Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»
Оценка 4.8

Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
математика +1
7 кл
12.07.2017
Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»
Данная работа проводится в 7 классе. Все вовлекаются в исследовательскую деятельность: почему 3 кусочка одного и того же пластилина имеют разные плотности, анализируют и формулируют выводы. Данная методика проведения урока приводит к заинтересованности ребят к предмету физики, к истории физических открытий.
Определение плотности твердого тела.doc
Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела» Учитель: Морозова М.В. Цель урока: определить плотность пластилина. Задачи урока: – продолжить формирование понятия плотности тела через вовлечение детей  в активную исследовательскую деятельность; – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,   развивать навыки самостоятельной работы; – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию,  воспитание  умения слушать и быть услышанным. 1.Орг. момент. Добрый день. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый  из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я  нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать  сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно!  Приступаем  к работе.              Все вместе отправимся путешествовать в Древнюю Грецию. 2.Выступление ученика по презентации: Цицерон про него говорил так: «Этот сицилиец обладал гением, которого  казалось бы, человеческая природа не может достигнть» . Этим гением был  великий Архимед. Архимед родился в 287 г. до нашей эры в городе Сиракузы. Его отец Фидий был астрономом при дворе царя Гиерона. Учился в  Александрии у математика Конона. Вернувшись в Сиракузы, ученый стал  «главным военным инженером города». Его система обороны и военные  машины, сделали город неприступным. Архимед высчитал число «ПИ»,  сконструировал глобус.  3. Создание проблемной ситуации  по отрывку из повести М. Билкуна  «Соавторы» А вот однажды……«Архимед брел по улицам Сиракуз, сердитый и  раздраженный,он даже не отвечал на поклоны знакомых. Ученики,  приветствовавшие его очень громко и почтительно, особенно  возмущали его: он не без оснований подозревал, что у них длинющие  хвосты по физике еще с прошлых семестров. «Чертовы жулики!» ­ думал Архимед о работниках «Сиракузювелирторга», ­ так обштопать  заказчика! Сам царь заказывает им корону из собственного материала, а они… С царем истерика, а ты, старый Архимед,  отдувайся. Устанавливай, не разбирая корону, есть там  примесь серебра или нет…»   М.Билкун. «Соавторы» «И задумался ученый –  Как узнать состав короны? И однажды в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода, Догадался он тогда, И помчался к Гиерону  Не обут и не одет. Эврика! Раскрыт секрет!» Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд, Все доставить Гиерону. На весы кладем корону. Ищем массу. Все понятно. А теперь корону нашу Опускаем в эту чашу,  Гиерон, смотри сюда – В чаше поднялась вода. Ставлю черточку по краю И объем, я понимаю, равен разности тогда. Плотность золота я знаю, Но вот здесь я получаю, эм на V – ответ другой. Постой! Мастер мой – мошенник явный,  За фальшивую корону – он ответит по закону. Итак, ребята, посмотрев эту историю, как Архимед определил, что корона не  из чистого золота? 4. Выполнение лабораторной работы: Вот мы и подошли к теме нашего урока. На уроке мы и будем великими  Архимедами. Тема  урока – лабораторная работа «Определение плотности твердого тела» Как рассчитать плотность вещества? (формула выписывается на   доске) Какие приборы для выполнения нам нужны?  Какие правила по ТБ мы будем соблюдать? ­ Со всеми приборами обращаться осторожно, особенно с измерительным  цилиндром. ­ Не ставить приборы на край стола. ­ Если пролили воду, необходимо вытереть ее салфеткой. Я добавлю, если потребуются дополнительные гирьки, попроси у соседа  вежливо. ­ Вспомним правила взвешивания. Мы будем находить плотность пластилина. (слайд – таблица) Оборудование и материалы (записано на доске): измерительный цилиндр,  весы, разновес, 2 кусочка пластилина (в одном из кусочков скрыт металлический шарик – для 1 группы, а в другом кусочке – пустота – для 2  группы), вода.  На доске записан ход работы (приложение 1) Находим плотность кусочка №1 , а затем кусочка №2.  Приступаем к выполнению, результаты измерений заносим в таблицу, расчеты  выполняем под таблицей. Идет выполнение работы. (На доске чертится такая же таблица) Заполняют таблицу. Почему получился такой результат (для 1 кусочка результат получился  практически одинаковый, а для 2 – х кусочков  отличается). Объясняем. Возьмем кусочек №2 (2 группа) и иглу,  не забудем про технику безопасности, попробуем проколоть.  И 1 , и 2 группа формулируют вывод в тетради, а затем его озвучивают, по  необходимости учитель поправляет. 5.Домашнее задание:                                                                                                1. Определить массу воздуха в вашей комнате дома. 2.  Определить плотность куска мыла, имеющего форму прямоугольного  параллелепипеда.  6.Рефлексия: А урок мне хочется закончить словами персидского поэта Фирдоуси Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет,  Узнаешь: предела для знания нет. И действительно, мы  много узнаем, изучая физику: мы можем  объяснить множество явлений протекающих вокруг нас. И пусть вам   хочется узнать еще больше, и чтобы вы, как , великий Архимед когда –  то, говорили почаще «Эврика».     Приложение 1 Ход выполнения работы 1)Определи объем тела. Определи массу тела. Рассчитай плотность вещества по формуле. Результаты измерений занеси в таблицу. После проведения двух исследований сформулируй вывод. Литература: А. В. Перышкин: Физика 7 класс; В. Шабловский:  Занимательная физика: нескучный учебник; В.А. Шевцов – Физика, поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина http://ru.wikipedia.org  http://files.school­collection.edu.ru/

Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему: лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок на тему:  лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2017