Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"
Оценка 4.6

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
04.03.2018
Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"
Данный урок по теме « Правила поведения на воде в летний период» находится в разделе «Личная безопасность в повседневной жизни». В 3 главе «Безопасность на водоемах в различных ситуациях». В 2-х первых главах ребята изучали Пожарную безопасность и безопасность на дорогах. Это очень актуальные, злободневные темы, особенно для детей подросткового возраста, так как травматизм и смертность среди детей по данным направлениям очень высока. Данные проблемы поднимались и обсуждались на самом высоком уровне. Эти 3 темы очень взаимосвязаны. Был показан алгоритм действия в какой-либо ситуации, как обезопасить себя, элементы самоспасения, мероприятия по оказанию ПМП и реанимации.
Публикация является частью публикации:
открытый урок.doc
ТЕМА  УРОКА « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ» ЦЕЛЬ : научить обучающихся правилам поведения на воде и оказания помощи  утопающим , самоспасению : сформировать позитивное отношение к культуре безопасности на воде : применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни . Актуальность :  безопасное купание на летних каникулах                                              ХОД  УРОКА  1. Организационный момент. Объявление темы занятия и цели. 2. Вступительное слово учителя. Объявление темы и цели занятия. Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают  океаны, моря, реки, пруды и различные водоемы. Россия располагает огромными  водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и  малых рек составляет 2,5 млн. Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно  связана с водой. Вода всегда была надежной преградой, защищавшей от нападения  врагов, служила удобной дорогой для торговли. Вода всегда способствовала  расселению человека на Земле удовлетворению его жизненных потребностей. В то же  время общение человека с водой требовало от него определенных знаний, умений и  навыков по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств и повадок. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ. Находки археологов, исследования историков, древние рукописи говорят о том, что за  долго до н.э люди умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти  умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле. Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоемами, прекрасно владели искусством плавания, передавая  из поколения в поколение навыки и умения  спасения людей на воде. В период правления Петра 1 плавание входило в число обязательных дисциплин в военных  учебных заведениях.  Так, в Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось :   «..всем новым солдатам должно учиться плаванию – не всегда есть мосты». Великий полководец А.В. Суворов считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий для преодоления преград и для поддержания здоровья солдат. В настоящее время водоемы все шире используются человеком не только для нужд  экономики, но и для активного отдыха на воде. Но вода не прощает тех, кто не соблюдает  общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на воде или не желающих считаться с правилами поведения  человека на воде. СТАТИСТИКА. В среднем на водоемах Росси в год погибает 15­16 тысяч человек. В Волгограде ­     , в  Кировском районе  ­   . Вопрос к уч­ся  Как вы считаете, каковы причины несчастных случаев  во время купания.?  Какие меры безопасности необходимо предпринять ?  На эти вопросы мы постараемся  ответить вместе.  Предлагаю вам работу в группах . Тем более скоро наступит Лето и вы  отправитесь отдыхать в оздоровительные лагеря, в деревню, на море или останется дома на Волге. Итак, ваш класс пошел в поход. Для начала вам зачитают инструкцию по мерам  безопасности, вы распишитесь и в путь. Представим себе 1 ряд попал на море, 2 – на Волгу, 3 – на плотину ( местный пруд). Кто не умеет плавать, свои истории ( 1­2).  В нетрезвом виде 55 %, в необорудованных местах – 17 %, от неумения плавать и  нарушении правил поведения на воде – 28 %. Во время водного туризма – 7%. