Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.02.2018
Цель: познакомить обучающихся с новым понятием «Периметр многоугольника».
Задачи:
- формировать умение находить периметр многоугольника;
- формировать вычислительные навыки;
- формировать умение решать задачи;
Задачи на формирование УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить многоугольники и периметр многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в паре, контролировать действия партнёра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; учебники, раздаточный материал для обучающихся.
Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, иллюстративный, проблемный, работа по учебнику, игра, практическая работа, самостоятельная работа, соревнование.
Наглядный и раздаточный материал: компьютер (слайды, презентация), памятки «Пиши правильно!»; иллюстрации «Овощи», карточки с геометрическими фигурами, наглядное пособие со словом «Периметр», кусочек ткани, карточки для работы в паре.Разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Урок во 2 классе.docx
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Методическая разработка урока
математики во 2к классе
по теме: «Периметр многоугольника»
Провела: учитель Аникина Л.А. 20152016 учебный год
ПЛАН УРОКА
Предмет: математика
Преподаватель: Аникина Людмила Александровна
Класс: 2к
Дата: 21.11.2015г.
Место проведения: компьютерный класс
Тема: «Периметр многоугольника»
Цель: ознакомить обучающихся с новым понятием «Периметр многоугольника».
Задачи:
формировать умение находить периметр многоугольника;
формировать вычислительные навыки;
формировать умение решать задачи;
Задачи на формирование УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить многоугольники и периметр
многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в паре, контролировать действия партнёра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; учебники, раздаточный
материал для обучающихся.
Методы и формы: объяснительноиллюстративный, иллюстративный, проблемный,
работа по учебнику, игра, практическая работа, самостоятельная работа, соревнование.
Наглядный и раздаточный материал: компьютер (слайды, презентация), памятки
«Пиши правильно!»; иллюстрации «Овощи», карточки с геометрическими фигурами,
наглядное пособие со словом «Периметр», кусочек ткани, карточки для работы в
паре.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Мотивация
3. Устный счет
4. Актуализация знаний
5. Постановка учебной проблемы
6. Открытие нового знания
7. Усвоение новых знаний
8. Первичное закрепление знаний 9. Первичная проверка понимания изученного
10. Этап рефлексии
11. Итог урока
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация
Как называется наш урок?
Чем мы будем заниматься на уроке?
(Слайд 1)
Нужно ли нам учиться считать, решать, вычислять? Пригодятся ли нам эти
знания в жизни?
Учёными выяснено, если человек постоянно производит какието математические
действия в уме, то он развивает свой головной мозг, а тем самым продлевает себе
жизнь.
Значит, будем считать?
III. Устный счет.
(Слайды 2,3)
1.Прибавление числа 20
1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 20. Найдите значение суммы.
Увеличьте 80 на 20.
К 36 прибавьте 20.
Найдите сумму чисел 74 и 20.
Найдите число, которое больше 41 на 20.
32 да ещё 20?
2. Вычитание числа 30
Уменьшаемое 63, вычитаемое 30. Найдите значение разности.
Уменьшите 79 на 30.
Из 60 вычтите 30.
Найдите разность чисел 70 и 30.
Найдите число, которое меньше 80 на 30.
45 без 30.
3. Решение задачи (на доске иллюстрации с числами)
Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов
помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? IV. Актуализация новых знаний
1. (Слайд 4)
Рассмотрите данные на слайде фигуры, они же на карточке столе перед вами (у
обучающихся такие же раздаточные карточки на партах).
Как они называются?
Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)
2. Задание.
Найдите фигуру под №5. Покажите все её вершины, углы, стороны.
(Приглашает к доске обучающихся по очереди.)
Измерьте стороны четырехугольника под №5.
Найдите периметр этого четырёхугольника.
Какая проблема у вас возникла?
Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр
многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока во 2 классе.
В 1 классе закрепим и расширим знания по теме «Многоугольники».
Физкультурная минутка для глаз (Слайд5 )
V. Этап усвоения новых знаний
Образовательная задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение
обучающимися нового материала.
1.
Итак, чему равна длина каждой стороны четырёхугольника под №5?
Давайте сложим все длины сторон. Запишем выражение на доске и в тетради.
4+2+4+2=12 (см)
12см – это сумма длин всех сторон данного многоугольника или периметр.
2. Практическая работа на улице
(измерение пути по маршруту «Школа – столовая – беседка»)
3. Задание. (Слайд 6)
Найти длину маршрута «Школа – столовая – беседка»
(обучающиеся работают в тетрадях). Проверка. (Слайд 7)
Длина всего пройденного пути – это периметр.
Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.
Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 36.
4. Это интересно! (Слайд 8)
Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е.
египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово
«периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
(Слайд 9 )
Учитель записывает слово «периметр» на доске.
Обучающиеся по очереди читают это слово, затем записывают его в тетрадь.
Физкультурная минутка (Слайд 10)
VI. Этап первичного закрепления знаний
Образовательная задача: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и
способов действий поновому.
1 . Работа в паре
Ребята, вы любите дарить подарки? Приближается праздник День матери и
каждая мама желала бы получить подарок от своего сына. Можно подарить
платочек.
Ткань для основы есть, только нет тесьмы кружевной, чтобы украсить его. Тесьму
необходимо купить. А вот, сколько вы сейчас высчитаете.
(Слайды 1112)
(Решение записывается в тетрадях)
15 + 15 + 15 + 15 = 60 (см)
Ответ: 60 см кружев потребуется.
Что такое 60см? VII. Этап первичной проверки понимания изученного
Образовательная задача: установить правильность и осознанность изученного
материала.
1. Игра «Будь внимателен!» (Слайд 13)
(Работа в паре)
Я предлагаю вам найти периметры каждого треугольника. Записать буквы в
таблицу к соответствующему числу. Заполнив таблицу, мы прочитаем слово.
(Работа с карточками и слайдом)
Какое слово получили?
Так, что такое периметр многоугольника?
2. Самостоятельная работа (Слайд 14)
Соревнование (кто быстрее, аккуратнее и правильно)
Найдите периметр фигуры, запишите решение и ответ в тетрадь.
(Работа по учебнику)
1 класс – стр. 46;
2 класс – стр.36.
Что такое периметр?
Как вычислить периметр?
VIII. Этап рефлексии
Математика, даёт нам,
Для победы трудностей закалку.
Развивает волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручает в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Поаплодируем друг другу!
Что нового узнали на уроке?
Где применяется знание о периметре в жизни?
Что понравилось вам на уроке?
Какие трудности возникли?
Над чем ещё нужно поработать?
Выставление оценок.(за активность, за знания) VIII. Итог
Спасибо всем за урок. (Слайд15)
«Пире»
«Метрос» ПЕРИМЕТР
5кг 2кг
5кг 12кг 6 8 9 12 13 15 18 12
6 8 9 12 13 15 18 12
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.