Урок "Начальная форма глагола"

  • Работа в классе
  • doc
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по теме "Начальная форма глагола" для 4 класса. Это урок - открытия нового знания. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС в соавторстве двух педагогов и опробован на двух классах. Материал представлен в занимательной форме, используется групповая работа.Конспект урока
Иконка файла материала урок начало.doc
ГБУ ДПО «ИНСТИТУТ  РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ                        ПЕРМСКОГО КРАЯ» Курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (72 часа) в г. Березники с 16.03 по 23.04.2015г.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  (выполненная в межсессионный период) Результаты самостоятельного обучения  Тема: Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных  результатов. Урок русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола» Выполнили:  Ибрагимова Ирина Борисовна учитель начальных классов,  Кравченко Наталья Владимировна учитель начальных классов  МАОУСОШ №8 Руководитель проекта: Семенцова О.А., ведущий научный сотрудник  отдела сопровождения ФГОС,  кандидат пед.наук, доцент 1Пермь­Березники ­ 2015г. Тема: Неопределённая форма глагола Тип урока: Урок открытия новых знаний Образовательная цель: знакомство с неопределённой формой глагола и её  особенностями  Развивающие цели: развитие умения анализировать предложенные объекты,  классифицировать, обобщать знания; расширение словарного запаса Воспитательные цели: воспитание культуры поведения; интереса к родному  языку Планируемые результаты: ­ предметные: умение ориентироваться в системе знаний, выявление признаков глагола в  неопределённой форме, определение роли глаголов в неопределённой форме в речи ­ личностные: самоопределение, умение осознавать ответственность за будущий результат ­ регулятивные: определение темы и целей урока, самоконтроль, рефлексия ­ коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической  речью Ход урока: 1.Организационный момент (мотивация) ­ Начинаем урок.  Пожалуйста, улыбнитесь друг другу.  Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.  2. Актуализация и расширение знаний 1) ­ Запишите сегодняшнее число и вид работы. Какие части речи вам встретились?  Какие отсутствуют? Как вы это определили? 2) Письмо под диктовку слов: Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут. ­ В чём сходство записанных слов? (Все слова ­ глаголы, имеют безуд.гл, в каждом  есть приставка.) ­ Назовите различия в словах. (глаголы угрожают, сбегут – во мн.ч., а остальные в  ед.ч.; глаголы выкопал, выдержал – пр.в., глагол угрожают – н.в., глаголы зашагает,  стемнеет, сбегут,  ­ б.в. и т.д.) ­ Что такое глагол? Назовите его грамматические признаки. 3. Словарная работа. 2­ Составьте слово из букв. А­Т­Ж­Е­Ь­Л (желать) ­ Подберите синоним к этому слову. ­ Что вы можете сказать о его написании? ­Прочитайте написанные на доске пословицы. Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать – последнее потерять. Много желать ­ добра не видать. Добра желаешь – добро и делай. Душа одна, а желаний тысячи. ­ О чем эти пословицы? ­ Выпишите глаголы, обозначьте их время, лицо и число. ­ Назовите глаголы, которые вы выписали. (желает, имеет, пожелать, потерять,  видать, желаешь). ­ Как вы справились заданием? (Есть слова, в которых нельзя определить время,  число, лицо. Эта форма глагола нам незнакома.) 4.Изучение нового материала 1) Определение темы урока. Составление схемы ­ Что будет темой сегодняшнего урока? Каковы наши задачи? (Изучение глагола  данного вида. Особенности глаголов этого вида. Их роль в речи) ­ Как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время, число и лицо? ­ На какие вопросы отвечают эти слова?  ­ На что оканчиваются данные слова?  Составление схемы по ходу обсуждения: Неопределённая форма глагола                                  Что делать?                          Что сделать? оканчивается на –ть 2) Работа с определением из учебника. ­ Сравните наши выводы с определением из учебника. Что нового вы узнали?  (Добавление в схему суффиксов –ти, ­чь) 5. Первичное закрепление ­ Замените одним словом: выходить навстречу – (встречать) сделать проверку – (проверить) глотать воду –(пить) оказывать помощь – (помочь) лить слёзы – (плакать) резать пилой – (пилить) говорить неправду – (врать) одержать победу – (победить) ­ Что вы можете сказать о глаголах? 6. Физкультминутка. «Покажи действия» 3Учитель произносит слова – разные формы глагола. Дети показывают только те, что относятся к неопределённой форме. Слова: Загудеть, бежать, прибежал, читать, прочитает, шить, учим, рисовать, шумит, сидеть. 7. Закрепление и расширение знаний 1) От данных слов образуйте глаголы в н.ф. Слова: бег, шаг, еда, холод, мороз, тепло, подарок, загадка, желток.  2) Работа с учебником (Упражнение по образованию однокоренных глаголов: от  отвечающих на вопросы что делать? ­ что сделать? и наоборот) 3) Работа в парах: Найдите 10 спрятанных здесь глаголов в неопределенной форме. Выпишите их,  укажите спряжение.   К М Л О В И Т Ь Л Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К О Т С Р А Г А П А Н О М Е И Т З П Р И С О Н П Т Д Е Й Р И С М С Й К Ь Е Т О Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Т Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь 4) Распределите фразеологические обороты на две группы: 1) нос, 2) глаза. Задирать …, хлопать …, вешать …, говорить в …, водить за …, мозолить …,  зарубить на …, пускать пыль в …, держать … по ветру. … не моргнуть. Встретиться … к …, открыть …, не видеть дальше своего …, смотреть чужими …. 8. Рефлексия ­ Вспомните задачи, которые мы ставили перед собой вначале урока.  ­ Со всеми ли мы справились?  ­ Наш урок подходит к концу.  ­ Заполните листы самооценки. 1) Я знаю, что такое «Неопределенная форма глагола»    2) Я умею образовывать неопределенную форму глагола 3) Я умею отличать её от других форм глагола   4) Я хорошо работал в группе 5) С темой урока я _________________(настроение) 9. Домашнее задание Хитрое­прехитрое задание. Придумать «Сон­наоборот»: как мальчик очутился в  Африке, где очень жарко. Используй глаголы в неопределённой форме наоборот (то 4есть противоположные по смыслу). Например, зябнуть­согреваться, потеть­дрожать  и т.д. (всего 5­7 глаголов) из книги Т. Рик стр.46 5