Урок-модуль "Круговорот веществ в биосфере" 10 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
20.01.2017
Разработка урока-модуля по теме «Круговорот веществ в биосфере» в 10 классе к учебнику «Биология» Пономарева И. Н., О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина. Данная методика стимулирует у обучающихся самостоятельное добывание знаний, учитель выполняет только направляющую и контролирующую роль, следит за временем, отводимым на каждый учебный элемент.
модуль «Круговорот веществ в биосфере» 10 кл.doc
Используйте учебник «Биология» Пономарева И. Н., О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина
Тема урока: «Круговорот веществ в биосфере».
№ УЭ
Уэо
12 мин.
УЭ №1
35 мин.
УЭ №2
57 мин.
УЭ №3
7 мин.
Учебный материал с указанием заданий
Издательство «ВентанаГраф»
В процессе работы над УЭ вы должны:
Цель: связь между круговоротом веществ и возникновением биосферы; выяснить четыре
функциональных компонента структуры биосферы; отработать умение работать с книгой,
рисунками, таблицами.
Цель: подготовиться к восприятию основного материала, вспомнив ранее изученный.
Задание:
1. Биогеоценоз устойчивое сообщество растений, животных, микроорганизмов, находящихся в
постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы.
2. Гетеротрофные организмы продуценты органических веществ.
3. К гетеротрофным организмам относятся редуценты.
4. Границы биосферы определяются условиями, непригодными для жизни.
5.Крупная листовая пластина способствует удержанию воды в тканях растения.
6. Основную часть биомассы океана составляют растения.
Контроль:
Цель: выяснить что такое круговорот веществ в природе»
Задание: прочитать стр.5556 и ответить на вопрос №1, стр.58. и
какие биогенные элементы участвуют в циркуляции веществ из внешней среды в организмы и
опять во внешнюю среду?
почему биосфера называется открытой биосистемой?
Контроль:
Цель: изучить примеры круговорота веществ в природе.
Задание: прочитать пункт стр. 5658, заполни таблицу
элемент, вещество
значение для живого
С
Р
H2O
Контроль:
Цель: изучить
Задание: прочитать «Загрязняющие вещества» стр. 190 и ответить на вопросы:
УЭ №4
5 мин.
какие загрязняющие вещества относятся к 1 и 2 группе?
Каково их значение в природе и жизни человека?
Контроль:
УЭ №5
7 мин.
УЭ №6
1 мин.
УЭ №7
4мин.
Цель: изучить интенсивность действия факторов среды
Задание: прочитать «Интенсивность действия факторов среды», стр.191192, записать в
тетрадь3 группы изменения факторов среды по силе действия на организм
Контроль:
Цель: обобщить знания, полученные на уроке сделав вывод
Выходной контроль
Цель: проверить полученные знания
Задание: обсудите вопросы в классе
что такое абиотические факторы?
какая часть спектра видимого излучения Солнца наиболее активно поглощается хлорофиллом
зеленых растений?
каково влияние различных видов ионизирующего излучения на животный и растительный
организмы?
каково влияние загрязняющих веществ на состояние биогеоценозов?
Контроль:
УЭ №8
2 мин.
Домашнее задание индивидуально дифференцировано
Кто испытывал затруднения при ответах на вопросы читать параграф 6..3..3.
У кого не было затруднений работают с терминами на стр. 197198
Рефлексия: если Вы чувствовали себя комфортно на уроке, в рабочей тетради нарисуйте
кружок,
если были трудности кружок закрасьте наполовину
Руководство по усвоению
учебного материала
Внимательно прочитай
цели, запиши тему в тетрадь
Выбери и запиши в тетрадь
номера верных утверждений
Читать текст
Письменно в тетрадь
Оцени себя сам
Работа с книгой
Работа в тетради
Обсуди с классом
Работа с учебником в
тетрадях индивидуально
Сверить ответы с
учебником
Работа с книгой
Работа в тетради
Работа в парах, оцените
ответы друг друга
Индивидуальный ответ
Работа в классе
Обсуждение в классе
индивидуально
Урок-модуль "Круговорот веществ в биосфере" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.