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Купаться можно только в местах разрешенных Нельзя нырять в незнакомых местах. Не следует купаться в заболоченных местах. Не заплывать за ограничительные знаки. Нельзя подплывать к проходящим судам. Нельзя купаться в штормовую погоду. Если ты оказался в воде на сильном течении, не пытайся плыть навстречу  течению. Если попал в  водоворот, не пугайся, набери побольше воздуха, нырни и  постарайся резко свернуть в сторону от него. Нельзя подавать крики ложной тревоги. Выделим 5 самых основных. ПО ГРУППАМ. ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА. Меры по самоспасению. Дело спасения утопающего – дело рук самого утопающего. 1. Судорога, 2. Захватило течение. 3. Попал в водоворот. Меры по спасению утопающего. Показать ролик. Алгоритм действия : УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ И КОМЕНТИРУЕТ. 1. Подплыть к утопающему со спины, схватить за волосы или за руки. 2. Доставить его до берега. 3. Переломить пострадавшего через колено. 4. При отсутствии реакции на свет и пульса на сонной артерии повернуть  пострадавшего на спину. 5. Приступить к непрямому массажу сердца. 6. Сделать 2­3 вдоха ИВЛ в пострадавшего. 7. Если помощь оказывается одним спасателем, то на 15 надавливаний непрямого массажа сердца – 2 вдоха ИВЛ, если двое – 5 на 1. 8. Поручить вызвать «Скорую помощь» и до прибытия врачей продолжать  реанимацию. Практические занятия по оказанию помощи.( на тренажере – 3­5 учащихся) Для закрепления материала разделить учащихся на 4 группы. Ролевая игра. Тонет человек .  Ваши действия  1 группа – профессиональные спасатели. 2 группа – находящиеся рядом люди. 3 группа ­  сам утопающий. 4 группа ­  СМИ 5 группа ­  находящийся неподалеку рыбак на лодке. Подведение итогов. 1. Самое , что запомнилось.2. Чему научились.3. взял на  вооружение ??? Пожелание­чтобы выступали только в роли спасателей, журналистов, но никак не в роли утопающих, чтобы никогда не проходили мимо бед. 1. Купание в нетрезвом виде. 2. Купание в неразрешенных местах. 3. Не заплывать за буйки и бакены. 4. Не нырять в незнакомых местах. 5. Не подплывать к проходящим судам. 6. Не купаться в штормовую погоду. 7. Не баловаться.(удержание под водой) 8. Не подавать крики ложной тревоги. 9. Не уплывать далеко на надувных матрасах. 10. Не купаться в заболоченных местах, где  есть водоросли. 11. Если ты оказался на сильном течении, не  пытайся плыть навстречу течению. 12. Если ты попал в водоворот, не пугайся,  набери побольше воздуха, нырни и  постарайся резко свернуть в сторону.                              1. НЕ КУПАТЬСЯ В НЕТРЕЗВОМ  ВИДЕ 2. НЕ КУПАТЬСЯ, НЕ НЫРЯТЬ В  НЕРАЗРЕШЕННЫХ И  НЕЗНАКОМЫХ МЕСТАХ 3. НЕ ЗАПЛЫВАТЬ ЗА БУЙКИ  И  БАКЕНЫ 4. НЕ КУПАТЬСЯ В ШТОРМОВУЮ  ПОГОДУ И В МЕСТАХ  СИЛЬНОГО ПРИБОЯ 5. НЕ ПОЗВОЛЯТЬ ШАЛОСТЕЙ НА  ВОДЕ СПАСЕНИЕ  УТОПАЮЩЕГО – ДЕЛО  РУК  САМОГО   УТОПАЮЩЕГО . 1 СУДОРОГА 2 ЗАХВАТИЛО ТЕЧЕНИЕ 3 ПОПАЛ В ВОДОВОРОТ 4 ВЫБИЛСЯ  ИЗ СИЛ                    1. ПОДПЛЫТЬ К УТОПАЮЩЕМУ СО  СПИНЫ, СХВАТИТЬ ЗА ВОЛОСЫ  ИЛИ ЗА РУКИ. 2. ДОСТАВИТЬ ЕГО ДО БЕРЕГА. 3. ПЕРЕЛОМИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО  ЧЕРЕЗ КОЛЕНО. 4. ПРИ ОТСУТСТВИИ РЕАКЦИИ НА  СВЕТ И ПУЛЬСА НА СОННОЙ  АРТЕРИИ ПОВЕРНУТЬ  ПОСТРАДАВШЕГО НА СПИНУ. 5. ОЧИСТЬ РОТ ОТ ИНОРОДНЫХ  ПРЕДМЕТОВ, ПОДЛОЖИТЬ ПОД  ГОЛОВУ ВАЛИК. 6. ПРИСТУПИТЬ К НЕПРЯМОМУ  МАССАЖУ СЕРДЦА. 7. СДЕЛАТЬ 2­3 ВДОХА В  ПОСТРАДАВШЕГО. 8.  ЕСЛИ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ  ОДНИМ СПАСАТЕЛЕМ­ 15 НА 2, ЕСЛИ ОДНИМ – 5 НА 1. 9. ПОРУЧИТЬ ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ  ПОМОЩЬ И ДО ПРИБЫТИЯ  ВРАЧЕЙ ПРОДОЛЖАТЬ  РЕАНИМАЦИЮ. ТОНЕТ   ЧЕЛОВЕК. ВАШИ   ДЕЙСТВИЯ: 1 ГРУППА. ВЫ ­ УТОПАЮЩИЙ. ТОНЕТ   ЧЕЛОВЕК. ВАШИ   ДЕЙСТВИЯ: 2  ГРУППА  ­   ВЫ ­ НАХОДЯЩИЕСЯ  РЯДОМ  ЛЮДИ. ТОНЕТ  ЧЕЛОВЕК.  ВАШИ   ДЕЙСТВИЯ: 3  ГРУППА    ­   ВЫ ­ НАХОДЯЩИЙСЯ  НЕПОДАЛЕКУ РЫБАК НА ЛОДКЕ ТОНЕТ  ЧЕЛОВЕК. ВАШИ   ДЕЙСТВИЯ: 4  ГРУППА     ­     ВЫ ­  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  СПАСАТЕЛИ. ТОНЕТ  ЧЕЛОВЕК. ВАШИ   ДЕЙСТВИЯ: 5  ГРУППА     ­   ВЫ ­  ЖУРНАЛИСТЫ. Каковы причины несчастных случаев во  время купания ? Какие меры безопасности необходимо  предпринять ?

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018