Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
математика
5 кл
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта урока к педсовету.doc
Урок математики  в 5 клас    c Тема урока: Измерение углов. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию:    ­ обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов,  дать понятие градусной меры угла,  познакомить с прибором для  измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром. ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.    ­ воспитательные:  воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.  Задачи: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов­ транспортиром; Научить пользоваться им и измерять углы; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме.                            Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2­е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»),                          Задачник­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010,                            Тетрадь­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011,  Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе,  нелинованный лист с изображением отрезков, модели углов, листки с изображением зданий по числу учеников,  Оборудование: 1  ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;  Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);  Конверты с раздаточным материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ. 2 Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Этапы урока Организац ионный момент  Актуализ ация знаний и умений  Определить цель занятия Актуализация опорных знаний способов действий   и (слайд № 2) (слайд № 3,4) Включаются в деловой ритм урока Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей: «В геометрии у каждой  фигуры есть своя красота. Мы  начали изучать геометрическую  фигуру – угол. На первый взгляд  это простая незамысловатая  фигура, но в умелых руках  архитектора она превращается в  шедевры полета человеческой  мысли. Посмотрите на красоту  этих зданий: какая мощь, красота  грациозность!»  Регулятивные  – умение организовывать себя, настраиваться   на работу. Развитие эрудиции,  знакомство с  профессией  архитектора,  дизайнера,  строителя. Развитие внимания,  эстетического вкуса.  1) Какую фигуру называют углом? Дети отвечают на вопросы. Развитие 2) Назовите углы на рисунке  Назовите стороны и вершину угла. 3) Какие из  углов острые, тупые,  прямые, развернутые?  4) Каким способом можно  сравнить углы?  5) Какие углы называются  равными?  Мотивация На рисунках изображены два  неравных угла и два неравных  отрезка. – Выполните два задания: 1) Определите, какой из двух  данных отрезков больше и на  сколько? 2) Определите, какой из данных  углов больше и на сколько? – Сможете ли вы выполнить оба  Раздаточный материал  (карточка с двумя  отрезками, линейка, модели  двух углов)   эрудиции, воображения, на опора жизненный   опыт Рецепация   Дети предлагают свои  версии. Дети предлагают свои  версии. Развитие самостоятельности ,   самоконтроля, стрессоустойчивос ти. Коммуникативные :  умение вступать в  диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы, оформлять свои мысли  в устной форме.  3 4 5 6 Приложение  Д/з 7
скачать по прямой ссылке