Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
1. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза
больше веса легкового автомобиля. Сколько
весит легковой автомобиль?
2.
У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели
больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
20
90
400
8
6
700
25
300
18
=
с к о р о с т
ь
360 | с
1620 | ь
7200| к
144 | т
108 | о
12600 | о
450 | р
5400 | с
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Выбери правильное
утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя
точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное
телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
V, автомобиль, см, км/ч,
t, м/мин, S, пешеход,
пловец.
– Какая тема
объединяет эти
понятия?
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Математическая разминка
д в и ж е н и е
10
18
Н 1
18
Д
11
18
И
14
18
Е
2
18
В
8
18
Ж 4
18
И
9
18
Е
6
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Какие существуют виды задач
на движение?
1. Движение в противоположном
направлении с удалением
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Какие существуют виды задач
на движение?
1. Движение в противоположном
направлении с удалением
2. Движение в противоположном
направлении навстречу друг другу
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Какие существуют виды задач
на движение?
1. Движение в противоположном направлении с
удалением
2. Движение в противоположном направлении
навстречу друг другу
3. Движение в одном направлении с отставанием
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Какие существуют виды задач
на движение?
1. Движение в противоположном
направлении с удалением
2. Движение в противоположном
направлении навстречу друг другу
3. Движение в одном направлении с
отставанием
4.Движение в одном направлении вдогонку
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Тема урока
Решение текстовых
задач на движение
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задачи на движение
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задачи на движение
В задачах на движение
рассматриваются три
взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения
V - скорость – расстояние,
пройденное
за единицу времени.
13
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!
Расстояние – это произведение
скорости на время движения.
S = V t
Скорость это частное от деления
расстояния на время движения.
V = S / t
Время – это частное от деления
расстояния на скорость движения
t = S / V
14
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Как называется расстояние, на
которое сближаются
движущиеся объекты за
единицу времени?
Скорость сближения –V сбл.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задача 1
Мотоциклист и велосипедист выехали
навстречу друг другу из двух
пунктов. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между
скорость
пунктами
велосипедиста 12 км/ч, а скорость
мотоциклиста 56 км/ч ?
272
км,
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Решение:
1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость
сближения;
2) 272 : 68 = 4 (ч).
Ответ: они встретятся через 4 часа
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задача 2
Из двух пунктов, расстояние между которыми
60 км, навстречу друг другу одновременно
отправились велосипедист и пешеход. Скорость
5 раз меньше скорости
велосипедиста. Найдите скорость велосипедиста
и скорость пешехода, если известно, что они
встретились через 2,5 часа.
пешехода
в
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Решение:
Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда
скорость велосипедиста 5x км/ч.
Составим уравнение:
2,5(x + 5x) = 60
6x = 24
x = 4 (км/ч) скорость пешехода.
1) 4 ∙ 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задача 3
Из
своих домиков,
расстояние между
которыми 300 м, навстречу друг другу
одновременно отправились колобок и лиса.
Скорость лисы была в 4 раза больше скорости
колобка. Через 15 минут они неожиданно
встретились. Колобок испугался, что лиса его
съест, и побежал к себе домой со скоростью в
3 раза больше первоначальной. Через сколько
минут после встречи колобок добежит до
домика?
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Решение:
I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда
скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение:
15(x + 4x) = 300
5x = 20
x = 4 (м/мин) скорость колобка.
1) 4 ∙ 15 = 60 (м) до домика колобка;
II. 2) 4 ∙ 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после
встречи с лисой;
3) 60 : 12 = 5 (мин).
Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Задача 4
С разных концов леса,
между
расстояние
которыми 1 км, вышли
Крош и Нюша. Крош шел
со скоростью 20 м/мин, а
скорость Нюши была в 2
Какое
раза
расстояние будет между
ними через 30 минут?
меньше.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Решение:
1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша;
4) 600 + 300 = 900 (м) вместе;
5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними.
