Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Оценка 4.6

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Презентация уроку.
Умножение.Знакомство с новым арифм.действием..docx
Конспект урока математики во 2 классе с использованием ИКТ  и интернет­ресурсов (образовательный портал ЯКЛАСС)   по теме «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.  Конкретный смысл действия умножения»  (из личного опыта работы с инновационными технологиями) Подготовила :   учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Реутова  Шибаева Елена Анатольевна Форма проведения урока: урок ­ исследования с использованием интерактивных средств обучения Цель: создание   условий для  формирования  представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией. Планируемый результат обучения:  научатся записывать действие умножения, используя соответствующий знак (•); Личностные  УУД:   сформировать интерес к учебному материалу;   определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;  формировать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:    развивать умение планировать учебную деятельность на уроке;  развивать умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;  развивать умение сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выбранным в классе;  развивать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;  развивать умение высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки. Коммуникативные УУД:   развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи;  развивать умение планировать и согласовывать совместные действия, взаимконтролировать друг друга, договариваться;  развивать умение обосновывать высказанное суждение. Познавательные УУД:    развивать умение добывать новые знания:  находить  необходимую информацию. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;  развивать   умение   добывать   новые   знания:  извлекать  информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема, иллюстрация и др.);   развивать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Методы обучения Технологии Межпредметные связи Ресурсы:  Беседа, словесные, практические,  объяснительно­иллюстративный, проблемный, частично­ поисковый.  Информационные технологии  Кроссенс (слайд в презентации)  Технология обучения в сотрудничестве  Проблемно­поисковые   Здоровьесберегающие технологии  Кроссенс (слайд в презентации)  изобразительное искусство  Учебник (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука .  Математика 2 класс, часть 1);  Вид медиапродукта: авторская презентация «Конкретный смысл действия умножения»;  Видеофайл: физминутка «У жирафа пятна, пятна….»;  В помощь школьному учителю. И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к  УМК Г.В.Дорофеева  «Перспектива» , Москва, «ВАКО»  2016 (смотрите приложение 1  после конспекта)  Работа с образовательным интернет­порталом «ЯКЛАСС»  в онлайн­режиме «ЯКЛАСС» http://www.yaklass.ru/    Оборудование : ноутбуки для учителя (с подключением к И­нету) и  для детей (по 1 на парту), установленное   электронное приложение (к учебнику  Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, Т.Б.Бука .  Математика 2 класс, часть 1) – приложение 2;  интерактивная доска. Этап урока I этап.  Мотивирование к  учебной  деятельности.  Деятельност ь ученика Настраиваютс я на работу на уроке. Деятельность учителя Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все готово? Все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. Пожелаю вам удачи! – За работу! В добрый час! Комментарии включение в учебную  деятельность на  личностно­значимом  уровне II этап.  Актуализация  знаний. 1.Устный счет.  (соревнование по  рядам) 2.Разминка «трех  задач».  (смотри  Приложение) Дети по  одному  выходят к  доске е  решают по  одному  примеру.  Какой ряд  быстрее и  правильнее.   Выполняют  задания  учителя в  образователь ном и­нет­ портале  ЯКЛАСС.  Работа в  онлайн­ режиме. 7+2                   20­4                           14+3 10­3                  9­3                             8­5 4+5                   6+6                            7+6 9­6                    11­7                            19­6 14­10                14+3                           6­4                   15­8                  10­7                            17­6 7+9                   7­6                              2+9 1. Решение текстовой задачи. Вычитание двух чисел с переходом  через десяток (на… меньше) Мама испекла 15 пирожков с капустой и 8  пирожков с мясом.  Определи, на сколько меньше пирожков с мясом испекла мама.  Ответ: на   пирожков с мясом меньше. 2.Решение текстовой задачи. Сложение двух чисел с переходом  через десяток  Рядом стоят два дома. В первом доме 7 этажей, а во  втором на 7 этажей больше. Работа в тетрадях или  на листочках. Учитель читает задачу,  дети записывают только решение и ответ. Потом­взаимопроверка  и сверка с ответами,  которые написал в  ЯКЛАССе один  решающий (для этого  вывожу все на  интерактивную доску и  идёт проверка в онлайн­ ПРИЛОЖЕНИЕ 1   (работа в ЯКЛАССе) в онлайн­режиме (на интерактивной доске) Математическая разминка. Приложение 2 .   РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ (на ноутбуках у детей и учителя) Инновационность применяемых на уроке технологий: 1.Технология проблемного обучения:  ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются  в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по­своему.   Ι Ι (  I  этап урока ( этап совместного «открытия»  знаний) ­ используется   жизненный опыт учащихся.) частично­поисковый метод с опорой на  2.  Обучение в сотрудничестве (групповая работа и работа парами)­на различных этапах урока Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы  товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини­мониторинг психических особенностей  ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень  работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на  уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.  3. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности,  сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся (слайд 1 в презентации­я попробовала  использовать эту технологию  на этапе изучении нового материала: выведение  темы урока при установке проблемной  ситуации).Это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.  4. Использование компьютерных технологий  (презентации к урокам, включающие и творческий подход учителя, и  работу с интернет­ресурсами;  работа  в онлайн­режиме в образовательном портале ЯКЛАСС, которую я с моим классом  используем с осени 2016 года как при работе на уроках и во внеурочной деятельности, так и в домашних работах  (см.Приложения 1, 3);  использование готовых обучающих программ (работа с электронным приложением к к учебнику  (см.Приложение 2).   ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и  прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков –  создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий,  интерес, желание узнать и увидеть больше.  Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы  работаем.  С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:  повышению эффективности образовательного  процесса за счёт высокой степени наглядности, развитие наглядно­образного, информационного мышления; развитию  навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; усиление интенсивности урока; повышение мотивации  учащихся; мониторинг их достижений (очень мне помогает в этом работа в ЯКЛАССе как на уроке, так и дома (не чаще,  чем раз в неделю задаю домашнюю в ЯКЛАССе), которую дети очень любят!!!) . Приложение 3.НАША РАБОТА В ЯКЛАССе НА УРОКАХ Ребята рассматривают свои итоги работы в ЯКЛАССе (за сам.работу   система начисляет ребятам баллы): Домашние и проверочные работы:

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»

Урок математики во 2 классе «Умножение. Знакомство с новым арифметическим действием.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017