Решение задач. Что такое космос?
Оценка 4.8

Решение задач. Что такое космос?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.02.2018
Решение задач. Что такое космос?
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира по УМК "Планета знаний " 2 класс. Методы и формы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, «Дерево предсказаний», рефлексивный экран, шкала "Цукерман", маршрутный лист Конспект интегрированного урока разработан в соответствии с ФГОС второго поколения .
Соломатова Инт урок.docx
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 2 класса по УМК «Планета знаний» Л.Е. Соломатова.  учитель начальных классов Тема урока : «Решение задач. Что такое космос.» Цель  урока математики:  способствовать   умению   решать   задачи,   совершенствованию   вычислительного навыка. Цель урока окружающего мира: создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы;  Задачи: Предметные:   умение   составлять   краткую   запись   к   задачам,   решать   текстовые задачи, комбинаторные задачи; складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Личностные:   проявление   положительного   отношения   и   интереса     к   урокам математики и окружающего мира Метапредметные: планирование собственных действий по устранению пробелов в знаниях, выделение существенного и несущественного в условии задачи и при составлении краткой записи к задаче. Тип урока: интегрированный  Методы   и   формы:  словесные,   наглядно­иллюстрационные,   практические, частично­поисковые, «Дерево предсказаний» Оборудование:  компьютер,   презентация,   таблица   Солнечной   системы, маршрутный лист ,карточки с заданиями, геометрические фигуры. Ход урока 1.       Организационный момент Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. Я рада, что мы собрались здесь, друзья. И, думаю, встретились мы сегодня не зря. Мы будем учиться с вами решать,            Исследовать, сравнивать и рассуждать.  2. Актуализация знаний. Устный счет. Минутка чистописания Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   удивительное   путешествие.   А   любому путешественнику нужен билет. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.  Математический диктант. Мы удобно расположились в своих креслах, но нам   обязательно нужен ремень безопасности. Вместо слов да­ нет ставим знаки да­  / нет­_____ . 1. 13­ однозначное число. 2. Сумма 10 и 8 равна 18. 3. 9 это четное число 4. Разность чисел 70 и 20 = 80. 5. 60 уменьшить на 1 будет 59. 6. 99­ самое большое двузначное число. 7. В 1 часе 100 минут. Дорисуйте   чтобы   получился   ремень.   (   Ученики   выполняют   симметричный рисунок). 3.Сообщение темы и целей урока. Учитель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в математическую игру. На ваших столах   карточки   с   математическими   выражениями.   Каждому   значению выражения соответствует буква. Прочитайте спрятанную фразу и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Задание: Найдите кодовое слово. 7+8 5+3 3+9 7+6 5+9 6+5 11 с т л е а и с 12­3 48­6 24­4 15­9 40­8 о н ч я м 9 о 8 л 42 н 12 е 10 ч 42 н 13 а 6 я 11 14 11 15 12 32 13 с и с т е м а Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, с какой темой мы сегодня будем знакомиться? (Ответ детей, используются опорные слова на доске). ­Наш сегодняшний урок математики   необычен, так как мы будем говорить о космосе.    4.Постановка проблемного вопроса. Учитель: — На электронную почту школы пришло интересное письмо.  Содержание письма :Наша  Солнечная система  находятся в опасности.  Только ученики 2 Г  класса МБОУ СОШ №1 способны  спасти её.  Учитель: ­ Для того чтобы начать спасать планеты, давайте вспомним, что мы знаем о Солнечной системе?  1. Что такое  Солнечная система? ( Солнце и 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс) 3. Ближайшая звезда к планете Земля? (Солнце) 4. Сколько естественных спутников у планеты Земля? 5. Естественный спутник Земли? (Луна) 6. Что такое Солнце? Учитель: ­ Перед вами маршрутный лист, в нём вы будете отмечать свои успехи. Сейчас мы обведём свою первую звезду в задании «Устный счёт». Если задание выполнено самостоятельно и правильно, то обводим белую звезду, если при решении просил помощь – то оранжевую, если вам было трудно­ розовую. После этого положите маршрутный лист на край стола. Учитель: . Выполнять задания необходимо правильно, вычисления записывать в тетрадь, все записи должны быть чёткими и аккуратными. Я верю, что у вас всё получится. Открываем тетради, записываем число, классная работа. 