Урок на тему: «ФРГ в 50-70гг 20 века» 10а
Цели урока:
Образовательная: изучить развитие ФРГ в 50-70 гг
20 в., ее экономическое, политическое и социальное развитие, основные
направления внутренней и внешней политики.
Развивающая: развивать мышление, речь, навыки
самостоятельной работы, умение работать с текстом учебника, составлять таблицы
и схемы.
воспитательные:
формирование организационных умений личности;
План урока:
I. Организационный момент
II. Проверочный этап
III. Объяснение нового материала
IV. Физминутка
V. Рефлексорный этап
VI. Итоговый этап
VII. д/з
Ход урока:
I. Приветствие, спросить у детей как они настроены на урок. Выяснить кто отсутствует, заполнить журнал, объявить новую тему, вместе с детьми поставить цель на урок.
II. фронтальный опрос.
III.
Германия после Второй
Мировой войны. Оккупационный режим 1945 - 1948 гг. Образование двух германских
государств.
Вынудив гитлеровскую армию к капитуляции и оккупировав территорию
Германии, союзники - СССР, США, Великобритания - выработали политику в
отношении Германии. 5 июня 1945 года было принято решение образовать Союзный
контрольный совет, призванный решать текущие вопросы, имеющие значение для всей
Германии.
Летом 1945 г. в Потсдаме состоялась конференция глав правительств: СССР
(И.В. Сталин), США (Г. Трумэн) и Великобритании (У. Черчилль, с 27 июля К.
Эттли). Союзники согласились установить в Германии временный оккупационный
режим и принять ряд мер, направленных на ликвидацию опасности фашистского
(Демилитаризация, декартелизация, денацификация и де¬мократизация):
• распустить немецкие вооруженные силы и ликвидировать генеральный
штаб германской армии;
• арестовать и предать суду военных преступников;
• произвести чистку немецкого государственного аппарата от военных
преступников;
• ликвидировать военно-промышленный потенциал Германии;
• восстановить действие демократических институтов - местное
самоуправление, свободы собраний, слова, печати.
Управление оккупированной страной сосредоточилось в Союзном контрольном
совете.
В декабре 1946 г. было создано сепаратное управление сначала двумя
западными зонами, американской и английской, а затем и всеми тремя.
Следствием этого стало разделение Германии и возникновение двух
германских государств: Федеративной Республики Германии (на западе) и
Германской Демократической Республики (на востоке).
III. На доске написать план урока:
1. Экономика
2. Берлинский кризис
3. ФРГ
4. Внешняя политика К. Аденауэра, В. Брандта
5. Вступление ФРГ в НАТО
6. «восточная политика»
7. Кризис середины 70-х годов
Ландтаг (земельный парламент) — это орган, члены которого избраны из представителей народа. Он является высшим конституционным органом земли. Ландтаг принимает законы, утверждает бюджет и выбирает премьер-министра. Кроме этого, ландтаг участвует в формировании правительства и осуществляет контроль его работы.
Демилитаризация территории (от де... и лат. militaris — военный), в международном праве ликвидация военных укреплений и сооружений на определённой территории, а также запрещение содержать на этой территории вооружённые силы. Д. т. (полная и частичная) осуществляется на основании договора между заинтересованными государствами.
Демократизация- — переход государства к демократической форме устройства общества(народ в качестве источника власти, власть большинства, равноправие граждан, защищённость их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность властей).
Денацификация, мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни Германии от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократического преобразования страны.
Организовать работу в парах по плану.
№1
1. 1949г…
2. В 1945г принят закон…
3. Ландтаг-
4. экономическая реформа-
5. в 1945-1946-
6. 20.06.1948-…. Результат:…
7. В мае 1949г-
№2
1. 1-4.02.1945-
2. 17.06-2.03.1945-
3. они (кто?)….. участники (ответ из вопроса №1)рассмотрели….., решили…..
4. кто участвовал в Потсдамской конференции? Решение:..
5. СКС-…, главная задача…., что помешало?
6. 1948-
7. 30.06.1948-
8. 30.08.1948-
9. 15-22.07.1948-
10. 8.05.1948-
11. ФРГ образование
Парламент канцлер
12. ГДР образование
Конституция
13. Конституция западной Германии.
№3
Прочитай, составь конспект или схему. (начерти на доске или ватмане)
Составь 3-4 вопроса.
№4 допиши и сравни
№7 прочитай и заполни схему
Физминутка
Выступление учащихся.
V. Рефлексия
Каким был урок?
v Познавательным
v Полезным
v Поучительным
v Зажигательным
v интересным
VI. подведение итогов. Выставление оценок.
Д/з пр6 читать , отвечать на вопросы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.