Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»
Конспект урока по информатике
в 8ом классе
"Измерение информации.
Алфавитный подход к измерению информации"
Самарникова Анна Николаевна,
учитель информатики и ИКТ с. Амурзет, 2016 год
Тема: «Измерение информации.
Алфавитный подход к измерению информации»
Тип урока: закрепление.
Формы учебной работы учащихся:
фронтальная работа, индивидуальная работа по технологическим картам.
Цели:
образовательные – дать понятие количества информации, познакомить с
алфавитным подходом при определении количества информации,
познакомить с единицами измерения информации, формировать практические
навыки по определению количества информации.
развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения,
расширять словарный запас по теме «Информация».
воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать
настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Учащиеся должны знать:
что такое “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в
измерении информации”;
как измерить информационный объём;
как определяется единица измерения информации бит;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт.
Учащиеся должны уметь:
измерять информационный объем текста;
представлять количество полученной информации в различных
единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах,
терабайтах). Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес
символа в алфавите, производные единицы измерения информации.
Ход урока:
1. Организационный этап (приветствие, определение отсутствующих на
уроке, готовность учащихся к уроку) (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания, активизация знаний (5 мин.)
2.1. Заполните схему перевода единиц измерения информации.
БИТ
БАЙТ
КБАЙТ
МБАЙТ
2.2. Самостоятельная работа (время выполнения задания 10 минут. Каждое
верное соответствие — 1 балл).
Открыть текстовый документ под названием «8 класс», который
расположен на «Рабочем столе».
Открыть гиперссылку Единицы измерения информации (для этого,
удерживая клавишу CTRL, щелкнуть левой кнопкой мыши на текст
Единицы измерения информации). 2.3.
Формулы (при правильном ответе вы заработаете 2 балла)
Время выполнения 5 мин
Написать формулы и пояснить что обозначает каждая величина в формуле.
Формула нахождения мощности алфавита:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Формула нахождения информационного объема текста:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________ 3. Решение задач учащимися у доски (см. технологическую карту)
(10 мин.)
№ 1
Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое
количество информации несет одна буква этого алфавита?
Ответ:________
№ 2
Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6
битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было
составлено это сообщение?
Ответ: _____________
№ 3
Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30
символов. Какой объем информации оно несет?
Ответ:________________________________________________
№ 4
Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница
содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации
содержат 5 страниц текста?
Ответ:________________________________________________
4. Самостоятельная работа (время выполнения задания 10 минут. Каждое
верное соответствие — 1 балл).
Открыть текстовый документ под названием «8 класс», который
расположен на «Рабочем столе».
Открыть гиперссылку Решение задач (для этого, удерживая клавишу
CTRL, щелкнуть левой кнопкой мыши на текст Решение задач ). 5. Подведение итогов урока. Подсчет заработанных баллов в
технологической карте. Выставление оценки (3 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин.)
Задание на карточках
Урок на тему "Измерение информации"
Урок на тему "Измерение информации"
Урок на тему "Измерение информации"
Урок на тему "Измерение информации"
Урок на тему "Измерение информации"
Урок на тему "Измерение информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.