Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.05.2017
Урок математики во 2 классе с материалом по теме "Закрепление и повторение изученного". Материал направлен на закрепление знаний учащимися нумерации чисел в пределах 100, умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами.В технологической карте урока представлены слайды презентации к уроку.
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала "В гостях у героев Э.Успенского".
Цели
Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных
видов, сравнивать выражения
Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения
изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название
компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока Комбинированный
Планируемые
результаты
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и
неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и
выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с
ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.
Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное
представление, устанавливать причинноследственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на
1 уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение.
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
презентация к задачам;
карточки для работы в парах;
Методы и
формы
обучения
Ресурсы
Оборудование Интерактивная доска, АРМ учителя, карточки для работы в паре, рабочие тетради.
Межпредмет
Математика, геометрия, литературное чтение
ные связи
Основные
понятия и
термины
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение
разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр,
сантиметр, час, минута, килограмм
2 Этапы
урока
1
I. Организа
ционный
момент
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
подготовка
к уроку
II. Каллигра
фическая
минутка
Правильное
написание
числа, знание
цифр,
необходимых
для записи
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
Деятельность учителя
3
Деятельность
Формируемые умения
учащихся
4
5
Приветствие учащихся, проверка
готовности
к уроку
Демонстриру
ют готовность
к уроку.
Регулятивные:
контролируют свои
действия
ЭОР
6
Прописывает образец на доске:
5 4 3 5 4 3...
3 4 5 3 4 5...
– Что заметили?
– Пропишите строчки цифр у себя в
тетрадях.
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы,
записывают
число в
тетради.
Регулятивные:
контролируют свою
деятельность и оценивают
её.
Познавательные:
выделяют
необходимую информацию.
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать,
3 числа
III. Устный
счёт
Развитие
навыков
устного счёта
1. «Назови соседа».
2. Проверьте, правильно ли найдены
значения выражений:
5 + 6 = 12
7 + 7 = 15
8 + 9 = 16
15 – 7 = 8
18 – 9 = 9
11 – 3 = 9
IV. Актуали
зация
опорных
знаний и
постановка
целей и задач
урока.
Психологичес
кая и
мотивацион
– Сегодня наш урок математики я
предлагаю провести вместе с героями
нашего знаменитого писателя Эдуарда
Успенского. На нём вы вспомните и
повторите то, что уже знаете и умеете.
Решите эти примеры и узнайте имена
героев и произведение Э.Успенского, к
которым мы отправляемся в гости.
Приложение 1.
достаточно точно выражать
свои мысли
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу –
осуществляют контроль
своей деятельности и
деятельности партнёров.
Познавательные:
владеют математическими
терминами: уменьшить,
увеличить, прибавить,
вычесть, порядок
возрастания; знают
таблицу сложения и
вычитания в пределах 20
Коммуникативные:
умеют слушать, слышать и
понимать партнёра по
диалогу, доносить свои
мысли до всех участников
образовательного процесса.
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться;
Слушают
учителя;
считают устно,
выполняя
арифметиче
ские действия
сложения и
вычитания;
располагают
числа в
определённом
порядке
Слушают
учителя.
Вступают
в диалог с
учителем и
одноклассника
ми.
Находят
значения
4 ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Проверка правильности решения
выражений и соотнесение с героями
повести "Дядя Фёдор, Кот и Пёс".
Презентация слайд 1.
выражений,
расшифровыва
ют имена.
проявляют интерес
к изучаемому предмету
Слайд 1
5 V. Практиче
ское примене
ние.
Решение задач
изученных
видов.
Развитие
умения
сравнивать
имено
ванные числа.
Презентация слайд 2.
Задача от кота Матроскина.
Мурка в первый день дала 10 л молока,
а во второй на 3 л молока меньше.
Сколько литров молока Мурка дала за
два дня?
Презентация слайд 3.
Решение:
1)10 3 = 7(л) дала Мурка во второй
день.
