Урок музыки «В музее русских народных инструментов»
Оценка 4.7

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
музыка
1 кл
03.04.2017
Урок музыки «В музее русских народных инструментов»
Данная разработка предназначена для изучения и ознакомления обучающихся начальных классов с русскими народными инструментами. Разратотку можно использовать как для проведения урока, так и для проведения внеклассного мероприятия по проедмету "Музыка". В интересной форме - экскурсия по залам музея русских народных инструментов позволит обучающимся посредством занкомства с русским народными инструментами рассширить свои знания о русской народной музыке, самим поучавствовать в исполнении русской музыки, прикоснуться к истории русской народной музыки своего села.разработка урока для обучающихся начальных классов
разработка урока.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Урок музыки «В музее русских народных инструментов» Автор: Тимакина В.Е., учитель музыки с.Троицкое 2017г. Тема урока: В музее русских народных инструментов Цель: расширить знания о музыке русского народа посредством знакомства с русскими  народными инструментами. Задачи урока:  Образовательные: ­  продолжить знакомство учащихся с русскими народными инструментами;  ­ привить любовь к своей культуре истории  Развивающие:  ­ развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под  музыку русской пляски и имитации игры на музыкальных инструментах во время  прослушивания русских народных мелодий; ­ развивать чувство прекрасного; ­ развить память, вокальные певческие навыки при разучивании и исполнении песни Воспитательные:  ­ воспитание понимания тесной связи музыки с жизнью; ­ воспитывать преемственность  народного творчества с древности до наших дней; ­ воспитание уважения и любви к народной музыке, являющейся основой   развития  музыкального искусства.  Тип урока: урок формирования новых знаний Методы: словесный, наглядный.  Оборудование: запись народных песен, русские  народные инструменты: балалайка,  ложки, бубен, домра, баян, карточки, использование ТСО. Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и  выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач,  формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов,  разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера,  расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала  через индивидуальные и коллективные упражнения. Музыкальный материал: ­ русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»; ­ русская народная песня «Коробейники»; ­ русский народный наигрыш «Русский перепляс»; ­ русская народная мелодия «Выйду я на улицу»; ­ русская народная песня «Светит месяц»; ­ русская народная песня «Я на горку шла». Класс оформлен в виде музейного зала. На подставках стоят русские народные  музыкальные инструменты (баян, балалайка, домра, ложки, треугольник и др.) Ход урока 1. Организационный момент Вход под мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени» Музыкальное приветствие Учитель: Прозвенел  звоноооооок,            Начался урооок. Здраааа­вствуууууй­теееее. Обучающиеся: (повторяют) Учитель: Чтобы душе было тепло и спокойно, надо улыбнуться. Я хочу поделиться  улыбкой. Я знаю, что от нее ярче  становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей  улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Музейный смотритель: Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады, что из всех  достопримечательностей нашей школы вы выбрали наш музей русских народных  инструментов, открытие которого назначено на сегодня. И почётное право быть первыми  посетителями предоставляется вас, дорогие друзья. Но чтобы перерезать нам вот эту  красивую ленточку, мы с вами должны выполнить наши несложные задания. Проводиться игра «Пальчик о пальчик». Дети выполняют движения под музыку. Музейный смотритель: Внимание! Внимание! Наступает самый волнительный момент.  Под ваши бурные аплодисменты мы перерезаем ленточку и объявляем об открытии музея. Звучат фанфар. Разрезается ленточка 2. Целеполагание    Музейный смотритель: Уважаемые посетители! В зале нашего музея нужно  соблюдать тишину, спокойствие и порядок. Свои впечатления вы сможете оставить в конце нашей встречи в «Книге отзывов». Уважаемее гости! Сегодня в нашем музее вы познакомитесь с музыкальными  русскими народными инструментами, которые знакомы и близки любому человеку. Узнаем  об истории зарождения этих инструментов. Звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных  инструментов. На фоне музыки музейный смотритель читает стихотворение.  