Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
математика
5 кл
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок к педсовету Виды Углов..docx
Сценарий урока по теме: "Виды углов. Измерение углов."  Урок № 39     24.10.2016 I. Организационный момент: Мотивация и выявление проблемы. Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем  поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в  дальнейшей жизни.  Сегодня мы продолжим работать с углами, а вот тему определите вы сами, но  немного позже. II. Устный счет ­ Сейчас мы с вами вспомним, что уже знаем про углы: 1. Угол – это фигура, …(состоящая из двух лучей выходящих из одной точки) 2. Угол обозначается … (тремя буквами или одной, стоящей в вершине угла) 3. Стороны угла – это …(лучи) 4. Вершина угла – это …(общее начало). 5. Какие углы называются равными? (два угла, которые при наложении  совпадают) 2. Сравните два задания.  1. Определите, какой из двух отрезков на рисунке 93( а) больше и на сколько?                                                                                                                               D А                                                              В                                                                                                                                           С                                  рис. 93 а 2. Определите,  какой их двух углов больше на рисунке и на сколько?   (Затруднение – проблемная ситуация) 4.  Как выполнить первое задание? Чем измеряют отрезки? Какие единицы измерения отрезков вы знаете? 5.  Каких знаний и умений вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?  Ответы учащихся: Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или  меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:  Знать, какой прибор служит для измерения углов;  Знать единицу измерения углов. III. Изучение новой темы: Поиск выхода из проблемной ситуации. 1)  Попробуйте сформулировать тему урока?  ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. ЗАПИШЕМ ЧИСЛО, Классная работа,  ТЕМА: «Виды углов.  Измерение углов». Цель урока: «Научиться определять виды углов,  измерять и строить углы, заданной величины»             Чтобы   узнать, какой прибор служит для измерения углов, отгадаем зашифрованное  слово. 2)   Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов. 1 2 3 4 5 6 7   8 9 10 11           1) 26 + 33         2) 58 – 34      3) 18 х 3       12) 4) 42 : 7        5) 15 х 5       6) 32 – 16   7)  36 х 4      8)  72 : 9      9)  44 + 56  10) 280 : 4    11)  35 х 20    13) Е. 69;     Т. 59;     К. 58.    Р. 24;     У. 28;      А. 34.     О. 32;    А. 54;     Е.  44.      К. 28;     М. 7;      С. 75;     Н. 6.     А. 72;     И. 96;      Р. 8;       Л. 7.      О.  144.    Т. 100;   Н. 72;     К. 15;     Р. 700.    К. 26;   И. 22;    П. 16.       А. 7;        У. 80;      И. 70. 14) 15) Ответ:  17) 18) 3 2 16) 1 19) 4 30) Н 20) 5 31) С 21) 6 32) П 22) 7 33) О  23) 8 34) Р 24) 9 35) Т 25) 10 36) И 26) 11 37) Р  29) А 28) Р 27) Т 38) 39) получиться слово   40)       Транспортир. 3) . Если вы правильно выполнили вычисления, у вас должно было 2 группа (4 человека): вы будете работать с учебником математики,  3 группа  (4 человека):  вы тоже будете работать с учебником  5)  Посмотрите на доску, вы изобразили разные углы.    ­ Все углы имеют одинаковый вид? (нет)   ­ А знаете ли   вы  как  называется каждый вид? (нет ) 6) Задания группам  1 группа – 2 человека, работают на компьютере.  Задание 1: найти алгоритм измерения угла с помощью транспортира. Задание 2: найти алгоритм построения угла с помощью транспортира. 41) 4)  Что такое транспортир нам расскажут Деменкова Даша и Хомутова  Алена, они подготовили для вас небольшое сообщение.  (домашнее задание ) 42) 43) 44) 45) 46) 47) Как много вопросов у нас появилось. И чтобы ответить на них,  поработаем в группах.  48) 49) 50) 51) 52) 53) 54) другими источниками (Геометрия 7­9 кл, Наглядная геометрия 5 – 6 кл). А на  какой вопрос вы хотели бы найти ответ?    (найти ответ на вопрос: в каких  единицах измеряются углы, что означает эта единица измерения). Какова  цель  вашей работы? 55) 56) математики, другими источниками (Геометрия 7­9 кл, Наглядная геометрия 5  – 6 кл) А на какой вопрос вы хотели бы найти ответ?   (найти ответ на вопрос:  какие виды углов существуют,  чем они отличаются друг от друга). А  вы  какую цель для себя поставите? 57) 58)   4  группа (4 человека):  Им достается самое сложное. Работа с  транспортиром.  59) Для вас тоже источником информации станет  учебник математики,  другие источники (Геометрия 7­9 кл, Наглядная геометрия 5 – 6 кл). 60) Если  вы будете работать с транспортиром, то какую цель вы для себя  поставите. 61) 62) 63) 7)   Прежде чем вы начнете работу, проведем физминутку.  ( 2 мин)   Быстро встали,  64) улыбнулись, Выше­выше  65) подтянулись. Ну­ка плечи  Поднимите, опустите. Вправо, влево  66) распрямите, 67) 68) повернитесь, 69) коснитесь. 70) встали, 71) побежали.      72) вместе, 73) месте. 74) ладошки. 75) немножко. 76) 77)           Рук коленями  Сели, встали, сели,  И на месте  Встали прямо, ноги  Поворот кругом, на  Хлопнем пару раз в  И похлопаем   Теперь его переверни   И вновь глазами  ты по 78) Вершиной вниз. 79) периметру веди. 80) вертикально. 81) 82) осторожно 83) води. 84) 85) горизонтально, 86) остановись. 87) ленись. 88) наконец. 89) 90) 91) Рисуй восьмерку  Ты головою не крути, А лишь глазами  Ты вдоль по линиям  И на бочок ее клади. Теперь следи  И в центре ты  Зажмурься крепко, не  Глаза открываем,  Зарядка окончилась. Ты – молодец! 94) Учитель: Ну что ж. вы отдохнули немного, можно приступать к  92) работе. Прежде всего, вспомним правила работы в группах. 93)    8)   Правила работы в группах  (зачитывают с листа) 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно выслушивай собеседника. 3. Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ. 4. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив. 5. Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на  них. 6. Поблагодари партнеров за совместную работу. 95) 96)    9)        Работа в группах 5 – 8 минут. 97) 98)    10)      Отчеты групп.  