5.Решение проблемного вопроса. Учитель:  ­Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей). Первое наше испытание называется «Космическая еда».  Текст задачи выведен на экран. Задача №1. В первый день космонавты съели 4 тюбика с супом и 5 тюбиков картофельного   пюре.   Всего   они   за   два   дня   съели   17   тюбиков   еды.   Сколько тюбиков еды они съели во второй день?. Учитель: Проанализируем задачу по памятке (слайд) Составим краткую запись (на слайде)  Это простая или составная задача? (составная задача,2 действия). ­Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ­Что для этого сначала нужно найти? ­ ­Теперь запишем задачу в тетрадь. 1 ученик решает у доски  Учитель: Посмотрите, как вы справились с задачей (проверка с доской) и обведите звезду в маршрутном листе. Учитель: ­Вот и спасли первую планету! (Открывает планету под кодом 8). ­Как называется эта планета? (Венера) Что мы знаем об этой планете?  6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Сообщение ученика о планете Венера 7.Отработка полученных знаний  Учитель: ­Для спасения следующей   планеты необходимо решить задачу из учебника на стр.67 №4. Вам необходимо будет поработать группами, используя прием дерево возможных   вариантов,   после   того   как   каждая   группа   решит   задачу,   вы поменяетесь местами и внесете свои корректировки.  ­Работаем на А4 (1 лист с заданием на парте) Задача   №2  «Экипаж»:  Трое   мальчиков   и   столько   же   девочек   играют   в космонавтов.   Дети   решили,   что   командиром   корабля   будет   мальчик, бортинженером   –   девочка.   Составь   и   заполни   таблицу   возможных   вариантов комплектования экипажа командир­бортинженер. Юра Дима Федя Проверка : Юра Дима Таня Ю,Т Таня Ю,Т Д,Т Катя Света Катя Ю,К Д,К Света Ю,С Д,С Федя Ф,Т Ф,К Ф,С ­Сколько всего пар получилось? Ответ:9 пар. Учитель: ­Возвращаемся к своим маршрутным листам, оцените свою работу. (Учитель открывает планету под кодом 9). Учитель: ­Какая планета спасена? (Сатурн) ­Что мы можем сказать о планете Сатурн? ­ сообщение ученика о планете Сатурн Задача №3 «Площадка для космического корабля». Учитель: ­Каждый космический корабль при посадке на Землю должен иметь площадку. Эта   площадка   похожа   на   фигуру   .   Перед   каждым   из   вас   находится геометрическая фигура. Вычислите периметр данной фигуры. Самостоятельная работа учащихся. У каждого периметр получился одинаковым. Учитель: ­Вот и справились с заданием, мы спасли планету, которая называется… (Земля, слайд, ответы детей о Земле). Учитель открывает последнюю планету и зачитывает стихотворение.  Земля – песчинка в Океане Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта Сумел расправить и взлететь – Нет совершенней звездолёта                 Магнит земной преодолеть.            Звуковой сигнал «Пришло сообщение из Центра управления полётами, в котором говорится , что Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!!» Учитель: В ваших силах спасти, сохранить и беречь окружающий нас мир. 8. Рефлексия.   Учитель:Я   предлагаю   нам   всем   создать   свой   космос.   Перед   вами   Галактика. Посмотрите на маршрутные листы, посчитайте, сколько вы заработали на уроке белых, оранжевых и розовых звёзд. Если   больше   белых   звёзд,   то   в   космосе   вы   зажигаете   белую   звезду,   если оранжевых – то оранжевую, если розовых – розовую. А теперь посмотрим, как работал весь класс. Используя опорные слова, закончите предложения. 9.Домашнее задание. ­ Спасибо за урок! Маршрутный лист Фамилия, имя________________________________________ Решил сам, ответ верный. Просил  помощь Мне было  трудно 1 . 2 . 3 . 4 . Устный счёт. Задача «Космический  суп». Задача «Экипаж» Задача «Площадка для космического  корабля» Всего звёзд (записать  число в каждом столбике).

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?

Решение задач. Что такое космос?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018