Урок мира
Оценка 5

Урок мира

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
24.04.2018
Урок мира
Публикация является частью публикации:
Урок мира.doc
Урок Мира Во 2 «Б» классе Дата: 01.09.2017 Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи, белые голуби (из бумаги),  “Мы за мирное детство!” (надпись на доске), лист формата А1, простые карандаши, цветная  бумага, ножницы, клей, маркеры. Классный руководитель: Хилькевич В.В. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ­ Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А у нас сегодня общий урок для начальной школы ­ урок Мира.  Аудиозапись песни “Священная война” ЛИТМОНТАЖ: Ты помнишь этот день? Нет. Я не помню, я родился в 95­м… Я ­ в 96­м.. Вторая Мировая Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас? От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы до Берлина – 1 600. 2 600 километров… поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года! Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет. ­ В Ленинграде, а ныне Санкт­Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила  семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал  пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В  семье было пять детей: Леонид или Лека, как звали его в семье (строгальщик), Евгения  (обмотчица), Нина (чертежница), Михаил (слесарь­сборщик) и Таня (ученица 4 класса).  Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили  два брата отца – дядя Леша и дядя Вася. ­ 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное,  уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили  тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм,  старикам и детям – 150.  Чтобы как­то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и  крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма. ­ Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в  своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня  записала в блокноте ­ дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая  новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17  марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10  мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли  все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил,  ушедшие на фронт остались живы. ­ А что же стало с самой Таней? Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в  Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в  инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и  похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.  ­ В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки,  чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт­ Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми  орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных  уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах  блокады. Таня родилась в 1930 году, и когда началась война, ей было 11 лет. Сегодня ей было бы  87, если бы она осталась жива… ­ Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским  бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9  августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город  Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города.  Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную  пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в  Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не  думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного  взрыва. ­ В Хиросиме жила­была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили  атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от  города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки  выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух,  воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью –  лейкемией или раком крови.  ­ Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью,  сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно  поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату  принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник.  Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к  этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В  Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь  выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке  становилось все хуже. https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=5FxoJxgv5_0 Аудиозапись песни “Журавлики”. Вернувшись из Японии, пройдя немало верст, Японского журавлик товарищ мне принес. И с этим журавленочком история одна Про девочку, которая была облучена. ПРИПЕВ.  Тебе я бумажные крылья расправлю, Лети, не тревожь этот мир. Журавлик, журавлик, японский журавлик Ты вечно живой сувенир. “Когда увижу солнышко?” ­ спросила у врача И вытянулась тоненько, как на ветру свеча. И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима И тысячу журавликов ты сделаешь сама!” Но девочка не выжила и вскоре умерла И тысячу журавликов не сделала она. Последний журавленочек упал из мертвых рук И умерла та девочка, как многие вокруг. ­ Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь  Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы исполнилось 53 года. Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия,  впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно­парковый  символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов  со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой,  словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и  призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все  были здоровы, веселы и счастливы!” В память о Сасаки,  я предлагаю вам вырезать каждому по журавлику, на котором вы  напишите пожелание здоровья, своему соседу по парте и подарите этого журавлика ему.  ­ Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.  И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города  Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила­была американская 10­летняя девочка  Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она  узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь  остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему  русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио.  Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо. “Мистер Советский Президент! Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война… Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не  допустить войну?” Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит  ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан – в Советский Союз. Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать: “Здравствуй, дорогая Саманта!…  Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома  Сойера.  Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война… У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг  погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем  прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на  земле. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя,  Саманта.” ­ А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в  Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт­Петербурге, в детском лагере “Артек”  на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь  точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с  фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт­Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой.  Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что  люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи.  Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”. К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как  маленького американского посла мира. Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь  для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса  выглядит голубым и прекрасным шаром. “Я голосую за мир”. И. Зуев. Я голосую за мир голосом миллионов. Я голосую за мир – воля моя законна! Я голосую за мир сердцем всего народа. Я голосую за мир равенства и свободы. Я голосую за мир памятью всех Хатыней. Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете Лишь с добротою рук были знакомы дети. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели. Дайте ей синеву моря и чистого неба. Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать­земля! Я голосую за это! ­ Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое  теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты  еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают,  уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и  поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на  демонстрации и митинги протеста против войны.. А знаете ли вы, какая птица является птицей мира и почему? Символ мира эта птица, Ей на месте не сидится, Письма носит на себе, И всегда она в цене! Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и  поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную  птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною оливковую ветку,  рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных  поверий, в которых фигурирует эта птица. А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за  символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую  ветвь. Это изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло Пикассо для  плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира, прошедшего в 1949 году, и стало  широко известным как «Голубь мира». Свою дочь, родившуюся в это же время, Пикассо тоже назвал — Палома, что по­испански означает голубка. На самом деле во всём птичьем мире сложно найти другую птицу, подходящую на эту  роль. Возможно, лебедь бы подошёл, но за ним прочно закрепился другой символ – символ  любви и верности. Ну а другие птицы вряд ли бы подошли, ибо воробей слишком суетливый,  ворона слишком мрачная, павлин чересчур помпезный. Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы  можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа  получит свое задание.  На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать. На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать. Придумывать и подписывать пожелания. Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба. Фонограмма песни “Дадим шар земной детям”. Дети выполняют по группам задания.  После того, как все закончили, все вместе собираются и приклеивают на плакат сначала  ладошки в виде солнца, а затем, в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и  туловище которых дети написали свои пожелания: Пусть все дети растут в мире! Пусть все дети будут счастливы! Пусть все дети ходят в школу! Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми! Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки! Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой! Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь! Пусть у всех будут друзья на всей планете! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы! Заключительная часть: х и р о л с е ж и н у м и р а н а г в р л а и д к А сейчас, я бы хотела, чтобы вы разгадали небольшой кроссворд: 1. Один из Японских городов, подвергнутый ядерному взрыву. 2. В каком городе Таня Савичева похоронила всю свою семью? 3. Какую птицу из бумаги, делала Сасаки, чтобы поправиться? ­ Какое слово у нас получилось в выделенных клеточках? ­ Что для вас мир? ­ Я желаю, чтобы в жили в мирное время, чтобы в ваших семьях царил мир, и пусть мир царит во всем мире! Аудиограмма песни “Солнечный круг”.

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира

Урок мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018