Урок на тему "Измерение информации"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План урока.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Амурзет» Конспект урока по информатике  в 8­ом классе  "Измерение информации.  Алфавитный подход  к измерению информации" Самарникова Анна Николаевна,  учитель информатики и ИКТс. Амурзет, 2016 год Тема: «Измерение информации.  Алфавитный подход к измерению информации» Тип урока: закрепление. Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа по технологическим картам. Цели:  образовательные  –   дать   понятие   количества   информации,   познакомить   с алфавитным   подходом   при   определении   количества   информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации. развивающие  –   продолжить   формирование   научного   мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация». воспитательные  –   формировать   интерес   к   предмету,   воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. Учащиеся должны знать:   что такое “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в  измерении информации”;  как измерить информационный объём;  как определяется единица измерения информации бит;  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт. Учащиеся должны уметь:  измерять информационный объем текста;  представлять количество полученной информации в различных  единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах,  терабайтах).Основные   понятия: алфавит,   мощность   алфавита,   информационный   вес символа в алфавите, производные единицы измерения информации. Ход урока: 1.   Организационный   этап  (приветствие,   определение   отсутствующих   на уроке, готовность учащихся к уроку)  (1 мин.) 2. Проверка домашнего задания, активизация знаний (5 мин.) 2.1. Заполните схему перевода единиц измерения информации. БИТ БАЙТ КБАЙТ МБАЙТ 2.2. Самостоятельная работа (время выполнения задания 10 минут. Каждое верное соответствие — 1 балл).  Открыть   текстовый   документ   под   названием   «8   класс»,   который расположен на «Рабочем столе».  Открыть гиперссылку  Единицы измерения информации  (для этого, удерживая   клавишу   CTRL,   щелкнуть   левой   кнопкой   мыши   на   текст Единицы измерения информации).2.3.  Формулы (при правильном ответе вы заработаете 2 балла) Время выполнения 5 мин Написать формулы и пояснить что обозначает каждая величина в формуле.  Формула нахождения мощности алфавита: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________  Формула нахождения информационного объема текста: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________3. Решение задач учащимися у доски (см. технологическую карту)  (10 мин.) № 1 Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Ответ:________ № 2 Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение? Ответ: _____________ № 3 Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет? Ответ:________________________________________________ № 4 Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста? Ответ:________________________________________________ 4. Самостоятельная работа (время выполнения задания 10 минут. Каждое верное соответствие — 1 балл).  Открыть   текстовый   документ   под   названием   «8   класс»,   который расположен на «Рабочем столе».  Открыть гиперссылку Решение задач (для этого, удерживая клавишу CTRL, щелкнуть левой кнопкой мыши на текст Решение задач ).5.   Подведение   итогов   урока.   Подсчет   заработанных   баллов   в технологической карте. Выставление оценки (3 мин.) 6. Домашнее задание (1 мин.) Задание  на карточках