Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.05.2017
Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Урок математики во 2 классе с материалом по теме "Закрепление и повторение изученного". Материал направлен на закрепление знаний учащимися нумерации чисел в пределах 100, умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами.В технологической карте урока представлены слайды презентации к уроку.
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: "Закрепление  и повторение изученного материала "В гостях у героев Э.Успенского". Цели  Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных  видов, сравнивать выражения Образовательные:  закреплять   знание   состава   чисел   в   пределах   100;   умение   решать   задачи   и   выражения изученных   видов,   сравнивать   выражения;   закреплять   понимание   смысла   действия   сложения;   название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока Комбинированный Планируемые результаты Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и  неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и  выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с  ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.  Метапредметные: познавательные:  понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное  представление, устанавливать причинно­следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на  1 уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях; принимать и осваивать социальную роль обучающегося Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая ­ презентация к задачам; ­ карточки для работы в парах; Методы и формы  обучения Ресурсы Оборудование Интерактивная доска, АРМ учителя, карточки для работы в паре, рабочие тетради. Межпредмет Математика, геометрия, литературное чтение ные связи Основные понятия и термины Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение  разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр,  сантиметр, час, минута, килограмм 2 Этапы  урока 1 I. Организа ционный  момент Эмоциональ ная,  психологиче ская  подготовка  к уроку II. Каллигра фическая   минутка Правильное  написание  числа, знание  цифр,  необходимых  для записи  Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А Деятельность учителя 3  Деятельность Формируемые умения  учащихся 4 5 Приветствие учащихся, проверка  готовности  к уроку Демонстриру ют готовность  к уроку. Регулятивные:  контролируют свои  действия ЭОР 6 Прописывает образец на доске: 5 4 3 5 4 3... 3 4 5 3 4 5... – Что заметили? – Пропишите строчки цифр у себя в  тетрадях. Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы,  записывают  число в  тетради. Регулятивные:  контролируют свою  деятельность и оценивают  её. Познавательные:  выделяют  необходимую информацию. Коммуникативные:  умеют слушать и слышать,  3 числа III. Устный  счёт Развитие  навыков  устного счёта 1. «Назови соседа». 2. Проверьте, правильно ли найдены  значения выражений: 5 + 6 = 12  7 + 7 = 15  8 + 9 = 16 15 – 7 = 8 18 – 9 = 9 11 – 3 = 9 IV. Актуали зация  опорных  знаний и  постановка  целей и задач урока. Психологичес кая и  мотивацион – Сегодня наш урок математики я  предлагаю провести вместе с героями  нашего знаменитого писателя Эдуарда  Успенского. На нём вы вспомните и  повторите то, что уже знаете и умеете.  Решите эти примеры и узнайте имена  героев и произведение Э.Успенского, к  которым мы отправляемся в гости. Приложение 1. достаточно точно выражать свои мысли Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу –  осуществляют контроль  своей деятельности и  деятельности партнёров. Познавательные:  владеют математическими  терминами: уменьшить,  увеличить, прибавить,  вычесть, порядок  возрастания; знают  таблицу сложения и  вычитания в пределах 20 Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и  понимать партнёра по  диалогу, доносить свои  мысли до всех участников  образовательного процесса. Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  имеют желание учиться;  Слушают  учителя;  считают устно, выполняя  арифметиче ские действия  сложения и  вычитания;  располагают  числа в  определённом  порядке Слушают  учителя.  