Музейный смотритель: Музеев в мире много есть! И удивительных и странных. Музей Московского метро, Алмазный фонд, музей Тюсо –  Тех восковых фигур прекрасных. А мы создали свой музей, Чтобы порадовать друзей. Завлечь сюда людей прекрасных. Названье дали «Вернисаж». Смотрите выставку сейчас Музейный смотритель: Дорогие, друзья! Мы предлагаем вам присесть. А мы  начинаем свой рассказ. История нашего музея уходит далеко в прошлое в 1979 год, когда в нашем селе был организован ансамбль русских народных инструментов «Коробейники» Слайд № 2 (фото ансамбля) Музейный  смотритель: Ребята, что вы видите на этой фотографии? Обучающиеся: музыканты Музейный смотритель:  Чем занимаются музыканты на фотографии? Обучающиеся:  Играют на музыкальных инструментах Музейный смотритель: А кто знает, какие это инструменты? Обучающиеся:  Балалайка, баян Музейный смотритель: Какому народу принадлежат эти инструменты Обучающиеся:  К русскому народу Музейный смотритель: Молодцы! Так в нашем музее, что мы можем и хотим узнать? Обучающиеся:  О русских народных инструментах. Как они появились 3. Актуализация новых знаний    Звучит народная песня «Коробейники» в исполнении ансамбля Музейный смотритель: Участники ансамбля «Коробейники» играли на различных  русских народных инструментах таких как: ­ балалайка  Слайд № 3 (фото балалайки) Звучит русская народная мелодия в исполнении балалайки Музейный смотритель: Ребята, давайте мы поможем музыкантам и подыграем им на  балалайках. Дети имитируют игру на балалайках Музейный смотритель: Мы приглашаем вас в зал струнных щипковых инструментов.  Обратите  внимание на этот экспонат нашего музея ­ балалайку. Балалайка древний  русский народный инструмент У нас в гостях житель нашего села Буров А.Н., который нам сейчас исполнит русский  перепляс.           Звучит «Русский перепляс» Музейный смотритель: Ребята, как прозвучала музыка, весело или грустно? Быстро или  медленно? Что нам с вами захотелось сделать под эту музыку Дети: Весело. Быстро. Танцевать. Музейный смотритель: Молодцы. Вы все верно ответили. Давайте попробуем  станцевать?! Звучит мелодия. Все выполняют танцевальные движения, который показывает музейный смотритель. После окончания пляски без предварительного сообщения звучит мелодия в исполнении баяна. Музейный смотритель: Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит? А вы узнали,  что за инструмент звучит? Дети: Баян Слайд № 4. «Баян» Музейный смотритель: Правильно, ребята. И я приглашаю вас перейти в следующий зал  нашего музея. Зал баяна. Ребята подходят к следующему экспонату – баяну  Музейный смотритель: Эти прекрасную музыку можно сыграть на этом музыкальном  инструменте – баян (обращает внимание детей на экспонат – баян). А кто знает, как нужно  играть на баяне?  Дети: Дети имитируют игру на баяне. Музейный смотритель: А красивая у нас получилась музыка в исполнении баянистов? Дети: Не очень красивая. Музейный смотритель: Может, мы послушаем музыку в исполнении профессиональных  баянистов.  Живое исполнение русской народной мелодии «Выйду я на улицу» Музейный смотритель: Ребята, вам понравилось? Дети: Да! Музейный смотритель: Ребята, давайте поаплодируем исполнителю. Звучат аплодисменты Музейный смотритель: Баян появился Просмотр видеоролика о баяне Музейный смотритель: Ребята, я приглашаю вас в следующий зал нашего музея. Музейный смотритель подходит к следующему экспонату  ­ домра. Берёт инструмент в руки. Домра начинает звучать. Музейный смотритель: Обратите внимание вот на этот экспонат. Какой красивый голос у этого инструмента. Ребята, вы согласны? Дети: Да! Слайд № 5 «Домра» Музейный смотритель: Этот инструмент с таким красивым звучанием называется –  домра. Давайте послушаем сообщение, которое приготовила ученица нашего класса. Сообщение о домре. Просмотр видеоролика ансамбля домристов Музейный смотритель: Ребята, а если мы сейчас возьмём в руки все эти инструменты и  все вместе начнём играть то, что у нас получится? Дети: Оркестр (ансамбль). Музейный смотритель: А хотите сыграть в ансамбле? Дети: Да! Музейный смотритель: Но так, как в музее экспонаты трогать нельзя, то мы сейчас  выберем себе инструменты, про которые мы узнаем из карточек. Работа в группах по карточкам «Кто лишний». Дети выбирают инструменты: погремушки, ложки, треугольник, бубен, металлофон и др. Музейный смотритель: Ну, вот, дорогие мои! Наш ансамбль русских народных  инструментов в полном составе и мы можем сыграть любую мелодию. Звучит русская народная песня «Я на горку шла» Музейный смотритель: Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось! Наша экскурсия, к  сожалению,  подходит к концу. И я хочу обратить внимание на нашу «Книгу отзывов». На  ней изображён кроссворд, который мы сейчас попробуем решить. IV. Проверка усвоения нового материала Обучающиеся решают кроссворд V. Итог урока Музейный смотритель: Итак, друзья, где мы сегодня с вами побывали? Что нового мы узнали в нашем музее? А с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Звучание, какого инструмента вам больше всего понравилось? VI. Рефлексия Музейный   смотритель:   Ребята,   какое   настроение   сопровождало   и   какое   впечатление осталось   у   вас   в   конце   нашей     экскурсии   по   музею   русских   народных   инструментов: радостное или грустное? Свои впечатления вы сможете оставить в «Книге отзывов» и прикрепите ваши  смайлики на страницы книги. Под русскую народную песню «Коробейники» дети прикрепляют смайлики в  «Книгу отзывов».Музейный смотритель комментирует настроение ребят.  Музейный смотритель: Молодцы, ребята! Я очень рада нашей с вами встречи и  приглашаю ещё не раз посетить наш музей. До свидания! До новых встреч! Выход из класса под русскую народную мелодию.

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»

Урок музыки «В музее русских народных инструментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017