Урок на тему :"Древний мир"
Оценка 4.8

Урок на тему :"Древний мир"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
04.04.2018
Урок на тему :"Древний мир"
Дре́вний мир — период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Например, концом древнего периода в Китае иногда считают появление империи Цинь, в Индии — империи Чола, а в Америке — начало европейской колонизации
Древний мир.doc
Основные задачи:  Древний мир 1. Повторение, закрепление и обобщение знаний учащихся по данной теме. 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание логики  мышления. 3. Формирование скорости мышления, смекалки и интуиции. 4. Привитие интереса к изучению истории.  Форма проведения: Игра проводится в форме популярной телеигры «Своя игра». За каждый  правильный ответ учащиеся получают специально изготовленные  исторические деньги. В случае неправильного ответа, вопрос переходит к  следующему участнику по цепочке.Если нет правильного ответа, то деньги  остаются в банке. Учащиеся предупреждаются, что если по окончании игры в  банке денег будет больше, чем на руках у всех участников игры, результат  никому не засчитывается, таким образом, воспитывается чувство  коллективизма. На доске кроме основных категорий даны расценки: какое  количество баллов («истриков»)какой оценке соответствует. 20 «истриков» и более – «5»; 15­19 «истриков» – «4»; 8­14 «истриков» – «3». I раунд Темы: 1. Первобытность. 2. Древний Восток. 3. Древняя Греция. 4. Древний Рим. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Самые древние орудия труда.( палка­копалка, рубило, дубина) Зачем рисовали зверей первобытные художники?Заколдовывали  зверя. Земледелие было открыто женщинами, а что придумали мужчины? Скотоводство. Деревянное изображение бога.Идол. Речи, которыми пытались задобрить богов.Молитвы. Люди, умевшие говорить с богами. Жрецы, старейшины, шаманы. 2.1. Египет – дар этой реки. Нил. 2.2. Как называли царей Египта. Фараоны. 2.3. На чём писали древние египтяне. На папирусе. 2.4. Как назывались знаки их письменности. Иероглифы 2.5. Верховный бог. Бог солнца – Амон­Ра, Ра, Амон 2.6. Самая большая пирамида. Пирамида Хеопса 3.1. Греческий город, посвященный богине­воительнице. Афины. 3.2. Город­полис, славившийся своей военной мощью. Спарта. 3.3. Законы написаны кровью. Драконт. 3.4. Чудовище, противник Тесея на Крите. Минотавр 3.5. Общегреческое спортивное состязание. Олимпийские игры. 3.6. Верховный бог на Олимпе. Зевс. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. Основатель Рима по легенде. Ромул. Коренное население Рима. Патриции. На какой предмет похож Апеннинскийполуостров. На сапог. С каким городом­государством в Африке вёл войны Рим в 3 веке  дон.э. С Карфагеном. Рабы, сражавшиеся для забавы римлян. Гладиаторы. Император, прославившийся своей жестокостью и  кровожадностью, по его приказу был умерщвлён ученый Сенека. Нерон 2 раунд. 1. Салат. 2. Боги. 3. Войны. 4. Под Гималаями. 1.1. Где были придуманы шахматы? В Индии. 1.2. Реки Двуречья. Тигр и Евфрат. 1.3. Кто написал «Илиаду» и «Одиссею». Гомер. 1.4. Народ по­гречески. Демос. 1.5. Священное животное в Индии. Корова. Слон. 1.6. Бог древних евреев. Яхве. 2.1. Бог моря у древних греков. Посейдон. 2.2. Бог войны у римлян. Марс.  2.3. Богиня Нут – черная корова с белыми пятнышками. Богиня неба и  мудрости. 2.4. Богиня красоты: в Египте, в Греции, в Риме. Бастет, Афродита,  Юнона. 2.5. Человек, рождённый от брака бога и смертного, например Геракл.  Герой. 2.6. Бог, из тела которого произошли индийские касты. Брахма. 3.1. События какой войны описаны в поэме Гомера «Илиада»? Троянская война 3.2. В странах Востока этот полководец известен под именем Искандера  Великого, а как его звали на родине в Македонии? Александр. 3.3. Против кого воевали греки, когда 300 спартанцев совершили свой  подвиг? Против персов. 3.4. Кто командовал племенем в военном походе? Вождь 3.5. По его приказу построили Великую китайскую стену? Цинь Шихуан 3.6. Чьё войско криком разрушило стены Иерихона?Израильское. 4.1. Что белое и слаще мёда первыми начали производить индусы? Сахар. 4.2. Реки Индии? Инд и Ганг. 4.3. А третья река? Брахмапутра. 4.4. Густой вечнозелёный непроходимый лес? Джунгли. 4.5. Мальчик из сказки Киплинга, выросший в волчьей стае. Маугли. 4.6. Чем индийским мы пользуемся на уроках математики. Цифры 3 раунд. 1. 60. 2. Впервые. 3. Под облаками или над. 4. По морям, по волнам. 1.1. В какой стране это число было священным? В Двуречье или  Междуречье. 1.2. Как назывался главный город Двуречья? Вавилон 1.3. Реки Двуречья? Тигр и Евфрат 1.4. Как появились люди по версии жителей Двуречья? Бог сделал из  глины. 1.5. Самый древний город Двуречья. Ур. Урук 1.6. Что объяснял миф о вавилонском столпотворении? Различные языки  у людей мира. 2.1. Кто первым совершил плавание вокруг Африки? Финикийцы. 2.2. Кто первым начал использовать железо? Ассирийцы. 2.3. Где было изобретено стекло и пурпурная краска? В Финикии 2.4. Где изобрели бумагу, компас и шёлковые ткани? Китайцы 2.5. Кто изобрёл папирусное письмо? Египтяне 2.6. Кто изобрёл алфавит? Финикийцы 3.1. Верховный бог в древнем Египте. Амон­Ра.  3.2. Герой, который по приказу Зевса организовал первые олимпийские  игры. Геракл. 3.3. Кто ослепил циклопа. Одиссей. 3.4. Бог­кузнец. Гефест. 3.5. Подарил огонь людям. Прометей 3.6. Дал заповеди древним евреям. Моисей. 3.7. Бородатый бог Солнца. Шамаш. 4.1. Реки Китая. Их перевод. Янцзы и Хуанхэ. Голубая и Желтая 4.2. Греческие колонии, дать названия. Сиракузы. Милет, Карфаген,  Пантикапей. 4.3. Морские разбойники. Пираты 4.4. Бог моря у древних греков. Посейдон 4.5. Где жил минотавр. В лабиринте на острове Кипр. 4.6. Куда впадает Нил. Средиземное море 4.7. Самая многоводная река в Евразии. Янцзы В финал выходят три участника, набравшие наибольшее количество  «истриков». Сначала им предлагается убрать какую­либо одну из категорий.  Вопроса они не знают, знают только категорию, по принципу игры «Своя  игра». Затем они делают ставку из количества «истриков». Этого можно и не  делать, если игра проходит впервые. Просто далее им задаётся вопрос из той  категории, которая осталась. Кто отвечает правильно, получает  дополнительно 3 «истрика». После ответа объявляется победитель ­ тот, кто  набрал наибольшее количество «истриков». Согласно расценкам  выставляются оценки. Двоек лучше не ставить, а дать домашнее задание. Финал. 1. Полководцы. ( Этот царь особо отличился во время Троянской войны  благодаря хитрости, уму и коню.) 2. На Олимпе. ( Вестник богов с золотыми сандалиями.) 3. Мифы и легенды. (Сила его была в волосах.) 4. Реки (Одна великая Инд, а вторая?)

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"

Урок на тему :"Древний мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018