Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Оценка 4.7

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
29.01.2018
Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Задачи урока 1) Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; 2) Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. 3) Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; 4) Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Урок "Моя семья"
урок 1.docx
Урок. «Моя семья». Цели: 1. Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить  уважение к культурным традициям семьи и страны; 2. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста  с  помощью изучения родословной и жизни своих предков. 3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен  листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные  нормы и им очень легко управлять.  Задачи:  1. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать  гражданственность и патриотизм. Развивать стремление проявлять  2. ответственность в семейных отношениях;  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство  ответственности к своей семье. 3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения  учащихся, проявления активности; 4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.  Подготовка. 1. рисунок «Моя семья»; 2. составление герба своей семьи; 3. проведение детского исследования «Родословная моей семьи»;  изображение родословной в виде древа родственных отношений;  Ученики. 1. Кто любовью согревает,      Всё на свете успевает,      Даже поиграть чуток?      Кто тебя всегда утешет,      И умоет, и причешет,       Кто заботится о вас,      Не смыкая ночью глаз?    (мама)   2.Он всё может, всё умеет,      Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата,      Ну, конечно, это ­ …  (папа) 3.Кто на кухне с поварёшкой      У плиты всегда стоит,      Кто нам штопает одёжку,      Пылесосом кто гудит?      Кто на свете всех вкуснее     Пирожки всегда печёт,     Даже папы кто главнее     И кому в семье почёт?       (бабушка) 4.  С кем же я ходил на пруд?      Там у нас рыбалка,      Только рыбы не клюют,      Что, конечно, жалко!      Дня четыре или пять      Не приносим рыбы…      Скажет бабушка опять:      «И на том спасибо»! Прочитайте ребус:   семья  ­Назовите, если догадались, тему сегодняшнего урока. (дедушка) Учитель Семья – поистине высокое творенье.  Она – заслон надежный и причал,  Она дает признанье и рожденье,  Она для нас – основа всех начал. 1. Основная часть. Учитель.   Тема нашего урока  «Моя семья». ­Постарайтесь  дать определение, что такое семья? Ответы детей. Учитель.        ­Ребята, давайте обратимся к словарю. Какое определение даёт нам  словарь Словарь Ожегова С.И.:  1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних  родственников, живущих вместе.    Давайте дружно составим с вами кластер к слову «Семья» (У всех на парте лежат листочки) Мама сестра Уважение папа бабушка дедушка брат любовь счастье Доверие совместный отдых Семья Дружба помощь Учитель. ­ Итак, семья ­ это люди, которые живут вместе, но они никогда не  забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.             Учитель. ­     А для чего человеку семья? (Ответы детей) В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль –  для счастья.           Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая  увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.   Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом  возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или  любит сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.           Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где,   как   не   в   семье,   получают   люди   прекрасный   дар   –   счастья материнства и отцовства.  Учитель. Послушайте шуточную версию слова « Семья». Ученики. 1.Семья – словечко странное, Хотя не иностранное Как слово получилось Не ясно нам совсем. Ну, «Я»­ мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я, Сложили? Получается семь человек,  Семь «Я»!      Открываем РТ на с. 31 . Задание № 3.  Работа в парах. Прочитайте  задание. Допишите предложение: какую семью можно назвать хорошей? (Зачитывают) ­О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.                 Чтение подготовленными учениками легенды « Как  появилась дружная семья».                    Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было  между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены  семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец  внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить  счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,  какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на  семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться  друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение  Доверие Доброта Забота Помощь Дружба                 Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут  царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы. Библейская история «Терпение и не должно быть хамства».  У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной  стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал,   что   оно   не   только   веселит   сердце   человека,   но   еще   и   лишает   его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя ­ вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно   употребляется   для   обозначения   хамства:   бесчувственного,  развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям Учитель. Вот такая история.  ­Чему она вас учит? И мне хочется пожелать, ребята, чтобы ни вам, ни членам ваших семей  не испытывать со стороны кого бы то ни было к себе «хамского отношения»           А теперь я проверю, как вы поняли, что же объединяет всех членов семьи?  Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: Работа в группах   прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Запишите текст правильно. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого  члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек.  Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё  хозяйство. Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире;  распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и  проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в Российских семьях укоренялись замечательные традиции,  которые я предлагаю сейчас вспомнить:  •  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;  •  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  •  Приглашать гостей и собирать застолье;  •  Собирать и хранить семейные фотографии;  •  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и  как память о родных и близких.  А теперь я предлагаю  вам послушать о гербе  семьи, который вы  придумали вместе с родителями. (Учащимся даётся по 2 минуты) Учитель: В 2008 году, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – 8 июля – был официально объявлен праздником ­   Днем семьи, любви   и   верности.  В   российских   городах   началась   кампания   по   установке памятников   Петру   и   Февронии.   И,   что   логично,   первый   памятник   появился   в городе Петра и Февронии – в древнем Муроме. ­ Кто такие Пётр и Феврония? (Рассказывает подготовленный ученик.) Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня   Феврония,   в   иночество   Евфросиния,   Муромские   чудотворцы. Благоверный   князь   Петр   был   вторым   сыном   Муромского   князя   Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю  было  открыто, что  его может исцелить  дочь  пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.                    Когда   князь   увидел   святую   Февронию,   то   так   полюбил   ее   за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь   друг   ко   другу   через   все   испытания.   Гордые   бояре   не   захотели   иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.  Святые Петр и Феврония являются покровителями семьи и брака. Они являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.  Их память православная церковь празднует 8 июля.  На доске написана русская народная пословица: Сердце   матери   лучше   солнца   греет.  Как   вы   понимаете   эту   пословицу? (ответы детей). Ладошки. У каждого   ребенка две ладошки из белого картона. Одна его, друга мамина.   На ладошке мамы ребенок пишет ласковые слова ей, а на маленькой  ласковые слова, которые мама говорит ему. Рефлексия. Что вы поняли из нашего урока? Что вы никогда не будете делать в семье? Когда  в нашей стране отмечают день семьи? Почему это так важно? У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Ребята, спасибо вам за урок. Сегодня я хочу поблагодарить ребят, которые помогли мне провести этот урок и всех, кто был активен. Ваши рисунки   семьи   и  гербы, появятся   на выставке  и  все  участники   будут отмечены грамотами  через неделю на линейке.

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)

Урок "Моя семья" (4 класс. ОРК и СЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018