Умножение.Знакомство с новым арифм.действием..docx
Конспект урока математики во 2 классе с использованием ИКТ
и интернетресурсов (образовательный портал ЯКЛАСС)
по теме «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.
Конкретный смысл действия умножения»
(из личного опыта работы с инновационными технологиями)
Подготовила : учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Реутова Шибаева Елена Анатольевна
Форма проведения урока: урок исследования с использованием интерактивных средств обучения
Цель: создание условий для формирования представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с
соответствующей математической символикой и терминологией.
Планируемый результат обучения: научатся записывать действие умножения, используя соответствующий знак (•);
Личностные УУД:
сформировать интерес к учебному материалу;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
развивать умение планировать учебную деятельность на уроке;
развивать умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
развивать умение сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выбранным в классе;
развивать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
развивать умение высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.
Коммуникативные УУД:
развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
развивать умение планировать и согласовывать совместные действия, взаимконтролировать друг друга, договариваться;
развивать умение обосновывать высказанное суждение.
Познавательные УУД:
развивать умение добывать новые знания: находить необходимую информацию. Понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи;
развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
развивать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Методы обучения
Технологии
Межпредметные связи
Ресурсы:
Беседа, словесные, практические, объяснительноиллюстративный, проблемный, частично
поисковый.
Информационные технологии
Кроссенс (слайд в презентации)
Технология обучения в сотрудничестве
Проблемнопоисковые
Здоровьесберегающие технологии
Кроссенс (слайд в презентации)
изобразительное искусство
Учебник (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука . Математика 2 класс, часть 1);
Вид медиапродукта: авторская презентация «Конкретный смысл действия умножения»;
Видеофайл: физминутка «У жирафа пятна, пятна….»;
В помощь школьному учителю. И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК Г.В.Дорофеева
«Перспектива» , Москва, «ВАКО» 2016
(смотрите приложение 1 после конспекта)
Работа с образовательным интернетпорталом «ЯКЛАСС» в онлайнрежиме «ЯКЛАСС» http://www.yaklass.ru/
Оборудование : ноутбуки для учителя (с подключением к Инету) и для детей (по 1 на парту), установленное
электронное приложение (к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука . Математика 2 класс, часть 1) –
приложение 2; интерактивная доска. Этап урока
I этап.
Мотивирование к
учебной
деятельности.
Деятельност
ь
ученика
Настраиваютс
я на работу на
уроке.
Деятельность
учителя
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все готово? Все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Сели прямо, не согнулись,
И друг другу улыбнулись.
Пожелаю вам удачи! –
За работу! В добрый час!
Комментарии
включение в учебную
деятельность на
личностнозначимом
уровне
II этап.
Актуализация
знаний.
1.Устный счет.
(соревнование по
рядам)
2.Разминка «трех
задач». (смотри
Приложение)
Дети по
одному
выходят к
доске е
решают по
одному
примеру.
Какой ряд
быстрее и
правильнее.
Выполняют
задания
учителя в
образователь
ном инет
портале
ЯКЛАСС.
Работа в
онлайн
режиме.
7+2 204 14+3
103 93 85
4+5 6+6 7+6
96 117 196
1410 14+3 64
158 107 176
7+9 76 2+9
1. Решение текстовой задачи. Вычитание двух чисел с переходом
через десяток (на… меньше)
Мама испекла 15 пирожков с капустой и 8 пирожков с мясом.
Определи, на сколько меньше пирожков с мясом испекла мама.
Ответ: на
пирожков с мясом меньше.
2.Решение текстовой задачи. Сложение двух чисел с переходом
через десяток
Рядом стоят два дома. В первом доме 7 этажей, а во
втором на 7 этажей больше.
Работа в тетрадях или
на листочках.
Учитель читает задачу,
дети записывают только
решение и ответ.
Потомвзаимопроверка
и сверка с ответами,
которые написал в
ЯКЛАССе один
решающий (для этого
вывожу все на
интерактивную доску и
идёт проверка в онлайн ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (работа в ЯКЛАССе) в онлайнрежиме (на интерактивной доске) Математическая разминка. Приложение 2 . РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ (на ноутбуках у детей и учителя) Инновационность применяемых на уроке технологий:
1.Технология проблемного обучения: ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются
в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то,
что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили посвоему.
Ι Ι
( I этап урока ( этап совместного «открытия» знаний) используется
жизненный опыт учащихся.)
частичнопоисковый метод с опорой на
2.
Обучение в сотрудничестве (групповая работа и работа парами)на различных этапах урока
Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы
товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести минимониторинг психических особенностей
ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень
работоспособности).
На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на
уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.
3. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности,
сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся (слайд 1 в презентациия попробовала
использовать эту технологию на этапе изучении нового материала: выведение темы урока при установке проблемной
ситуации).Это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
4. Использование компьютерных технологий (презентации к урокам, включающие и творческий подход учителя, и
работу с интернетресурсами; работа в онлайнрежиме в образовательном портале ЯКЛАСС, которую я с моим классом
используем с осени 2016 года как при работе на уроках и во внеурочной деятельности, так и в домашних работах
(см.Приложения 1, 3); использование готовых обучающих программ (работа с электронным приложением к к учебнику
(см.Приложение 2).
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и
прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков –
создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий,
интерес, желание узнать и увидеть больше.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы
работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: повышению эффективности образовательного
процесса за счёт высокой степени наглядности, развитие нагляднообразного, информационного мышления; развитию
навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; усиление интенсивности урока; повышение мотивации
учащихся; мониторинг их достижений (очень мне помогает в этом работа в ЯКЛАССе как на уроке, так и дома (не чаще,
чем раз в неделю задаю домашнюю в ЯКЛАССе), которую дети очень любят!!!) . Приложение 3.НАША РАБОТА В ЯКЛАССе НА УРОКАХ Ребята рассматривают свои итоги работы в ЯКЛАССе (за сам.работу
система начисляет ребятам баллы): Домашние и проверочные работы:
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.