Задачи урока
1) Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
2) Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
3) Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
4) Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Урок "Моя семья"
урок 1.docx
Урок. «Моя семья».
Цели: 1. Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить
уважение к культурным традициям семьи и страны;
2. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с
помощью изучения родословной и жизни своих предков.
3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен
листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные
нормы и им очень легко управлять.
Задачи:
1. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать
гражданственность и патриотизм. Развивать стремление проявлять
2.
ответственность в семейных отношениях;
Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство
ответственности к своей семье.
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения
учащихся, проявления активности;
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Подготовка.
1. рисунок «Моя семья»;
2. составление герба своей семьи;
3. проведение детского исследования «Родословная моей семьи»;
изображение родословной в виде древа родственных отношений;
Ученики.
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
2.Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это … (папа)
3.Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
4. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»!
Прочитайте ребус: семья
Назовите, если догадались, тему сегодняшнего урока.
(дедушка)
Учитель
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
1. Основная часть.
Учитель.
Тема нашего урока «Моя семья».
Постарайтесь дать определение, что такое семья? Ответы детей.
Учитель.
Ребята, давайте обратимся к словарю. Какое определение даёт нам
словарь Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних
родственников, живущих вместе.
Давайте дружно составим с вами кластер к слову «Семья»
(У всех на парте лежат листочки)
Мама
сестра
Уважение
папа
бабушка
дедушка
брат
любовь
счастье
Доверие
совместный отдых
Семья
Дружба
помощь
Учитель.
Итак, семья это люди, которые живут вместе, но они никогда не
забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Учитель.
А для чего человеку семья? (Ответы детей)
В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для
счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая
увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом
возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или
любит сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил
творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья
материнства и отцовства.
Учитель. Послушайте шуточную версию слова « Семья».
Ученики.
1.Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное
Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я,
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Открываем РТ на с. 31 . Задание № 3. Работа в парах. Прочитайте
задание. Допишите предложение: какую семью можно назвать хорошей?
(Зачитывают)
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение подготовленными учениками легенды « Как
появилась дружная семья».
Давнымдавно жила семья, в которой было 100 человек, но не было
между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены
семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец
внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить
счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,
какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на
семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут
царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Библейская история «Терпение и не должно быть хамства».
У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград
и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не
знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его
контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и
заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя вошел в шатер, увидел
лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал
всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным.
Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного,
низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям
Учитель. Вот такая история.
Чему она вас учит?
И мне хочется пожелать, ребята, чтобы ни вам, ни членам ваших семей
не испытывать со стороны кого бы то ни было к себе «хамского отношения»
А теперь я проверю, как вы поняли, что же объединяет
всех членов семьи?
Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание:
Работа в группах
прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Запишите текст
правильно.
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого
члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек.
Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё
хозяйство.
Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире;
распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и
проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в Российских семьях укоренялись замечательные традиции,
которые я предлагаю сейчас вспомнить:
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать
семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и
как память о родных и близких.
А теперь я предлагаю вам послушать о гербе семьи, который вы
придумали вместе с родителями. (Учащимся даётся по 2 минуты)
Учитель:
В 2008 году, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии
Муромских – 8 июля – был официально объявлен праздником Днем семьи,
любви и верности. В российских городах началась кампания по установке
памятников Петру и Февронии. И, что логично, первый памятник появился в
городе Петра и Февронии – в древнем Муроме.
Кто такие Пётр и Феврония? (Рассказывает подготовленный ученик.)
Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная
княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия
Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет
до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В
сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода
благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за
благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления.
Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли
любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь
княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр
отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города.
Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром
постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой
Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались
они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с
именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются покровителями семьи и брака.
Они являются образцом христианского супружества. Своими молитвами
они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Их память православная церковь празднует 8 июля.
На доске написана русская народная пословица:
Сердце матери лучше солнца греет. Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей).
Ладошки.
У каждого ребенка две ладошки из белого картона. Одна его, друга мамина.
На ладошке мамы ребенок пишет ласковые слова ей, а на маленькой ласковые
слова, которые мама говорит ему.
Рефлексия.
Что вы поняли из нашего урока?
Что вы никогда не будете делать в семье?
Когда в нашей стране отмечают день семьи?
Почему это так важно?
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут,
помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,
заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о
близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
Ребята, спасибо вам за урок. Сегодня я хочу поблагодарить ребят,
которые помогли мне провести этот урок и всех, кто был активен. Ваши
рисунки семьи и гербы, появятся на выставке и все участники будут
отмечены грамотами через неделю на линейке.
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.