Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс
Оценка 4.8

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
27.03.2018
Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс
Цели: • Ученики должен уметь решать задачи вида: S = V x t, V= S : t, t = S: V; должны анализируя условия задачи находить вариативные способы решения на основе переформулировки вопроса; анализировать условия задачи с выходом на отработанный алгоритм; решать задачи на движение в нестандартной ситуации. • Развивать умение анализировать и интерпретировать условие задачи, находить подходы к решению задачи, ориентироваться в нестандартных ситуациях, аргументировать свою точку зрения, принимать другое мнение. • Воспитывать трудолюбие, собранность, ответственность, умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. Формы организации: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.
Урок математики.doc
Урок математики "Задачи на движение". 4­й класс Цели:  Ученики должен уметь решать задачи вида: S = V x t, V=  S : t, t = S: V; должны анализируя условия задачи находить  вариативные способы решения на основе переформулировки вопроса;  анализировать условия задачи с выходом на отработанный алгоритм;  решать задачи на движение в нестандартной ситуации.  Развивать умение анализировать и интерпретировать условие задачи,  находить подходы к решению задачи, ориентироваться в нестандартных  ситуациях, аргументировать свою точку зрения, принимать другое  мнение.  Воспитывать трудолюбие, собранность, ответственность, умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. Формы организации: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый, проблемный,  исследовательский. Ход урока 1. Организационный момент Внимание на экран, что объединяет все эти объекты? (На экране движущиеся объекты: самолет, корабль, машина, лыжник, ракета.) Ученик: Движение. Учитель: В народе говорят: Движение – это жизнь!  Ученик: Движению. Учитель: Какова тема урока? Ученик: Задачи на движение. Учитель: Какие величины присутствуют в задачах на движение? Ученик: Скорость, время, расстояние. Учитель: Вспомним, какие единицы измерения расстояния, скорости и времени  мы знаем. 1 ряд записать в тетрадь единицы измерения скорости 2 ряд – единицы измерения расстояния 3 ряд – единицы измерения времени. Проверка. В это время удоски  Проверка.  Учитель: Как найти v? t? s? (записать заранее на маленькой доске) (Дети называют формулы, которые постепенно появляются на доске.) Экран выключить. – Данные формулы нам сегодня будут нужны. 2. Актуализация знаний учащихся. Определение начальных условий А) Фронтальная работа Карточка №1 А) Птица летела со скоростью 35 км /ч . Какое расстояние пролетит птица за 2 часа?  (70 км) Б)Теплоход был в пути 3 часа и прошел 180 километров. С какой скоростью  шел теплоход? (60км/ч) В)Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 80  километров? (4 часа) Проверка: что находили в первой задаче? Как? Во второй? В третьей? Д!  45 км/ч 70 км 80 км 4 ч    . 5 ч 60 км/ч    . Самостоятельная работа Учитель: У вас на столах лежит карточка №2 Учитель: В народе говорят: Одна голова хорошо, а две лучше. На этом этапе  игры будем работать в парах. На столах лежит карточка с задачей. Вам в паре нужно ответить на вопрос  задачи, решением доказать правильность вашего ответа. (Скорость почтового голубя 50 км/ч. Голубя выпустили за 96 км от дома. Успеет ли он долететь до дома за 2 часа?) А у меня другое решение, находим скорость 96 : 2 = 48 км/ч. Чтобы долететь до дома голубю нужно лететь со скорость 48 км/ч, а его скорость больше 50  км/ч, бесспорно – успеет! Учитель: Вы согласны? Есть другое мнение? Внимание на экран. Проверяем себя. Что находили? Ученик: Путь. Учитель: Как находили? Ученик: v • t = S Ученик: А еще находили скорость. Учитель: Как находили? Ученик: S : t = v Учитель: Молодцы!  4. Применение полученных знаний при решении задач на встречное движение.  Фронтальная работа. Одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля 50 км/ч, а другого – 60км/ч. Они встретились через два часа.  Какое расстояние между городами? 50 • 2 = 100 (км) – путь первого автомобиля. 60 • 2 = 120 (км) – путь второго автомобиля. 100 + 120 = 220 (км) – расстояние между городами. Ответ: расстояние между городами 220 км. Учитель: Что находили первым действием? Ученик: Расстояние. Учитель: Как находили? Ученик: v • t = S Учитель: Что находили во втором действии? Ученик: Расстояние. Учитель: Что находили в третьем действии? Ученик: Расстояние. Как еще могли двигаться автомобили? (в противоположном направлении, друг  за другом)  На следующих уроках мы рассмотрим и эти случаи. 5. Работа по уровням.  У кого синий кружок – работаем в карточке №3 (2 человека у доски). Д!                     м:м/сек=         м/мин*мин= км:км/ч=         км/ч*ч=                        км:ч=            м:м/мин= У кого красный кружок – выполняем задание на экране. Два всадника выехали одновременно в разных направлениях из двух городов,  расстояние между которыми 150 км. Скорость первого всадника 13 км/ч,  второго – 12 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут всадники через  4 часа? Выбрать правильное на ваш взгляд решение. Доказать. Почему оба этих решения оказались правильными? Ученик: В условии не сказано, в каком направлении они двигались. 6. Подведение итога урока. Заключительный этап. Учитель: Вы молодцы! Мы сегодня решали разные задачи, но в каждой из них,  что мы находили? Ученик: Расстояние, время, скорость. Учитель: Как находили? Перед каждым из вас листок с числами. Рассмотрите их внимательно. Это  ответы на мои задания. Возьмите простой карандаш. Я читаю задание, а вы  подчеркиваете правильный ответ, пользуясь формулами. 1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью  идет Таня? (30) 2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли  туристы? (6) 3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180) 4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени  вертолет был в полете? (2) 5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120) 6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он  проехал? (60) 7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7) 8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела  ласточка? (25)  30 6 180 2  5 120 60 7 25 ­ Какое число у вас осталось? (цифра 5)  Это оценка вашего труда на уроке. Значит вы усвоили тему сегодняшнего  урока. Учитель: Поднимите, пожалуйста, руку у кого хорошее настроение. Поднимите, пожалуйста, две руки у кого прекрасное настроение. Спасибо, вам за работу!

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс

Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018