Тема урока:
Письменность и
знания древних
египтян
Шампольон Жан Франсуа
(1790 – 1832)
Иероглифы
священные
письмена
ПИСЬМО
Задание № 1
1. Когда появилась потребность в письменности у
египтян? ______________________________
2. Как египтяне назвали знакирисунки?
______________________________________________
3. Сколько их насчитывалось?
___________________________
4. Как назывался основной материал для письма?
_________________________________________
5. На чём первоначально писали ученики?
______________________________________________
6. Для чего при письме нужна была красная краска?
_______________________________________
7. Напиши иероглифами «воин плакал у колодца».
ПИСЬМО
Задание № 1
1. Когда появилась потребность в письменности у египтян?
34 тысячи лет назад
2. Как египтяне назвали знакирисунки?
Иероглифы
3. Сколько их насчитывалось?
Около 750
4. Как назывался основной материал для письма?
папирус
5. На чём первоначально писали ученики?
Глиняные черепки
6. Для чего при письме нужна была красная краска?
Красная строка и имя фараона
7. Напиши иероглифами «воин плакал у колодца».
На доске
МАТЕМАТИКА
Рабы и крестьяне собрали с полей,
принадлежащих храму, 400 мешков ячменя.
20 мешков нужно оставить для пропитания
жрецам, 80 мешков на корм быкам, 40
мешков на похлёбку рабам, 20 мешков на
семена для посева. Хватит ли собранного
зерна на проживание? Сможет ли храм иметь
доход?
Стр. 64
АСТРОНОМИЯ
Задание № 3 – стр. 64 учебника
1. Сколько суток в году? ___________________________
2. Сколько месяцев в году? _________________________
3. Сколько дней в месяце? __________________________
4. Какие приборы изобрели для измерения времени?
______________________________________
5. Что бралось за измерение времени в Древнем Египте?
___________________________________
6. Для чего нужны эти знания?
___________________________________________________
7. Какая наука давала все эти знания?
_________________________________________________
Задание № 3.
1.Сколько суток в году? 365
2. Сколько месяцев в году? 12
3. Сколько дней в месяце? 30
4. Какие приборы изобрели для измерения времени?
Водяные и солнечные часы
5. Что бралось за измерение времени в Древнем Египте? Разлив
Нила
6. Для чего нужны эти знания?
земледельцы могли подготовить каналы и дамбы, идут караваны,
военачальник ведет войско
7. Какая наука давала все эти знания? астрономия
«Я» доволен своей работой на уроке
«Мы»: насколько мне помогли одноклассники?
«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?