99) 100) 2 группа   единицы измерения углов, что означает эта единица  измерения.   101) 102) 3 группа  (4 человека):  название  углов,   чем они отличаются друг от  друга.   103) Разбить углы, изображенные на доске, по видам. 104) 105)   4  группа (4 человека):  Работа с транспортиром. Показать, как измерить угол. 106) 107)    1 группа Показывает презентацию с алгоритмом измерения угла и  построения угла. 108)   11)     Оформляем проект на доске 109) 2 группа:   Изображают острый, тупой, прямой и развернутый углы,  110) 3 группа:  Чертят на ватмане острый т тупой угол и измеряют их  градусную меру. 111) 4  группа:   Листы с алгоритмом прикрепляют   к ватману. 112)     1 группа:   подводят итог деятельности учеников 5 А кл  на уроке. 113) 114) VΙ . Первичное закрепления  новых знаний 115) 1.    Работа     по учебнику: № 298  (устно)  116) 117) 2. Организует работу у доски 4 уч­ся.   Все остальные выполняют  задание в тетради.    Начертите данные углы с помощью транспортира 118) ( учитель осуществляет контроль и помощь учащимся) 1)  Угол, равный 250­    2) Угол, равный 1500  3) Угол, равный 650  4) Угол, равный 1100 119) 120) 3. Организует самостоятельную работу по карточкам.  121) У вас на столах лежат  карточки.  Пользуясь транспортиром, найдите  градусные меры углов, изображенных на рисунке. 122) 123)   При выполнении задания  используйте алгоритм  по измерению углов/  124) 125) Оформите запись в виде:   ?PQR  =        ?EFT  =        ?KOZ  =       126) V. Рефлексия. ­Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый) ­Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым) ­Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой) 127) 128) 129) 130) 131) Лесенка успеха: я попрошу вас отметить уровень усвоения темы урока с помощью разноцветных магнитов.. На  доске есть три шкалы:   3 ступенька  «все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало»,  2  ступенька  «урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий»  1 ступенька  «на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком  трудные». 132) 133) VΙ. Информация о домашнем задании. П.12, № 300 134) 135) 136) 137) 138) 139) 140) 141) 142) 2)  Определите вид каждого из следующих углов (устно) 143) 144) а) угол АВС=750; 145) б) угол MNK=1200 146) в) уголDEF=300 147) г) угол LNP=1450 148) 149) Алгоритм измерения  углов 1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.  2.  Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через   начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду  (острый, тупой,  150) 151) 152) 153) 154) прямой, развёрнутый).  155)          Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой 156) 1. Начертите луч с началом точки А. 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел  начало отсчета на шкале. 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует. 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В. 6. Угол ВАС искомый. 157) через 158) 159) 160) 161) 162) 163) 164) Определить вид угла, оформить запись. ˪АВС ­  …    ˪ MON ­…   ˪FET­  …   ˪PKR ­ … 165) 166) 167) 168) 169) Физкультминутка: 170) телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть. ­ Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему  ­тупой угол ­развернутый угол ­прямой угол ­острый угол       Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.  Повернитесь на 180°. А теперь на  90°. 171) Хорошо, прошу садиться. 172) 173) 174) 175) 176) 177) Какие из углов, изображенных на рисунке являются а) острыми б) тупыми в) прямыми. Почему? Вопрос :А какой угол называется острым, тупым? 178) 179) 180) 181) 182) 183) 184) 185) 186) 187) 188) 189) 190) 191) 192) 193) 194) Алгоритм измерения  углов 195) 1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.  196) 2.  Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через   197) начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º). 198) 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. 199) 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду  (острый,  тупой, прямой, развёрнутый).  200)   201) 1. Начертите луч с началом точки А. 202) 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч  прошел через  начало отсчета на шкале.        Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой 203) 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует. 204) 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 205) 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В. 206)   6. Угол ВАС искомый. 207) Алгоритм измерения  углов 208) 1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.  209) 2.  Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через   210) начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º). 211) 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. 212) 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду  (острый,  тупой, прямой, развёрнутый).  213)   214) 1. Начертите луч с началом точки А. 215) 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч  прошел через  начало отсчета на шкале. 216) 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует. 217) 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 218) 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В. 219) 6. Угол ВАС искомый. 220) Алгоритм измерения  углов 221) 1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.  222) 2.  Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через   223) начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º). 224) 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. 225) 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду  (острый,  тупой, прямой, развёрнутый).  226)   227) 1. Начертите луч с началом точки А. 228) 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч  прошел через  начало отсчета на шкале. 229) 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует. 230) 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 231) 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В. 232) 6. Угол ВАС искомый. 233) 234) 235) 236)        Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой 237) 238) 239) 240) 241) 242) 243) 244) 245) 246) 247) 248) 249) 250)
скачать по прямой ссылке