Урок математики "Задачи на движение"

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка - это технологическая карта урока математики "Решение задач на движение". Урок разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по учебнику Алышевой Т.В. Цель урока: Закрепить навыки решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
Иконка файла материала Задачи на движение..docx
Технологическая карта урока. Урок математики в 7 классе. Тема урока: «Решение задач на движение». Цель урока: Закрепить навыки решения задач на движение в одном и противоположных  направлениях по образцам. Задачи урока:  1. Продолжать формировать навыки решения задач на движение; 2. Развивать мыслительные операции сравнения с помощью  математических  отношений; 3. Корректировать и развивать связную устную и связную письменную речь; 4. Воспитывать положительную мотивацию к учению. Форма организации: урок закрепления знаний. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование урока: запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка     « Как прошло  занятие», кружочки разных цветов (желтый, красный, зеленый) для физминутки. План урока: Организационный процесс. – 3 мин. Сообщение темы и задач урока. – 2 мин. Устный счет. – 5 мин. Практическая работа. Решение задачи. – 8 мин. Физминутка для глаз. – 3 мин. Практическая работа. – 8 мин. Взаимопроверка. – 3 мин. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. Физминутка. – 3 мин. IX. X. Домашнее задание. – 3 мин. Рефлексия. – 2 мин. I.               Деятельность учителя.  Организационный  момент. Проверяется наличие учебных  принадлежностей к уроку. ­ Ребята, давайте скажем друг другу «Здравствуйте» и пожелаем всем   хорошего дня. Приветствие “Здравствуйте!”    желаю (соприкасаются  Ход урока. Деятельность учащихся. Примечания. Учащиеся поочередно касаютсябольшими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);      Здравствуйте!  (прикосновение всей  ладонью) ­ Молодцы! А теперь давайте  похлопаем друг другу. II.               Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы с вами , будем решать  задачи на движение в одном и  противоположном направлениях с  помощью образцов  решения таких  задач. III.              Устный счет. ­ На  устном счете мы с вами  повторим основные понятия  движения. Какие это три величины? ­ Туристы прошли 16 км, двигаясь  со скоростью 4 км/ч. Что можно  узнать? ­ Кто может записать на доске  формулу нахождения времени? одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших  пальцев и говорят. Хлопают в ладоши. ­ скорость. ­ время. ­ расстояние. ­ время. Ответ по цепочке. Назвать и записать  формулу. ­ расстояние. Назвать и записать  формулу. ­ Теплоход был в пути 5 ч, проходя  каждый час 30 км.  Что мы  можем узнать? ­ Скорость. Назвать и записать  формулу. ­ Запишите на доске формулу  нахождения пути. ­ За 2 часа самолет пролетел  800  км. Что можно узнать? Открывают тетради, учебники. В  тетрадях записывают число,  «Классная работа», тему урока. ­ Молодцы ребята. Мы с вами  повторили все формулы  и понятия  движения. А сейчас мы перейдем кСловарная работа:  велосипедист,  расстояние. Полным ответом. Правильно  проговаривать все  слова, ставить  правильно ударения, знаки препинания. 1, 2 гр – полный  ответ, 3 гр – краткий ответ, показ направления. 3 гр – под контролем учителя. 2 гр. Проговаривает  решение задачи. решению практических задач.  Откройте свои тетради, запишите  число, «Классная работа» и тему  нашего урока « Решение задач на  движение». IV.              Практическая работа.  Решение задачи № 876  (1). Учитель показывает табличку  «Проезд велосипедистам запрещен».  ­  Что обозначает этот знак? ­ Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ­ Прочитайте задачу № 876 (1) «Со спортивной базы  одновременно  в  противоположных направлениях выехали два велосипедиста.  Скорость первого велосипедиста  15 км/ч, а скорость второго – 12  км/ч. Какое расстояние будет  между велосипедистами через 3  часа?» ­ О чем эта задача? ­ Определите направление движения велосипедистов. ­ Да, это движение в  противоположных направлениях. ­ Проезд на велосипеде запрещен. ­ С 14 лет. Два ученика читают задачу вслух. ­ О велосипедистах. ­ Противоположное направление. Чертят самостоятельно по  образцу. Устно проговаривают этапы  решения задачи. ­ Надо скорость первого  велосипедиста умножить на  время. ­ Надо скорость второго  велосипедиста умножить на  время. ­ Сложить расстояния. Построение чертежа по образцу в  учебнике на стр. 257. Проговаривают и записывают  ответ.  Полным ответом. Взаимопроверка. Выполняют движения в  соответствии с текстом. Решение задачи. План задачи. ­ Как узнать, какое расстояние  проехал первый велосипедист? ­ Что мы будем узнавать вторым  действием?  ­ Как узнать расстояние междувелосипедистами? Запись решения задачи в тетрадь  самостоятельно. Запись ответа. Проверка решения задачи. V.               Физминутка для глаз. Дети выполняют движения в  соответствии с текстом Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз! VI.              Решение задачи № 876  (2) «Со спортивной базы в одном  направлении выехали два  велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а  скорость второго – 12 км/ч.  Какое расстояние будет между  ними через 3 часа?» ­ Прочитайте задачу.  ­ О чем эта задача? ­ Чем она отличается от  предыдущей задачи? ­ Определите направление движения велосипедистов. ­ Да, это движение в одном  направлении. Разбор задачи устно. Решение задачи самостоятельно. Читаем задачу.  Читают 2 ученика: Ученик 1 группы,  ученик 3 группы.  ­ О велосипедистах.  ­ велосипедисты двигаются в  одном направлении. Полным ответом. Проговаривают план решения  задачи.  Записывают решение в тетрадь. 1,2 группы – самостоятельно. 3 группа – под контролем  учителя. Ученик 2 группы, а  затем проговаривает  ученик 3 группы. Красный, желтый, зеленый. Красный – стой, желтый –  приготовься, зеленый – иди. Выполняют движения. Читают домашнюю задачу,  проговаривают ее решение.- Решали задачи на движение. На доске табличка: «Как прошло  занятие?».  Ребята рисуют  кружочки в соответствующие  столбики: «Класс», «Так себе»,  «Плохо» Хлопают в ладоши. Проверка. ­ Молодцы! Все справились. VII.             Физминутка –  «Светофор».  ­ Назовите цвета светофора. Что обозначает каждый цвет? У меня в руках три круга –  красный, желтый и зеленый. Я  буду их показывать по одному, а  вы должны выполнять движения: Желтый – хлопаем в ладоши; Зеленый – ходьба на месте; Красный – приседания. VIII.          Домашнее задание. № 861 с. 254 1 группа – все три задачи; 2 группа – 2 задачи; 3 группа  ­ 1 задачу. ­ Ребята, прочитайте домашнюю  задачу. Объясните основные этапы  решения задачи. IX.              Рефлексия. ­ Что мы сегодня с вами занимались  на уроке? ­ Что вам больше всего  понравилось? ­ Поставьте себе оценки  кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной  задачей на уроке? ­ Давайте поблагодарим друг друга  за урок, скажем спасибо. Список литературы: Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005 г.