Урок математики в 5 клас
c
Тема урока: Измерение углов.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира?
Цели по содержанию:
обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов, дать понятие градусной меры угла, познакомить с прибором для
измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.
воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время
работы.
Задачи:
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов транспортиром;
Научить пользоваться им и измерять углы;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;
Развивать внимание, воображение учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме.
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2е изд. – М.:
Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»),
Задачниктренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010,
Тетрадьтренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011,
Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе, нелинованный лист с изображением отрезков, модели углов,
листки с изображением зданий по числу учеников,
Оборудование:
1 ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);
Конверты с раздаточным материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
2 Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этапы
урока
Организац
ионный
момент
Актуализ
ация
знаний и
умений
Определить
цель занятия
Актуализация
опорных
знаний
способов
действий
и
(слайд № 2)
(слайд № 3,4)
Включаются в деловой ритм
урока
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей: «В геометрии у каждой
фигуры есть своя красота. Мы
начали изучать геометрическую
фигуру – угол. На первый взгляд
это простая незамысловатая
фигура, но в умелых руках
архитектора она превращается в
шедевры полета человеческой
мысли. Посмотрите на красоту
этих зданий: какая мощь, красота
грациозность!»
Регулятивные
–
умение
организовывать
себя,
настраиваться на
работу.
Развитие эрудиции,
знакомство с
профессией
архитектора,
дизайнера,
строителя.
Развитие внимания,
эстетического вкуса.
1) Какую фигуру называют углом?
Дети отвечают на вопросы.
Развитие
2) Назовите углы на рисунке
Назовите стороны и вершину угла.
3) Какие из углов острые, тупые,
прямые, развернутые?
4) Каким способом можно
сравнить углы?
5) Какие углы называются
равными?
Мотивация
На рисунках изображены два
неравных угла и два неравных
отрезка.
– Выполните два задания:
1) Определите, какой из двух
данных отрезков больше и на
сколько?
2) Определите, какой из данных
углов больше и на сколько?
– Сможете ли вы выполнить оба
Раздаточный материал
(карточка с двумя
отрезками, линейка, модели
двух углов)
эрудиции,
воображения,
на
опора
жизненный опыт
Рецепация
Дети предлагают свои
версии.
Дети предлагают свои
версии.
Развитие
самостоятельности
,
самоконтроля,
стрессоустойчивос
ти.
Коммуникативные :
умение вступать в
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении учебной
проблемы,
оформлять свои мысли
в устной форме.
3 4 5 6 Приложение
Д/з
7
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.