Вступают  в диалог с  учителем и  одноклассника ми.  Находят  значения  4 ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Проверка правильности решения  выражений и соотнесение с героями  повести "Дядя Фёдор, Кот и Пёс". Презентация слайд 1. выражений,  расшифровыва ют имена. проявляют интерес  к изучаемому предмету Слайд 1 5 V. Практиче ское примене ние. Решение задач изученных  видов. Развитие  умения  сравнивать  имено­ ванные числа. Презентация слайд 2. Задача от кота Матроскина. Мурка в первый день дала 10 л молока,  а во второй на 3 л молока меньше.  Сколько литров молока Мурка дала за  два дня?  Презентация слайд 3. Решение: 1)10 ­ 3 = 7(л) ­ дала Мурка во второй  день. 2) 10 + 7= 17(л) Ответ: за два дня Мурка дала 17 литров молока. Презентация слайд 4. Задача от Дяди Фёдора. Шарик пробежал за зайцем, чтобы  сфотографировать 70м, а чтобы отдать  фотографию на 30 м больше. Сколько  всего метров пробежал Шарик?  Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы,  составляют тексты задач  по кратким  записям;  самостоятель но решают  задачи, дают  ответ на  поставленный  вопрос;  Рассматрива ют способы  решения задач. Регулятивные:  контролируют  и оценивают собственную  деятельность и  деятельность партнёров. Коммуникативные:  слушают, слышат и  понимают партнёров;  аргументируют свою точку  зрения, при этом уважают  всех участников речевого  общения. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности; принимают и осваивают социальную  роль обучающегося. айд 2 айд 3 Сл Сл 6 Презентация слайд 5. Решение: 1) 70 + 30 = 100(м) пробежал Шарик,  чтобы отдать фотографию. 2) 100 + 70 = 170 (м)  Ответ: Шарик всего пробежал 170  метров. Давайте и мы немного отдохнём и  сделаем зарядку. Презентация слайд 6. Задача от Шарика. Галчонок Хватайка прыгал по дорожке: сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага  вправо, потом 5 шагов назад.  Переведите шаги в сантиметры.  Начертите ломаную и узнайте её длину. Презентация слайд 7. Решение: 3см + 4см + 5см =12см Ответ: длина ломаной 12см.  Выполняют  чертёж  ломаной. 3 ученика  выполняют  задание в  таблице. лайд 4 Слайд 5 С 7 Презентация слайд 8. Используя величины, составить  неравенства. Презентация слайд 9. 12кг  <  15кг           70 мин  <  90 мин  15 кг   > 8 кг            90 мин >   35 мин 8 кг   <  12 кг          35 мин  <  70 мин 2м40см >  1м80см 1м80см  >  95см 95см    <    2м40см Слайд 6 Слайд 7 8 Слайд 8 Слайд 9 9 ­ Какую задачу ставили?  Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … Отвечают  на вопросы, делают  выводы,  обобщения Регулятивные: осознают  важность полученных  знаний; понимают причины  успеха или неуспеха  учебной деятельности. Познавательные:  осваивают начальные  формы рефлексии VI. Ре­ флексия  учебной  деятель ности Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  оценивание 10 Приложение1. Вариант 1.   Фамилия, имя______________________________            Алфавит Используя алфавит, узнай имя героя повести­сказки Э.Успенского.                                                10 ­ 5 34 ­ 1 15 ­ 10 30 + 3 Аа Бб Вв = = = = 13 3 1 2 Гг 4 Дд Ее 5 6 Ёё Ж ж 8 7 Зз 9 Ии Йй 10 11 Кк Лл Мм Нн Оо Пп 12 17 14 15 16 Хх Цц Чч Шш Щщ ъ 23 28 25 24 26 27 Рр Сс 18 19 Тт Уу Фф 20 22 21 ы 29 ь 30 Ээ Юю Яя 31 33 32 10 + 12 16 ­ 9 12 ­ 7 8 + 8 20 ­ 2 9  + 7 20  ­ 1 7 + 5 15 ­ 5 8 + 7 = = = = = = = = = = Вариант 2    Фамилия, имя _________________________               Вариант 3.   Фамилия, имя_________________________ Используя алфавит, узнай имя героя повести­сказки                   Используя алфавит, узнай имя героя повести­сказки  Э.Успенского                                                                                     Э.Успенского. 9 +  5  10 ­ 9 15  + 5  9  + 9 = = = = 30 ­ 4 16  ­ 15 11 + 7 20 ­ 10 9 + 3 = = = = = 9  +8 14  ­ 8 15 + 10 10  +2 15 ­ 5 9 + 6 = = = = = = 11

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".

Урок математики во 2 классе "В гостях у героев Э.Успенского".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017