Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»
Оценка 5

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история +2
9 кл—11 кл
14.02.2018
Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»
Актуальность данной разработки заключается в том, что страна должна помнить своих защитников, своих героев, особенно это важно для патриотического воспитания подрастающего поколения. Данный урок мужества построен таким образом, что бы ребята могли соприкоснутся с судьбами реальных людей, которые прошли службу в войсках специального назначения. Для этого приглашаются действующие или бывшие военнослужащие войск специального назначения. Так же обязательно почтить память героев земляков, которые погибли при выполнении боевых заданий в Афганистане, Чечне. На данном уроке рассказывается о нашем земляке лейтенанте Кузнецове Николае Анатольевиче. Которому за мужество и отвагу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»
Урок мужества Судьбы земляков.docx
Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения» Цель:  развитие   уважительного   отношения   к   участникам   вооружённых   конфликтов,   гордости   за   их подвиги,   осознание   необходимости   увековечения   памяти   павших   героев,   воспитание   патриотических чувств учащихся и способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Задачи:       Воспитание чувства патриотизма у учащихся. Воспитание чувства гордости и уважения к тем, кто воевал и погиб в войнах. Познакомить с биографиями земляков, которые воевали и погибли в афганскую войну. Показать необходимость службы в армии, подготовки к ней. Развитие интереса к военному прошлому России. Знание памятных дат ВСРФ. Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, свечи, цветы, спички. Возрастная категория: учащиеся 8­9 классов Основная часть: Ход урока Учитель: Сейчас, когда на нашей планете войны или военные конфликты стали почти обычным делом, мы должны воспитывать в себе с детства такие понятия, как солидарность, бескорыстие, милосердие, добрая воля.   А   ещё   каждому   человеку   необходимо   научиться   испытывать   чувство   национальной   гордости, патриотизма, чувство гордости за Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через неё – и чести Отечества! Примером мужества и героизма стали подвиги советских солдат, которые служили в войсках специального назначения во времена афганской и чеченской войны. Сегодня наша встреча   посвящена   одной   из   памятных   дат   ВС   РФ   ­  Дню   подразделений   специального   назначения Вооружённых сил РФ, который ежегодно отмечается 24 октября. К нам сегодня пришли гости ветераны ВС РФ, участники боевых действий в ДРА:  ………….. Боевое прошлое России всегда было достойным.  Подразделения армейского спецназа к 1951 году были сформированы   во   всех   без   какого­либо   исключения   советских   военных   округах.   Роты   специального назначения появились и на флотах Советского Союза для повышения боеспособности флотских частей и соединений. Военнослужащие подразделений специального назначения ВС СССР и ВС РФ принимали участие в боевых операциях   в   ходе   различных   конфликтов.   Особая   страница   истории   армейского   спецназа,   связана   с выполнением интернационального долга в республике Афганистан. В составе ограниченного контингента советских   войск   на   территории   ДРА   (Демократической   Республики   Афганистан)   действовали   самые разные части и соединения специальных войск. Подразделения армейского спецназа в Афганистане – это в первую очередь, формирования Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба ВС РФ. Сегодня мы почтим память нашего земляка лейтенанта Кузнецова Николая Анатольевича.  Ученик:  Николай Кузнецов родился 29 июня 1962 года в селе Первая Питерка Моршанского района Тамбовской области в крестьянской семье. После смерти родителей остался с четырёхлетней сестрой Ниной на воспитании у бабушки — Дарьи Дмитриевны. С детских лет привык к труду — пилил дрова, убирал двор, косил сено, работал на огороде. В пятнадцать лет Николай поступил в Ленинградское суворовское военное училище, которое окончил в 1979 году. Член КПСС с 1982 года. В 1983 году окончил с золотой медалью Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С.М. Кирова. После окончания училища с золотой медалью, лейтенантом, был направлен во 2­ю бригаду специального назначения ГРУ в город Псков на должность командира группы спецназначения. Учитель: Наставники Н. Кузнецова рассказывали: Рассказывает   начальник   Ленинградского   суворовского   военного   училища   Рассказывает   майор   Е.   Клоков,   офицер­наставник   Ленинградского   суворовского   военного училища: Кузнецов поначалу, как и большинство ребят из сельских школ, испытывал затруднения в овладении нашей образовательной программой. А по военным предметам ­ всегда успевал отлично. Тут я с ним горя не знал. Был Николай упорным, трудолюбивым. Однажды, ­ зимой дело было, ­ вернулись мы из учебного центра. Замерзли все. Забежали суворовцы в спальное помещение и первым делом сапоги снимать да к батареям бежать. Гляжу, у Кузнецова из­за голенища несколько газет выпало. Поднимаю: одна   "Юманите"   и   две   "Московские   новости"   на   французском.   