Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)
Оценка 4.8

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
03.04.2017
Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)
повторить и систематизировать знания школьников об особенностях организации водорослей, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде; продолжить формирование умения распознавать изученные водоросли, характеризовать их значение в природе; продолжить развитие интереса к процессу познания природы, научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определённой логической последовательности.
Погружение в мир водорослей.docx
«Погружение в мир водорослей» урок в 7 классе. Цель: повторить и систематизировать знания школьников об особенностях организации водорослей, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде; продолжить формирование умения распознавать изученные водоросли, характеризовать их значение в природе; продолжить развитие интереса к процессу познания природы, научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определённой логической последовательности. Оборудование: таблицы «Одноклеточные и многоклеточные водоросли», видеофильм «Размножение водорослей», видеосюжеты «Узнай водоросль», лист самоконтроля «Погружение в мир водорослей». Ход урока I. Организационный момент. 1. Постановка целей и задач. 2. Объяснение правил работы с листом самоконтроля «Погружение в мир водорослей». Лист самоконтроля не только позволяет школьнику проводить самоконтроль. II. Проверка знаний и умений. 1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам: какие царства живой природы вы знаете? К какому царству относятся водоросли? 2. Работа в малых группах (в парах) «Собери картинку». Каждая пара получает набор карточек. На одной стороне каждой карточки написаны систематические категории: «Царство: Растения», «Подцарство: Низшие растения», «Водоросли», «Одноклеточные водоросли», «Колониальные водоросли», «Многоклеточные водоросли». Задание: используя знания по систематике, разложите предложенные карточки в логической последовательности. Проверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли «ламинария». Поставьте себе отметки на первую ступень листа самоконтроля. Беседа по вопросам: почему водоросли относятся к низшим растениям? Какие одноклеточные водоросли вам известны? Какие представители многоклеточных водорослей живут в пресной и морской воде? Как отличаются водоросли по цвету? 3.Работа с понятиями «Черный ящик». Работа проводится в парах: один ученик выступает в роли учителя, другой - в роли ученика. На доске записаны понятия: гамета, зигота, спорофит, гаметофит. Школьники, играющие роль учителя, спрашивают и проверяют правильность ответа с использованием перечня понятий. Затем ответивший ученик выступает в роли учителя. Оценка за эту работу выставляется на вторую степень листа самоконтроля. 4.Выполнение задания «Третий лишний». Задание: найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: бесполое размножение; споры; гаметы; спорофит; благоприятные условия. 5.Видеозагадка. Классу демонстрируются два сюжета о бесполом и половом размножении водорослей (без пояснений). Ученикам нужно определить, о каком процессе идёт речь в каждом сюжете, назвать способы размножения и записать их в тетрадь. По результатам работы проводится беседа по вопросам: почему водоросли размножаются разными способами? Какие преимущества даёт каждый из них? 6.Работа с сигнальными карточками «Красный-зелёный». Учитель зачитывает классу вопросы, на которые каждый ученик отвечает поднятием красной сигнальной карточки (ответ-нет) или зелёной (ответ-да). Вопросы: 1) Водоросли - это низшие растения? 2) Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными? 3) Водоросли имеют органы? 4) На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез? 5) По способу питания водоросли автотрофы? 6) Клетка водоросли имеет ядро, цитоплазму, оболочку, хроматофор? 7) Размножение с помощью спор называется половым? 8) При половом размножении образуются гаметы? 7.Игра «Снежный ком». Класс делится на три группы по рядам. Каждый ряд получает карточку, включающую рисунок представителя группы водорослей и 5 заданий. Первый ряд получает задания по отделу зеленых водорослей; второй - по отделу бурых водорослей; третий ряд- по отделу красных водорослей. По итогам работы формируется общий вывод. Карточка 1. 1) Назовите изображенную водоросль. 2) Где обитает эта водоросль? 3) Как называются выросты тела, служащие для прикрепления водоросли к субстрату? 4) Как размножается эта водоросль? 5) Какой химический элемент входит в состав ее клеток? Карточка 2 1) Назовите изображенную водоросль. 2)Где она обитает? 3)Каково его строение? 4) Какую роль выполняет светочувствительный глазок? 5)Сколько способов размножения у данной водоросли? Карточка 3 1) Назовите изображенную водоросль. 2)Какие пигменты содержатся в ее клетках? 3) В каких морях она обитает? 4) На какой глубине она встречается? 5) Какое вещество, используемое в Кондитерской промышленности, получают из этих водорослей? 8. Видеоряд. Классу демонстрируется пять видеосюжетов: в первом показано море – среда обитания водорослей; во втором – различные бурые водоросли; в третьем – добыча бурых водорослей; в четвертом – изготовление консервов из морской капусты; в пятом -показано использование ламинарии. Ребята должны узнать, о каких водорослях идет речь в каждом сюжете и озвучить данный видеоотряд. 9.Узнай «земляка». Каждому ряду выдается рисунок водоросли:1- улотрикс; 2- пресноводная водоросль хара; 3-диатомовая водоросль.За 1-2 минуты, ребята должны назвать водоросль и дать ей краткую характеристику. 10.Обратная связь. Составляем текст по темам: « Водоросли в моей жизни», «Я в жизни водорослей». При выполнении задания используется памятка: 1)Вспомните о значении водорослей. 2)Напишите несколько словосочетаний , предложений о том, какую роль водоросли играют в нашей жизни. 3) Пишите в той последовательности, в которой идея пришла в голову. 4)Ввыберите самую важную, на ваш взгляд позицию и присвойте ей статус №1. 5)Выберите второстепенную позицию и присвойте ей статус №2 и т.д. 6)Объединитесь в группы и выберите наиболее часто встречаемые совпадения. 7)Составьте обобщенный вариант выполнения задания от группы. Например: Водоросли в моей жизни 1) Предмет моей заботы в Я в жизни водорослей 1) Исседователь. аквариуме. 2) Источник питания. 3) Обогащает атмосферу кислородом. 4) Сырье для пищевой промышленности. 5) Удобрения. 2) Такая же частичка природы. 3) Убийца. 4) Потребитель. 5) Защитник. Значение водорослей. В природе В жизни человека Продукты питания Удобрен ия 1. Важнейшие компоненты экосистем 2. Источник кислорода 3. Индикаторы загрязнения и засоления среды 4. Основной источник органического вещества в водоёмах Сырьё для промышленности 5. Участвуют в очищении естественных и сточных вод 6. Участвуют в круговороте кальция и кремния, в почвообразовании Затем проводится обобщение материала о значении водорослей в природе и жизни человека. Работа со схемой, размещенной на доске. 11.Интеллектуальный «олимп». В заключении учащиеся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя: 1.Какое море получило название от водоросли? Где находится водорослевое море? 2.Жители Кавказа часто наблюдали необычные явления: снег на вершине гор окрашивался в красный , зеленый, черный цвета. Как объяснить это явление? С какой водорослью связано появление необычной окраски? 3.Как называется наука , изучающая водоросли? 4.Какая одноклеточная водоросль служит биофильтром при очистке сточных вод? 5.Почему водоросли называют «легкими планеты?» III.Подведение итогов урока. Подсчет баллов. Запись в лист самоконтроля итогового количества баллов. Погружение в мир водорослей (лист самоконтроля):

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)

Урок на тему "Погружение в мир водорослей" (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017