Урок на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
6 кл
10.05.2018
Урок математики в 6 классе . на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ. УМК - Мордкович А.Г Цели и задачи создать условия для формирования представлений о формуле вычисления вероятности; умения применять формулу, решая простые вероятностные задачи.Конспект урока содержит проверку домашнего задания, самостоятельную работу и разбор многих задач.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ.docx
ТЕМА ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
У р о к №
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о формуле вычисления вероятности; умения применять формулу,
решая простые вероятностные задачи.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют применять формулу для вычисления вероятности,
решая простые задачи; характеризовать событие, определяя его количественные
характеристики, и подсчитывать его вероятность появления.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; приводить примеры,
формулируют выводы;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
№ 1105.
Р е ш е н и е :
а) Всего имеется 400 равновероятностных исходов, 50 из них благоприятные.
Р =
.
б) 100 % – это вероятность достоверного события, то есть мы должны быть
уверены в том, что это событие обязательно произойдет, то есть среди
купленных билетов хотя бы один выигрышный. Из 400 билетов 50 выигрышные.
Представим себе, что купили 350 билетов и среди них не оказалось ни одного
выигрышного. Покупка следующего, 351 билета, гарантирует выигрыш, так как
невыигрышных билетов больше не осталось. Ответ: 351.
№ 1109.
Р е ш е н и е :
1) 15 ∙ 13 – число всех исходов;
2) 14 ∙ 13 – число благоприятных для Тани исходов;
3) Р =
.
.
Ответ:
II. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
1. В урне 3 шара – 2 белых и 1 черный. Событие состоит в том, что из урны
вынимают один шар. Ответь на вопросы:
а) сколько всего имеется возможностей;
б) сколько имеется возможностей вынуть белый шар;
в) сколько имеется возможностей вынуть черный шар;
г) какова вероятность того, что вынутый шар будет белым;
д) какова вероятность того, что вынутый шар будет черным?
.
2. Вычисли:
Р е ш е н и е :
1. а) всего три возможности;
б) две;
в) одна;
г) Р =
д) Р =
;
.
2.
III. Выполнение упражнений.
Р е ш е н и е з а д а ч .
1. № 1113.
Р е ш е н и е :
. Присвоим конфетам с шоколадной начинкой номера с 1го по 10й, с
пралиновой – с 11го по 20й. Выбрать из 20 две конфеты можно 20 ∙ 19 = 380
способами. Но при этом некоторые варианты, к примеру, (2; 18) и (18; 2) –
одинаковые, так как неважно, какая конфета взята первой. Значит, на самом
деле всех исходов события 380 : 2 = 190.
Рассуждая аналогично, выбрать 2 шоколадные конфеты из 10 можно (10 ∙ 9) :
2 = 45.
.
Р =
2. № 1114.
Р е ш е н и е :
1) 16 ∙ 15 ∙ 14 = 3360 – число всех вариантов упорядоченных троек.
2) Нас не интересуют, в каком порядке записаны (выпали) выигрышные
номера. Посчитаем, сколько троек, в которых одни и те же номера, к примеру,
(1; 15; 8), (1; 8; 15) и так далее; 3 ∙ 2 ∙ 1 = 6 – число троек, состоящих из одних и
тех же номеров.
3) 3360 : 6 = 560 – число всех возможных вариантов.
4) 1 – число благоприятных вариантов.
5) Р =
.
.
Ответ:
3. Руководство филармонии выпустило абонементы: 25 музыкальных, 15
литературных, 12 детских. Какова вероятность того, что открывать сезон будет
детский абонемент?
Самостоятельное решение.
Р е ш е н и е :
Всего 25 + 15 + 12 = 52;
.
Р =
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Чтобы подсчитать вероятность, число каких исходов надо найти?
– Составьте синквейн к уроку.
– Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: рабочая тетрадь, § 39.
Урок на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
Урок на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
Урок на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
Урок на тему ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПОДСЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.