2) 10 + 7= 17(л)
Ответ: за два дня Мурка дала 17 литров
молока.
Презентация слайд 4.
Задача от Дяди Фёдора.
Шарик пробежал за зайцем, чтобы
сфотографировать 70м, а чтобы отдать
фотографию на 30 м больше. Сколько
всего метров пробежал Шарик?
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы,
составляют
тексты задач
по кратким
записям;
самостоятель
но решают
задачи, дают
ответ на
поставленный
вопрос;
Рассматрива
ют способы
решения задач.
Регулятивные:
контролируют
и оценивают собственную
деятельность и
деятельность партнёров.
Коммуникативные:
слушают, слышат и
понимают партнёров;
аргументируют свою точку
зрения, при этом уважают
всех участников речевого
общения.
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности; принимают и
осваивают социальную
роль обучающегося.
айд 2
айд 3
Сл
Сл
6 Презентация слайд 5.
Решение:
1) 70 + 30 = 100(м) пробежал Шарик,
чтобы отдать фотографию.
2) 100 + 70 = 170 (м)
Ответ: Шарик всего пробежал 170
метров.
Давайте и мы немного отдохнём и
сделаем зарядку.
Презентация слайд 6.
Задача от Шарика.
Галчонок Хватайка прыгал по дорожке:
сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага
вправо, потом 5 шагов назад.
Переведите шаги в сантиметры.
Начертите ломаную и узнайте её длину.
Презентация слайд 7.
Решение:
3см + 4см + 5см =12см
Ответ: длина ломаной 12см.
Выполняют
чертёж
ломаной.
3 ученика
выполняют
задание в
таблице.
лайд 4
Слайд 5
С
7 Презентация слайд 8.
Используя величины, составить
неравенства.
Презентация слайд 9.
12кг < 15кг 70 мин < 90 мин
15 кг > 8 кг 90 мин > 35 мин
8 кг < 12 кг 35 мин < 70 мин
2м40см > 1м80см
1м80см > 95см
95см < 2м40см
Слайд 6
Слайд 7
8 Слайд 8
Слайд 9
9 Какую задачу ставили?
Закончите следующие предложения:
Я понял …
Я узнал …
Мне было интересно…
Мне было трудно …
Отвечают
на вопросы,
делают
выводы,
обобщения
Регулятивные: осознают
важность полученных
знаний; понимают причины
успеха или неуспеха
учебной деятельности.
Познавательные:
осваивают начальные
формы рефлексии
VI. Ре
флексия
учебной
деятель
ности
Обобщение
полученных
на уроке
сведений,
оценивание
10 Приложение1.
Вариант 1. Фамилия, имя______________________________ Алфавит
Используя алфавит, узнай имя героя повестисказки
Э.Успенского.
10 5
34 1
15 10
30 + 3
Аа Бб Вв
=
=
=
=
13
3
1
2
Гг
4
Дд
Ее
5
6
Ёё Ж
ж
8
7
Зз
9
Ии Йй
10
11
Кк Лл Мм Нн Оо Пп
12
17
14
15
16
Хх Цц Чч Шш Щщ ъ
23
28
25
24
26
27
Рр Сс
18
19
Тт Уу Фф
20
22
21
ы
29
ь
30
Ээ Юю Яя
31
33
32
10 + 12
16 9
12 7
8 + 8
20 2
9 + 7
20 1
7 + 5
15 5
8 + 7
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
Вариант 2 Фамилия, имя _________________________ Вариант 3. Фамилия, имя_________________________
Используя алфавит, узнай имя героя повестисказки Используя алфавит, узнай имя героя повестисказки
Э.Успенского Э.Успенского.
9 + 5
10 9
15 + 5
9 + 9
=
=
=
=
30 4
16 15
11 + 7
20 10
9 + 3
=
=
=
=
=
9 +8
14 8
15 + 10
10 +2
15 5
9 + 6
=
=
=
=
=
=
11
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.