Значит,   и   на   полигоне   язык штудировал. Он ему почему­то труднее всех остальных дисциплин давался. Но при выпуске Николай по французскому получил пятерку. Учитель: генерал­майор В. Шумаев: За долгие годы службы на этой должности я тысячи воспитанников проводил в офицерский корпус. При всем желании вспомнить каждого не смогу. Но Кузнецов остался в памяти. Юноша среднего роста, худощавый, русоволосый. И запомнился он мне потому, что очень часто приходилось вручать ему грамоты, призы за спортивные успехи. Не было такого состязания в училище, чтобы Кузнецов оставался за чертой призеров. В 1979 году суворовец Николай Анатольевич Кузнецов зачисляется курсантом Ленинградского высшего общевойскового командного училища имени С.М. Кирова. Не стану сейчас описывать его курсантские годы, хотя и мог бы это сделать ­ говорил с командирами, преподавателями. Скажу о главном ­ Кузнецов окончил училище с золотой медалью. А даже далекие от армии люди поймут, чтобы добиться этого не так просто. Как отличник, Кузнецов имел право выбирать место будущей службы по своему усмотрению. Николай вышел с просьбой направить его в ограниченный контингент советских войск, находящийся на территории Демократической Республики Афганистан. Учитель: Рассказывает бывший командир курсантской роты майор С. Казаченок: Кузнецова   все   курсанты   очень   уважали.   Был   он   спокойным,   рассудительным.   Несколько   лет комсомольцы избирали его своим вожаком. Зимой 1982 года мы его единогласно приняли в члены КПСС. Командир батальона полковник Епишкин написал в партийной рекомендации, что Кузнецов настоящий военный человек. Принимая участие в войне в Афганистане, в 1985 году взвод разведки, которым командовал лейтенант ГРУ Н. А. Кузнецов, попал в засаду. Кузнецов приказал солдатам отходить, а сам остался прикрывать отход своего взвода. Отбивался до последнего патрона, а затем взорвал себя и врагов гранатой.  Ученик:  Вот она, последняя граната,  И кольцом враги, а в мыслях дом Питерка Моршанского солдата,  Бабушка, сестра – и грянул гром. Подорвался вместе с черной бандой,  За апрель в апреле отпылал Той весною лейтенант отважный,  Осветил трагедии финал. Мы его узнали только после,  Он уже в бессмертие шагнул. Хоть не выделялся силой, ростом –  Мужеству, отваге присягнул. Учитель:  21 ноября 1985 года  за мужество и отвагу Николаю Кузнецову посмертно присвоено звание   Героя   Советского   Союза.  Похоронен   на   кладбище   родного   села   Первая   Питерка Моршанского района Тамбовской области.  Учитель: Подвиг нашего земляка не забыт.  24   октября   2015   года,  при   поддержке   администрации   района   и   муниципального   бюджетного учреждения культуры «Районный центр культурно­досуговой деятельности» Моршанского района, на территории МБОУ Сокольниковской СОШ состоялось торжественное открытие памятника Герою Советского Союза Николаю Анатольевичу Кузнецову.  Сидельникова И.М. Страница 2 24 апреля 2011 года депутатами Тамбовской городской Думы было принято решение о присвоении школе № 34 г. Тамбова имени Героя Советского Союза Николая Анатольевича Кузнецова 15  февраля   2016  года  детской   организации   Сатинской   школы   присвоено   имя   Героя   Советского Союза Николая Анатольевича Кузнецова. В   августе   2016   года  создан   Благотворительный   фонд   имени   Героя   Советского   Союза   Николая Анатольевича Кузнецова. Учитель: Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие,   останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не забудем этих мужественных людей, жизнь которых ­ подвиг. Вечная слава и добрая память о них живет в наших сердцах, в памяти родных и близких. В ту, уже далёкую, войну Тамбовская область не досчиталась 86 парней и 2 девушек. Учитель:  Сегодня мы можем говорить об ограниченной группе войск, которая должна была помочь афганским коммунистам решить некоторые внутренние проблемы и, конечно, Афганистан должен оказаться  в зоне социалистического влияния.  По официальным данным, явно заниженным, около   50 тысяч получили ранения, контузии, стали инвалидами, из них 14 тысяч – погибшими. Для советских людей афганская война началась ночью с 26 на 27 декабря 1979 г., когда группа «Альфа» вместе со спецназом штурмом взяла президентский дворец в Кабуле. А вслед за группами специального назначения полетели десантные войска. Звучит стихотворение Ю. Кирсанова «В ту ночь пришел сигнал в казарму к нам…» В ту ночь пришел сигнал в казарму к нам – Десантникам тревогу объявили, И нас уже ведут по кораблям,  Маршрут давно по карте проложили. Впервые мы не взяли парашют, Зато рюкзак патронами набили. Сигнал «пошел!», сирену не дают, И рампу для прыжка нам не открыли. В ночи летит могучий караван, Людьми и техникой набитый. Сказали нам: «Летим в Афганистан, Спасать народ, амином с толку сбитый». И шесть часов прошли, как пять минут, Хотя идем согласно распорядку, Нас полосы огня к себе зовут, И караван заходит на посадку Нам на раздумье время не дано, Оружие свое готовим к бою. Войну видали только лишь в кино,  А здесь придется жертвовать собою….  