Урок математики "Задачи на движение"
Оценка 4.7

Урок математики "Задачи на движение"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
7 кл
17.01.2017
Урок математики "Задачи на движение"
Данная разработка - это технологическая карта урока математики "Решение задач на движение". Урок разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по учебнику Алышевой Т.В. Цель урока: Закрепить навыки решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
Задачи на движение..docx
Технологическая карта урока. Урок математики в 7 классе. Тема урока: «Решение задач на движение». Цель урока: Закрепить навыки решения задач на движение в одном и противоположных  направлениях по образцам. Задачи урока:  1. Продолжать формировать навыки решения задач на движение; 2. Развивать мыслительные операции сравнения с помощью  математических  отношений; 3. Корректировать и развивать связную устную и связную письменную речь; 4. Воспитывать положительную мотивацию к учению. Форма организации: урок закрепления знаний. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование урока: запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка     « Как прошло  занятие», кружочки разных цветов (желтый, красный, зеленый) для физминутки. План урока: Организационный процесс. – 3 мин. Сообщение темы и задач урока. – 2 мин. Устный счет. – 5 мин. Практическая работа. Решение задачи. – 8 мин. Физминутка для глаз. – 3 мин. Практическая работа. – 8 мин. Взаимопроверка. – 3 мин. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. Физминутка. – 3 мин. IX. X. Домашнее задание. – 3 мин. Рефлексия. – 2 мин. I.               Деятельность учителя.  Организационный  момент. Проверяется наличие учебных  принадлежностей к уроку. ­ Ребята, давайте скажем друг другу «Здравствуйте» и пожелаем всем   хорошего дня. Приветствие “Здравствуйте!”    желаю (соприкасаются  Ход урока. Деятельность учащихся. Примечания. Учащиеся поочередно касаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);      Здравствуйте!  (прикосновение всей  ладонью) ­ Молодцы! А теперь давайте  похлопаем друг другу. II.               Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы с вами , будем решать  задачи на движение в одном и  противоположном направлениях с  помощью образцов  решения таких  задач. III.              Устный счет. ­ На  устном счете мы с вами  повторим основные понятия  движения. Какие это три величины? ­ Туристы прошли 16 км, двигаясь  со скоростью 4 км/ч. Что можно  узнать? ­ Кто может записать на доске  формулу нахождения времени? одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших  пальцев и говорят. Хлопают в ладоши. ­ скорость. ­ время. ­ расстояние. ­ время. Ответ по цепочке. Назвать и записать  формулу. ­ расстояние. Назвать и записать  формулу. ­ Теплоход был в пути 5 ч, проходя  каждый час 30 км.  Что мы  можем узнать? ­ Скорость. Назвать и записать  формулу. ­ Запишите на доске формулу  нахождения пути. ­ За 2 часа самолет пролетел  800  км. Что можно узнать? Открывают тетради, учебники. В  тетрадях записывают число,  «Классная работа», тему урока. ­ Молодцы ребята. Мы с вами  повторили все формулы  и понятия  движения. А сейчас мы перейдем к Словарная работа:  велосипедист,  расстояние. Полным ответом. Правильно  проговаривать все  слова, ставить  правильно ударения, знаки препинания. 1, 2 гр – полный  ответ, 3 гр – краткий ответ, показ направления. 3 гр – под контролем учителя. 2 гр. Проговаривает  решение задачи. решению практических задач.  Откройте свои тетради, запишите  число, «Классная работа» и тему  нашего урока « Решение задач на  движение». IV.              Практическая работа.  Решение задачи № 876  (1). Учитель показывает табличку  «Проезд велосипедистам запрещен».  ­  Что обозначает этот знак? ­ Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ­ Прочитайте задачу № 876 (1) «Со спортивной базы  одновременно  в  противоположных направлениях выехали два велосипедиста.  Скорость первого велосипедиста  15 км/ч, а скорость второго – 12  км/ч. Какое расстояние будет  между велосипедистами через 3  часа?» ­ О чем эта задача? ­ Определите направление движения велосипедистов. ­ Да, это движение в  противоположных направлениях. ­ Проезд на велосипеде запрещен. ­ С 14 лет. Два ученика читают задачу вслух. ­ О велосипедистах. ­ Противоположное направление. Чертят самостоятельно по  образцу. Устно проговаривают этапы  решения задачи. ­ Надо скорость первого  велосипедиста умножить на  время. ­ Надо скорость второго  велосипедиста умножить на  время. ­ Сложить расстояния. Построение чертежа по образцу в  учебнике на стр. 257. Проговаривают и записывают  ответ.  Полным ответом. Взаимопроверка. Выполняют движения в  соответствии с текстом. Решение задачи. План задачи. ­ Как узнать, какое расстояние  проехал первый велосипедист? ­ Что мы будем узнавать вторым  действием?  ­ Как узнать расстояние между велосипедистами? Запись решения задачи в тетрадь  самостоятельно. Запись ответа. Проверка решения задачи. V.               Физминутка для глаз. Дети выполняют движения в  соответствии с текстом Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз! VI.              Решение задачи № 876  (2) «Со спортивной базы в одном  направлении выехали два  велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а  скорость второго – 12 км/ч.  Какое расстояние будет между  ними через 3 часа?» ­ Прочитайте задачу.  ­ О чем эта задача? ­ Чем она отличается от  предыдущей задачи? ­ Определите направление движения велосипедистов. ­ Да, это движение в одном  направлении. Разбор задачи устно. Решение задачи самостоятельно. Читаем задачу.  Читают 2 ученика: Ученик 1 группы,  ученик 3 группы.  ­ О велосипедистах.  ­ велосипедисты двигаются в  одном направлении. Полным ответом. Проговаривают план решения  задачи.  Записывают решение в тетрадь. 1,2 группы – самостоятельно. 3 группа – под контролем  учителя. Ученик 2 группы, а  затем проговаривает  ученик 3 группы. Красный, желтый, зеленый. Красный – стой, желтый –  приготовься, зеленый – иди. Выполняют движения. Читают домашнюю задачу,  проговаривают ее решение. - Решали задачи на движение. На доске табличка: «Как прошло  занятие?».  Ребята рисуют  кружочки в соответствующие  столбики: «Класс», «Так себе»,  «Плохо» Хлопают в ладоши. Проверка. ­ Молодцы! Все справились. VII.             Физминутка –  «Светофор».  ­ Назовите цвета светофора. Что обозначает каждый цвет? У меня в руках три круга –  красный, желтый и зеленый. Я  буду их показывать по одному, а  вы должны выполнять движения: Желтый – хлопаем в ладоши; Зеленый – ходьба на месте; Красный – приседания. VIII.          Домашнее задание. № 861 с. 254 1 группа – все три задачи; 2 группа – 2 задачи; 3 группа  ­ 1 задачу. ­ Ребята, прочитайте домашнюю  задачу. Объясните основные этапы  решения задачи. IX.              Рефлексия. ­ Что мы сегодня с вами занимались  на уроке? ­ Что вам больше всего  понравилось? ­ Поставьте себе оценки  кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной  задачей на уроке? ­ Давайте поблагодарим друг друга  за урок, скажем спасибо. Список литературы: Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005 г.

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"

Урок математики "Задачи на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017