Урок математики во 2 классе на тему "Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная линия."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.03.2018
Урок математики дан во 2 классе с целью закрепления знаний единиц измерения длин отрезков и знакомство с видами линий, а именно ломаной. Дети во время практической работы учатся строить ломаную линию, узнают, как найти длину ломаной. На уроке используется показ мультфильма "38 попугаев", что позволяет провести урок в игровой форме.
Открытый урок математики во 2- Б классе.docx
Урок математики. Учитель Величко В.В. КГУ «Школагимназия»
Тема: Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная
линия.
Цель: Формировать умение строить отрезки,составлять с помощью отрезков
ломаную линию, находить её длину.
Задачи:
Личностные:
Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, чертить и измерять
отрезки, совершенствовать вычислительные навыки, внимание , память, фантазию,
пространственное воображение.
Регулятивные
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
цель, совершенствовать уровень развития математической речи.
Коммуникативные:
обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников,
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
: целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе
: самостоятельно выделять и формулировать познавательную
Материалы и оборудование: компьютер, тетрадь, карандаши, полоски цветной
бумаги, карточки для работы в группах, смайлики для рефлексии.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Ход урока.
1.Психологический настрой учащихся:
(Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в
деятельность.)
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а
помогут вам сделать эти открытия ваше внимание, находчивость, смекалка, и
дружное сотрудничество.
2.Актуализация знаний учащихся.
какое сегодня число?(19) Минутка чистописания.
пропишите число 19, дайте ему характеристику.
1.Индивидуальная работа.
1 ученик в компьютере выполняет задание в программе «Отличник»
1ряд работает по карточкам. 2.Устный счёт. С остальными ребятами проводится устный счёт с помощью
перекидных цифр.
покажите число, в котором 2 дес. 3 ед., 4 дес. 8 ед.
увеличьте данное число на 1 десяток.
уменьшите на 3 ед.
найдите сумму чисел 6 и 5,
найдите разность чисел 15 и 7.
3. Постановка учебной задачи.
Посмотрев отрывок из мультфильма, вы сможете определить , чем мы сегодня
должны будем заняться на уроке.
Отрывок из мультфильма «38 попугаев»
Что делали герои?
Что будем делать мы?
Какими мерами измерения пользовались друзья в мультфильме?
Какие единицы измерения знаем мы?
1. Построение отрезков.
Постройте в тетради отрезки длиной 1 см и 10 см. Как ещё мы называем
отрезок в 10 см?(1 дм)
Сколько см в 1 дм?
2. Работа над ранее изученным.
Чтобы узнать, что мы будем измерять, нам надо выполнить задания.
Сравнить: 2дм * 2см открывается слово ФИГУРА
3дм2см * 2дм3см
4м5дм * 4дм5см
Применить сочетательное свойство математики.
3 + 10 +20 +7= слово ЛИНИЯ
8 + 30 + 40 + 2=
4 + 5 + 6 + 5 =
Вычислить с переходом через десяток
Слово ЛОМАНАЯ
17 8 = 13 – 5 =
9 + 4= 8 + 6 =
3.Целеполагание
Значит чему мы сегодня должны научиться? (Измерять длину ломаной
линии)
4.Работа по теме.
1. Конструирование ломаной .
Мы умеем с вами измерять только отрезки, а из чего состоит ломаная линия? Давайте попробуем сконструировать ломаную с помощью цветных полосок
бумаги. Части ломаной такие же отрезки и называются звеньями.
Можно ли использовать меньшее количество звеньев?
Уберите 1звено, сколько можно убрать?
Какое самое маленькое количество звеньев может составлять ломаную линию,
а самое большое?
2. Измерение длины ломаной линии.
Работа в группах.
Мартышку, Слонёнка и Попугая Удав пригласил в гости.
Нам надо помочь друзьям добраться до домика Удава, измерив путь
следования.
Листы с заданиями. ( на листах в виде ломаных линий начерчен путь следования
каждого их героев.)(Дети должны догадаться измерить длину звеньев ломаной и
сложить результаты)
Как вы нашли путь, что вам помогло?
Защита выполненной работы.
5.Итог урока. Какую цель мы с вами ставили в начале урока.
Мы научились измерять длину ломаной.
6. Рефлексия. Лесенка успеха, смайлики.
Урок математики во 2 классе на тему "Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная линия."
Урок математики во 2 классе на тему "Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная линия."
Урок математики во 2 классе на тему "Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная линия."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.