывается название темы урока “ Единица длины: километр”).  Какую цель поставим для себя  на этом уроке? (Определять единицу длины (километр) и устанавливать отношения между другими  единицами длины) Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания. – см, дм, м. , а км? Сегодня перед нами стоит задача. Нужно объединить в таблицу известные единицы длины. Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие. Мы составили таблицу известных нам единиц измерения длины. Какая из них самая большая? самая маленькая? ­     Проверьте себя по учебнику (с. 37, № 151). Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. ­    Обведите в рамочку и постарайтесь запомнить. Подумайте, как легче запомнить. ­    Какая наблюдается закономерность? 1 см 1 дм 1 м    1 км 10 мм 10 см 10 дм 1 000 м 100 мм 100 см 10 000 дм Что можете сказать о новой единице измерения?  Она больше или меньше см, дм, м ?  1 000 мм 100 000 см 1 000 000 мм Сообщение нового материала.        Учитель: – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает  – тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? (На доске табличка: кило – тысяча) а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м. Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав? (Дети высказывают свои мнения) Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? Где применяют запись чисел в километрах? Первичное закрепление. С комментированием а) Дополните до 1 км, запись на доске: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 200 м + ….. = 1 км Физкультминутка. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три прижмем к плечам, на четыре — к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации  и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. Творческое  применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения  проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. — Ребята, у вас на столах есть карточки с обозначением единиц длины: см, дм, км. Поднимите нужную карточку. Длина книжной закладки — 5.... Длина классной доски — 3... Длина тетради — 21... Расстояние от школы до дома — 769... Расстояние между двумя городами 1000... В каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого? Кто запомнил, сколько в одном километре метров? А сейчас с этой новой единицей измерения длины будем решать задачи (с.37 №153) Выполните задание: соотнеси записи с единицами длины  толщина спички км  длина карандаша м  длина коридора см  протяженность границ мм   Закрепление нового материала: (14 минут) ­ Использовать уже полученные знания, что в 1 км содержится 1000 м, выполним 1) Стр. 37 № 152 ­Прочитайте условие задачи. ­Всё ли вам понятно в условии задачи? ­Как может двигаться пешеход? (работа с иллюстрацией) ­Работаем с первым чертежом. Как движутся пешеходы на первом чертеже? (навстречу друг другу) ­Сколько метров прошёл первый? Второй? ­Какое расстояние между остановками? Из чего оно состоит? ­Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нужно км перевести в метры) ­Что нужно узнать сначала? Что потом? ­Запишите решение задачи самостоятельно. ( проверка)   160м                                                                    140 м 1 км      ­Работаем со вторым чертежом. Как движутся пешеходы на этом чертеже? ( в разные стороны) ­Расстояние между остановками изменится? А между автобусами? Из чего оно будет состоять? ­Расскажите ход решения задачи. Запишите решение задачи самостоятельно. ( проверка)      160м                                                                              140м                                                       1 км Сравни   решение   задач   (сближались   –   расстояние   уменьшалось,   удалялись   –   расстояние увеличивалось). увеличивается. Вывод:  при   сближении   расстояние   уменьшается,   при   удалении   расстояние 2) задача № 153 Прочитаем задачу. ­ Вам всё понятно на чертеже? ­ Как движется пешеход?  вдогонку  навстречу  в противоположные стороны ­ Как движутся пешеходы на 1­м чертеже? ­ Какое расстояние между остановками? ­ Какое расстояние прошёл 1­й пешеход? 2­ой пешеход? ­ Прочитайте главный вопрос задачи. Где на чертеже находится это расстояние? Запишем решение. 160+140=300 (м)­ прошли два пешехода 1000 — 300 = 700 (м)­ стало между пешеходами ­ Что изменилось на втором чертеже? Покажите какое теперь расстояние нам надо найти. Запишем решение второй задачи. 160+140=300( м)­ пошли два пешехода 1000+300=1300( м)­ стало между пешеходами Сравните две задачи. Чем они отличаются? Повторение. № 154 по вариантам, проверка Подведение итогов. Проверим как вы поняли какими единицами длины измеряются разные предметы. (19­20  слайды) ­ Наш урок подходит к концу. Сегодня вы хорошо работали, много успели сделать. Теперь  вы должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились. Я понял тему  урока, но есть  еще вопросы Я понял тему урока, но  испытываю затруднения в  переводе единиц длины. Я не понял темы урока  Я понял тему урока и  и не могу работать с  могу работать с  единицами длины. единицами длины.  ­ Молодцы, ребята! Я надеюсь, мы сегодня поработали плодотворно и нам остается  закрепить уже полученные знания дома. VII. Домашнее задание. Стр.37 №155. Перед вами карточки с заданиями под буквами А, Б, В, Г. Выберете себе задания, которое  для вас показались наиболее посильными и вы чувствуете, что выполните их без ошибок. А. Подчеркните единицу длины километр. Напишите, что можно измерять каждой  единицей длины, 2 см 58 км 6 дм 7 км 97 см Б. Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы. 3 км=...м 603 км=...м 421 км =...м 6 м = ...см 18 км=...м В. Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины. 3500 м=...км... м 606 дм=...м... дм 4046 м=...км... м 1290 дм=...м 309 дм=...м.. дм Г. Запишите числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы измерения длины 3 км 500 м =... м 36 км 52 м = ...м 39 м 5 дм 6 см =...см 40 дм 7 см =...см 6 км 7 м =...м Д. Поставь знаки в выражениях больше, меньше или равно. 4 км..... 3400 м 404 дм.....40 м 4 дм 7390 м.....7 км 390 м 890 м......8 км 90 м 9 км........9000 м Заполни так выражения, чтобы равенства стали верными Домашнее задание 1) Выучить таблицу единиц длины. 2) Выбери задание, которое для тебя показалось наиболее  посильным и ты чувствуешь, что выполнишь  его без ошибок. №1. Подчеркните единицу длины километр. Напишите, что можно измерять каждой  единицей длины, 2 см 58 км 6 дм 7 км 97 см №2. Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы. 3 км=...м 603 км=...м 421 км =...м 6 м = ...см 18 км=...м №3. Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины. 3500 м=...км... м 606 дм=...м... дм 4046 м=...км... м 1290 дм=...м 309 дм=...м.. дм №4. Запишите числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы измерения длины 3 км 500 м =... м 36 км 52 м = ...м 39 м 5 дм 6 см =...см 40 дм 7 см =...см 6 км 7 м =...м №5. Поставь в выражениях знаки больше, меньше или равно. 4 км..... 3400 м 404 дм.....40 м 4 дм 7390 м.....7 км 390 м 890 м......8 км 90 м 9 км........9000 м

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». .

Урок математики в 4 классе.Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины».   .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018