Ответ: через 30 мин между ними будет 100
м.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Физминутка
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Проверочная работа
Вариант 1
Вариант 2
1. От двух причалов
вышли одновременно
навстречу друг другу 2
катера и встретились
через 5 часов. Один
катер шёл со
скоростью 29 км / ч, а
другой 35 км / ч.
Каково расстояние
между причалами?
1. Из двух городов
вышли одновременно
навстречу друг другу
два автобуса и
встретились через 4
часа. Скорость
одного 60 км/ч, а
другого 65 км/ч .
Найдите расстояние
между городами
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Проверочная работа
В а р и а н т 2
№2. Два поезда вышли
В а р и а н т 1
навстречу друг другу
одновременно из двух
городов, расстояние
между которыми 495 км.
Через 3 ч они
встретились. Какова
скорость каждого
поезда, если известно,
что скорость одного из
них на 5 км/ч больше
скорости другого.
№2. Два поезда вышли
навстречу друг другу
одновременно из двух
городов, расстояние
между которыми 460
км. Через 4 ч они
встретились. Какова
скорость каждого
поезда, если известно,
что скорость одного из
них на 5 км/ч больше
скорости другого.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Взаимопроверка
1вариант 2 вариант
(29 + 35) 5=
320 (км)
расстояние между
причалами.
Ответ. З20км.
1) 60+65=125(км/ч)
скорость
сближения
2)125 4+500(км)
– расстояние
между городами.
Ответ.500 км.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между
которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что
скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого.
tвстр= 3ч
на 5 км/ч >
?
495 км
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
В а р и а н т 1
З а д а ч а № 2
Пусть скорость 1 поезда х км/ч, тогда скорость
2 поезда (х+5) км/ч. Найдем скорость
сближения : х+(х+5)=х+х+5=2х+5
Составим уравнение (2х+5)3=495
6х+15=495
6х=49515
6х=480
х=480:6
х=80 (км/ч) –ск. 1 поезда
80+5=85 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между
которыми 460 км. Через 4 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что
скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого.
tвстр= 4ч
на 5 км/ч >
?
460 км
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Вариант 2
Задача №2
Пусть скорость 1 поезда х км/ч, тогда скорость
2 поезда (х+5) км/ч. Найдем скорость
сближения : х+(х+5)=х+х+5=2х+5
Составим уравнение (2х+5)4=460
8х+20=460
8х=46020
8х=440
х=440:8
х=55 (км/ч) –ск. 1 поезда
55+5=60 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 55 км/ч, 60 км/ч.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
1 место по медлительности
Самое медленное животное – улитка.
Она передвигается со скоростью 2 мм/с
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
2 место по медлительности
Ленивец – животное средних размеров, но его
средняя скорость движения по земле всего 150 м/ч
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
3 место по медлительности
Водные черепахи развивают скорость до
25-35 км/ч, а полуводные черепахи
передвигаются со скоростью 10-15км/ч
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
4 место по медлительности
Обитание в холодных водах требует экономии
энергии и тепла. Поэтому Гренландская полярная
акула движется со скоростью всего около 2 км/ч.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
1 место по скорости передвижения
Самая большая скорость в животном
мире – 322км/ч. Эту скорость развивает
сапсан при пикировании на добычу.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
1 место по скорости передвижения
Абсолютным рекордсменом среди сухопутных
животных по быстроте движения является
гепард. Его скорость движения около 100км/ч.
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Подумайте !
Что нового узнали на уроке?
– Как найти S? V? t?
– Что больше всего понравилось?
– Что было самым трудным?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли быть внимательными при движении
на дорогах и почему?
Пригодятся ли вам знания на расчет пути,
времени и скорости в жизни?
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Узнайте, нарушены ли
правила водителем?
На участке дороги длиной 280км
стоит знак ограничения скорости
до 60 км/ч. Нарушил ли его
водитель, если это расстояние он
преодолел за 4 часа?
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Нарисуйте ваше
настроение
На уроке мне было
комфортно, все
понятно
На уроке немного
затруднялся, не все понятно
На уроке было трудно,
ничего не понял
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Домашняя работа
№1076
1077
1048(а)
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Урок на тему " Решение текстовых задач на движение навстречу".
Перемена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.