Урок на тему: «Воображение и творчество»
Оценка 4.7

Урок на тему: «Воображение и творчество»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
17.03.2019
Урок  на тему: «Воображение и творчество»
Многие люди, особенно в детском и подростковом возрасте любят фантазировать. В рождении фантазии участвует воображение один из психических процессов. Благодаря воображению, мы можем побывать в прошлом и будущем, спуститься под землю, перенестись на любую планету, увидеть животное, которого не было на земле.
Тема урок1.doc
Урок  на тему: «Воображение и творчество»   Цель: Дать понятие «воображение». Раскрыть особенности и  виды  воображения. Метод: частично­поисковый Форма: урок­фантазия Ход занятия I. II. Организационный момент Познавательная деятельность учащихся План  1. Понятие «воображение» 2. Воображение и его роль в жизни человека 3. Виды воображения 4. Воображение и творчество 5. Практическая работа Многие   люди,   особенно   в   детском   и   подростковом   возрасте   любят фантазировать.   В   рождении   фантазии   участвует   воображение   один   из психических   процессов.   Благодаря   воображению,   мы   можем   побывать   в прошлом и будущем, спуститься под землю, перенестись на любую планету, увидеть животное, которого не было на земле. Задание учащимся: Нарисуйте животное, несуществующего на земле. Задание учащимся: Представьте затонувшую Атлантиду. С человеком лишенным фантазии было бы невероятно скучно, он ведь не   может   мечтать,   строить   планы   на   будущее,   предполагать   что­то, предчувствовать. Научное понимание фантазии и житейское также различны, как научная и житейская психология. На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и поэтому не имеет никакого практического   назначения.   В   научном   понимании   воображение   –   это способность   представлять   отсутствующий   или   реально   несуществующий объект,   удерживать   его   в   сознании   и   мысленно   манипулировать   им. Воображение   играет   важную   роль   в  жизни   человека   и   свойственно   только человеку. Карточка­задание к уроку на тему: «Воображение и творчество» Древние считали воображение проявлением таинственных сил  природы. Воображение не покидает человека до самых последних минут его  жизни. Воображение – это психический процесс создания образа предмета,  ситуации путем перестройки имеющихся у человека представлений. Людей,  лишенных воображения, не существует. Л Виды воображения Произвольно е: идея,  замысел Продуктивно е: новое,  необычное Непроизволь ное:  неизвестност Репродуктив ное: фантазия П Воображение делится на виды 1. Произвольное 2. Непроизвольное  3. Продуктивное 4. Репродуктивное Произвольное – замысел, идея Непроизвольное – неизвестно к чему  приведет фантазия Продуктивное – порождает новое,  необычное Репродуктивное – это фантазия, по  новому представленная. Творческое воображение предполагает создание образа, вещи,  признака, не имеющих аналогов. При этом различаются субъективная и  объективная новизна результатов. Задание № 1 Представьте себе невидимый город Китеж, затонувшую Атлантиду. б) Зачитывается художественный  текст, учащиеся зарисовывают  услышанные образы. а) Зарисовать представленные  предметы в любых размерах с  фасадной стороны.  Послушайте рассказ Задание № 2 а) Зачитать начало рассказа, учащимся  предлагается его закончить письменно. б) Зачитать начало рассказа, его  окончание, учащимся предлагается продолжить его устно. Из данных слов составить рассказ Задание № 3 а) КЛЮЧ, ШЛЯПА, ЛОДКА,  СТОРОЖ, КАБИНЕТ, ДОРОГА,  ДОЖДЬ. Составить логически связный  рассказ (зачитывать по желанию) б) Закончить рассказ: зачитывается 1  предложение. Каждый говорит по  предложению так, чтобы получился  законченный рассказ. Волшебный карандаш Задание № 4 а) Закончить рисунок по деталям,  предлагаемый на карточках.нчить  письменно. б) Закончить рисунок в цвете по  деталям, предлагаемым на карточках  (можно групповой рисунок) Пиктограмма 1. Тяжелая работа 2. Веселый праздник 3. Развитие 4. Вкусный ужин 5. Смелый поступок 6. Болезнь 7. Счастье 8. Разлука 9. Дружба 10.Темная ночь 11.Печаль  Задание № 5 1. Глухая старушка 2. Война 3. Строгий учитель 4. Голодный человек 5. Слепой мальчик 6. Богатство  7. Девочке холодно 8. Власть 9. Вольная женщина 10.Обман 11.Веселая компания  ВЫВОД:  Воображение   –   часть   сознания   личности,   один   из познавательных   процессов.   В   нем   своеобразно,   неповторимо   отражается внешний   мир.   Оно   позволяет   программировать   не   только   наше   будущее поведение, действия, но и представлять возможные условия, в которых это поведение будет осуществляться.

Урок на тему: «Воображение и творчество»

Урок  на тему: «Воображение и творчество»

Урок на тему: «Воображение и творчество»

Урок  на тему: «Воображение и творчество»

Урок на тему: «Воображение и творчество»

Урок  на тему: «Воображение и творчество»

Урок на тему: «Воображение и творчество»

Урок  на тему: «Воображение и творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019