Учитель:  Десантники   всегда   считались   самыми   мобильными   из   всех   родов   войск.   Офицеров   и призывников туда отбирали изо всех городов Советского Союза особенно тщательно. Среди них было немало и тамбовских ребят. Звучит стихотворение М.Шелехова «Мое время». Это время – моё. Я не знаю прекрасней времен. Эта воля – моя. Мне вполне не ведома воля. Этот вбитый в пустыню десантный родной батальон И по родине боль – нет страшнее и слаще той боли. И когда камнепадом бессонных и вздыбленных рот Сидельникова И.М. Страница 3 Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки, Нас любовь и надежда по черным пескам поведет, На барханах оставив кровавые наши насечки. И за толику жить и стоять на железном ветру, И за горечь полей желтоглазого Афганистана Безыменным туманом на старой границе умру, Безымянной звездой!                Ты в Тамбове прости меня, мама… Учитель:  За 10 лет в «желтоглазом Афганистане» отслужили более 2,5 тысяч тамбовских ребят. Зачем наших парней срочным порядкам отправили в Афганистан? Однажды Сент Экзюпери сказал, что «самая великая вещь на свете, это счастье человеческого общения». В октябре отмечается дата, она не отмечена в календарях, но как только приходит момент решать сложные проблемы, прибегают к войскам особого назначения. В истории нашей Родины они были всегда. В эпоху Киевской Руси это княжеская дружина­ гридники, только они могли находится в горнице князя, в эпоху Петра Преображенские полки, так они и остались до рушения Российской империи. В годы Великой Отечественной войны – СМЕРШ, десантники, разведчики. Эти части и были направлены в Афганистан.   Учитель: А мы начинаем открытию студию.  Ребята, задавайте вопросы нашим гостям.   ВОПРОС.     Среди этих пятнадцати тысяч  были и парни из нашего района. Скажите, пожалуйста, как  Вам стало известно, что вас направляют в Афганистан, что Вы знали о нем, как Вам объяснили, зачем  Вас высадили на чужой земле? ВОПРОС  Скажите, пожалуйста, было очень страшно ходить по чужой земле, с боевым оружием,  стрелять. Вы были готовы к военным действиям в условиях афганского климата, высоких гор? ВОПРОС   Если можно, расскажите,  о самом сложном эпизоде из вашей военной биографии? ВОПРОС   Вы понимали тогда, за что воюете, вы убиваете или таких мыслей не приходило в голову? ВОПРОС   Родители знали, где вы служите? Письма домой писали?  О чем в них рассказывали? ВОПРОС. Как к вам, советским военным, относились  афганцы? ВОПРОС . Верили в то, что вернетесь домой живыми или об этом некогда просто было думать? ВОПРОС Мы понимаем, что вспоминать то время непросто, даже больно, но ведь кто еще расскажет  нам, молодым, о случившемся? Как Вы об этом рассказываете своим детям? ВОПРОС. Вы себя считаете, что были причастны к значительному делу? Считаете себя героем? Ни одна война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкают орудия. Она продолжается в душах людей, в душах тех, кто участвовал в этой войне, в душах тех, кто потерял в этой войне сына, мужа, отца, друга. Давайте вспомним поименно   Тех, с кем навеки сроднены, Кто был частицей батальона, А стал частицей тишины. Вслух выговаривать не будем Их дорогие имена, Покуда здесь безвестна людям Та наша горькая война. Давай прочней держать бокалы, Они пролиться не должны, Хоть горше зелья не бывало, Больней не будет тишины. Отставить не имеем права, А только молча и до дна,­ Поскольку общая держава,  Поскольку общая война. Учитель: (на фоне музыки РЕКВИЕМ)  Сидельникова И.М. Страница 4 Пусть память о тех кто не пришел, будут возожжены свечи, а мы минутой молчания помянем всех убиенных, кто живота своего не пощадил, во имя долга и военной присяги.   Давайте, почтим память всех погибших на войне МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!!! Учитель: В Афганистан отправлялись действительно лучшие ребята поколения 80­х годов. От своих сверстников они отличались не только таинственным загаром обветренных лиц, не только ранней сединой и еще не потускневшим блеском боевых наград. Вернувшись домой они принесли с собой лучшие человеческие качества, добытые ими в испытаниях: благородство, товарищество и солдатское братство. Учитель: Наш сегодняшний разговор подошел к концу. Как бы мне хотелось закончить его словами о том, что сегодня война продолжается лишь в стихах и песнях. Но, к сожалению, это не так. Русские офицеры и солдаты продолжают гибнуть в горячих точках нашей страны и мира. Сидельникова И.М. Страница 5

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»

Урок мужества на тему: «Судьба моих земляков служивших в войсках специального назначения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018