Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
5 кл
17.04.2018
Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).
Урок обобщающего повторения по теме "Свойства действий с натуральными числами" посвящается Дню Матери. При составлении задач использованы материалы школьного музея, а также материалы районной газеты "Панорама". На уроке пятиклассники знакомятся с историей появления праздника “День Матери” в календаре. В конце урока ребята подписали поздравительные открытки своим мамам.Урок математики посвящён Дню Матери.
Урок математики в 5 классе.doc
Тема урока: Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение). (Урок, посвящённый Дню Матери) МАТЕМАТИКА­5 КЛАСС Цели урока: предметные и общеучебные: 1.Повторить свойства  действий с натуральными числами и применять их для  рационального вычисления при решении упражнений; 2.Формировать вычислительные навыки обучающихся;  3.Повторить теорию уравнений;                          воспитательные: 4.Воспитывать уважительное отношение и  любовь к мамам, бабушкам, к семейным  традициям.  Литература и дополнительные материалы к уроку:  1.Материалы школьного музея «Год Матери»; 2.Газета «Панорама» №132 от 14 ноября 2009 г.; 3.Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;     4.Презентация Microsoft  Office PowerPoint; 5.Компьютер; 6.Поздравительные открытки «С Днём Матери».  Ход урока.   . Ι Организационный момент.  Здравствуйте, сегодняшний наш урок необычный. А в  чём его необычность, вы узнаете из устного счёта. . ΙΙ Устный  счёт. Вычислите (устно) и вы узнаете, о чём речь пойдёт на сегодняшнем    уроке. 1) 3 × 5 = 15­м            2)  8 × 5 = 40­а           3) 100­65=15­м                        80 : 2 = 40­а                  124:2=62­п                 160:4=40­а              45 : 5 = 15­м          93­(20+33)=40­а         200 – 160 =40­а                                                       90:6=15­м                                                                              156×(20­4×5)=0­и (на доске) п а 40 62 50:2­10=15­м б 50 с 140 и 0 .  ΙΙΙ Решение упражнений.    ­  Речь пойдёт о празднике, посвящённом нашим милым мамам.  Есть в мире знак святой и вещий ярко обозначенный в веках!  Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках… Что может быть на свете более священным, чьё имя мать. Для любого из нас – ребенка,  подростка, юноши или поседевшего взрослого – мать самый дорогой, самый родной  человек на свете, давший самое ценное – жизнь.  История появления праздника “День Матери” в календаре:  несколько лет назад  звучала мысль отказаться от официального женского праздника 8 марта как досадной  приметы прошлого. Высказывалась и другая мысль – переименовать День 8 марта в  День Матери. 8 марта всё – таки остался в календаре, потому что все привыкли дарить  в один из первых дней весны цветы женщинам. Наконец, в России идея празднования  Дня Матери воплотилась в Указе президента РФ, которым устанавливалось, что отныне в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться новый праздник – День  матери.  В каком году был издан Указ и за каким №, мы узнаем, решив уравнения. 6у­4у=3996; (1998г.­январь)    2.   (3х­40) : 5=64. (№120) ­ А в этом году какого числа празднуется День Матери?  3. Упростить: 5х+129­4х­56­х­49=24  (24 ноября) ­А сколько лет этому празднику исполнилось в этом году?  (2013­1998=15­«юбилей») Воспеваю то, что вечно, ново, И, хотя совсем не гимн пою. Но в душе родившееся слово, Обретает музыку свою. Слово это сроду не обманет. В нем сокрыто жизни существо В нем исток всего Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его!     Мама! Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает  ребенку чувство надежности, защищенности. Сердце матери – великое сокровище. Оно зажигает нас, освещает семью. Есть старая  поговорка “ Когда дети малы – оно бремя для колен матери, когда они выросли – для  сердца”. И, действительно, дети растут, отлетают от гнезда, не надо их мыть, кормить,  одевать, но сердце матери все также полно забот и любви к любимым детям. Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей.  Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства  чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками  устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить  и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками.  Отблагодарите мам и бабушек за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими,  отзывчивыми к ним. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго  слова ждут от вас мамы и бабушки.    Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите, От обид, от тягот и забот. Кто кручинится, когда мы  Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто­то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы –  0 любви своих детей. ­Из материалов школьного музея известно, что в нашем селе было немало мам,  имеющих от 6 до 9 детей. И в наше время в селе проживает много многодетных семей, и мамы некоторых семей награждены медалями «Материнская слава». ­И сколько таких мам? 4. 1627м92см + 1240м6см +132м2см =  Это Гайнетдинова Алефтина Александровна–2001г,.Климина Валентина Николаевна– 2002 г., Салиева Светлана Александровна – 2005 г. А в  историю района вошла  Александра Петровна Сухарева – мать – долгожительница. ­ Узнайте, сколько лет ей исполнилось в этом году 4 ноября?  5. Решите задачу на уравнение. Я задумала число. Если разделите его на 4 и сложите с  70, то до 100 вам не хватит 4. Какое число я задумала?  (104 года) ­А в чём «секрет» долголетия? Может в том, что человек не чувствовал себя лишним:   ей уделяли внимание и в ней до сих пор нуждаются. Кто может быть дороже мамы?!     Кто свет и радость нам несёт?!     Когда больны мы и упрямы,     Кто пожалеет и спасёт?! Кто пустит по ветру невзгоды,     Развеет страхи, грусть и стыд?!     Кто скрасит серость непогоды,     Стушует тяжкий груз обид?! Следит за домом и бюджетом,     Уютом, модой, чистотой     Лихой зимой и жарким летом,     Легко справляясь с суетой?! Украсит будни вечерами,     А к празднику накроет стол!     Спасибо беспокойной маме,     Никто из нас ни сир, ни гол. Непринуждённо улыбаясь,     Заварит утром свежий чай.     Авоськой тяжкой надрываясь,     Спешит домой в январь и май Ответственна её работа,      Быть мамой – это сложный труд!     Ежесекундная забота ­     Её все помнят, любят, ждут.     Полна раздумий жизнь у мамы,     Хозяйки дома и семьи,     И потому все мамы – правы!     А виноваты всюду – МЫ! (вместе)     ΙV.Итог урока.  ­А сейчас в знак вашего внимания к мамам, подпишем им открыточки: «Милая  мамочка! С Днём Матери тебя! Я тебя люблю!» Я ведь тоже мама и бабушка. Ваши знания и ваше старание на уроке – это подарок на  праздник  мне. Спасибо! Урок окончен.

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).

Урок математики в 5 классе по теме : Свойства действий с натуральными числами (обобщающее повторение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018